Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/10/2018 18-06

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 258 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Next
Author Message
Unread postPosted: 08/09/2009 04-00 
Сиреневые штаны

Joined: 01/10/2008 16-00
Posts: 267
М. Иванов wrote:
Проблема в том, что контактное нажатие у токоприемника постоянного тока слишком высокое. Соответственно, на участках переменного тока, при движении с высокими скоростями, возможно недопустимое отжатие контактного провода. Из-за этого и пришлось установить две пары токоприемников. Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость.


Уважаемый М.Иванов
На электровозах ВЛ82 и ВЛ82м "обычные" токоприёмники Т-5 работают как на участках постоянного, так и переменного тока и никаких проблем не возникает. Да и правду сказать от Вас я впервые слышу о том, что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов.

___________________________________________________________________________

От модератора:

Тема создана как продолжение дискуссии, развившейся в теме "Электровоз ЭП20"
Желающих прошу высказываться.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2009 14-01 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Олег Измеров wrote:
М. Иванов wrote:
Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость.

А что, собственно, принципиально сложного в создании дополнительного усилия в режиме постоянного тока? Можно изменить преднатяг упругих связей, подключить параллельно упругую связь и т.п. Пневматика в этом случае будет работать только для управления механизмом, который ступенчато изменяет усилие.


Пневматика в любом случае (на известных мне токоприемниках) работает только на управление механизмом, нажатие же регулируется подъемной пружиной.

steamloc wrote:
М. Иванов wrote:
...возможно недопустимое отжатие контактного провода.

В смысле, выдавливание? А каковы значения нормального нажатия токоприемника летом и зимой в переменной КС?

Максимальное нажатие токоприемника Л13У (ВЛ80С) - 9 кгс. Думается, токоприемники для постоянного и переменного токов отличаются не столько нажатием, хотя у постоянников оно несколько выше, сколько конструкцией полоза - увеличенная ширина, медные вставки.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2009 16-21 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
pojel wrote:
... что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов.


Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.
Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2009 18-49 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Слесарь wrote:
Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.

Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2009 22-53 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь wrote:
Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.
Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта.

Токоприемник Л-14М допускает длительный ток при движении до 1000 А (медные вставки). П1-В (ВЛ60К) - 1500 А, и максимальное нажатие достигает 11 кгс. Очевидно, КС переменного тока допускает высокие нажатия, как у ТП постоянного тока. Именно об этом и идет речь.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2009 23-06 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
steamloc wrote:
Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться?


Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое. В реальности довольно большой разброс нажатий у разных токоприёмников. Я имел дело с секциями, мы снимали статическую характеристику токоприёмника в четырёх точках. Усилие на опускание всегда несколько больше усилия на подъём. Мы регулировали обычно на 9 кгс на опускание.

Короче, разницы для КС по отжатию контактного провода при одном токоприёмнике особой нет. Больше играет роль количество одновременно поднятых рогов и расстояние между ними. Например, на ВЛ15 и ЧС6 именно из-за недопустимого отжатия контактного провода запрещён подъём всех четырёх токоприёмников.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 00-01 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Слесарь wrote:
Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое.

Первый раз о таком слышу. У постоянников летнее нажатие 10-12, зимнее 13-15. Регулируется на ПТО на раз-два слесарем в состоянии любой степени алкогольного опъянения. Главное, динамометр в подсобке отыскать в демисезонный период... :roll: Это какое нажатие, статическое, или динамическое?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 00-29 
konstantin3107 wrote:
Я думаю, что у нас нет до конца надежной , новой и проработанной системы переключения рода тока.

А почему в 70-х она была? :shock:


Top
  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 14-06 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь wrote:
6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое.

Видимо, имеется ввиду активное и пассивное? :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 22-45 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли. Ждем Слесаря, может, он объяснит... :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 23-08 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Данные о нажатии приведены из руководств по эксплуатации ВЛ10, ЭР2, ЭР2Т, ВЛ80.
На ПТОЛ снимается статическая характеристика.
Мы токоприёмники на зиму не перенастраивали.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2009 23-12 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
А-а-а... Вопрос можно? Со статикой все понятно, а как Вы определяете динамическое нажатие у каждого конкретного пантографа? И главное, на какой скорости?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-01 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании). Про динамическое нажатие я никогда не слышал, и в доступной мне литературе такое понятие не встречается.
Attachment:
vl10.JPG
Attachment:
P5.JPG


Last edited by alexcat on 10/09/2009 00-18, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-04 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли.

А Ваш собеседник (то бишь я) на работе вообще не употребляет. :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-20 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
alexcat wrote:
Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании).

А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. :mrgreen: Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-28 
ЭП10, между прочим, использует одни и те же токоприемники. Или я ошибаюсь?


Top
  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-47 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. :mrgreen: Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.

Это не я мудрю. Прочтите внимательно:
Attachment:
tp.JPG
Attachment:
tp2.JPG


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 00-55 
Малиновые штаны

Joined: 16/10/2008 07-08
Posts: 883
steamloc wrote:
А кто сказал, что это при подъеме и опускании?
.
Коллега!
Речь не идет буквально о нажатии в момент касания провода при подъеме токоприемника и при отрыве во время опускания токоприемника. Это не принципиально. Это как правило происходит на стоянке и без тока.
Принципиально важна стабильность нажатия, когда токоприемник опускается или поднимается на ходу под действием изменяющейся высоты контактного провода.
Чтобы токосъем был нормальным и не зависил от этого, токоприемник должен обеспечивать более менее стабильное статическое нажатие по ходу движения полоза вверх и вниз.
Идеально, если в этом смысле токоприемник совершенно симметричен. Но так не бывает.
В реальной жизни на статику, конечно, всегда накладывается динамика. Но она при прочих равных условиях определяется массой конструкции и моментами инерции всяких рычагов. И проверять ее не нужно, так как эти характеристики не меняются.
А статикой нормируют настройку привода. Вот проверкой этой статики и занимается слесарь с помощью динамометра. А на это влиять могут многие вещи. Увеличилось трение в подшипниках рычагов - и получите увеличение асимметрии и т.п.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 01-10 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Я с Вами обоими совершенно и полностью согласен, но какие есть еще способы контроля нажатия токоприемника, кроме как на ПТО вручную с помощью динамометра? Что же касается асимметрии, для того, что бы разница на подъем-опускание превысила 3 килограмма, шарниры должны быть полностью заржавевшими, либо слесарь в усмерть пьяным... :) Кто-нибудь из вас персонально проверял нажатие? По этому вопросу практически никогда никаких проблем не возникает.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2009 01-17 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.

Посмотрите внимательно на приведенную мной статическую характеристику. При высоте подъема от 400 до 1900 мм. нажатие практически не изменяется. Не знаю, что там у вас слесаря "оттягивали", наши пользуются специальной небольшой лебедочкой с динамометром и измеряют нажатие при подъеме полоза от нижней точки до верхней, а затем при опускании. Показания динамометра снимаются, не прекращая движения полоза.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 258 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group