Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 15/12/2018 07-01

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 22 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 10/12/2010 06-04 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Познакомившись с автосцепкой Джаннея, был достаточно сильно удивлен тому, что пишут в наших книжках, сравнивая с СА-3, и что есть в действительности.

Тут решил сохранить для ссылки основные любопытные моменты.
1. Джанней гораздо более прочный. Стандарт предусматривает 160 тс рабочей нагрузки, в то время как СА-3 только 130. Но есть еще усиленные автосцепки. У них допустимая нагрузка почти 300 тонн. Отличаются от неусиленных только конструкцией когтя, который взаимозаменяем.

2. При обрыве Джаннея должен ломаться коготь. Коготь - съемная деталь, весит 16 кг, меняется одним человеком за 3-4 минуты. У СА-3 обрывается голова, и надо тащить и менять всю автосцепку, а это 200 кг. Хотя надо признать, если по ошибке присобачен не тот коготь к автосцепке (усиленный вместо обычного), то все кончается несколько печально - разрывается сам вагон.

3. Джанней может быть и нежесткой и жесткой автосцепкой, при этом они взаимозацепляемы. СА-3 только нежесткая. Из-за того, что СА-3 нежесткая, очень интенсивно истираются поверхности малого и большого зуба, которые приходится наплавлять. У Джаннея истирается только коготь, который, как писалось выше, 16 кг и меняется за 3-4 минуты. И истирается только в нежестком Джаннее.

4. Джанней легко превращается в беззазорную автосцепку. Достаточно поменять коготь на коготь другого профиля. Но беззазорная собирается только на основе жесткой а/с, дабы предотвратить истирание когтя. При этом беззазорная автосцепка сцепляется с обычной без переходников и автоматически. Что интересно, американцы знают о беззазорности своей а/с, а вот европейцы - нет. Поэтому американцы ставят джанней и на скоростные поезда, а европейцы мутят с а/с Шарфенбергера, при этом самых диких, несовместимых конфигураций.

5. Джанней имеет коготь высотой 11 дюймов, то есть саморасцеп может произойти, если уровень автосцепки не совпадет на 27 см. СА-3 расцепляется при несовпадении 20 см.

6. Джанней имеет прямой профиль тыльной части а/с. Поэтому при подталкивании или торможении с головы, составы гораздо более устойчивы, не бывает выдавливаний.

7. Несмотря на то, что коготь открывается и закрывается вращаясь на вертикальном валике, нагрузка через валик не передается ни при тяге, ни при толкании. Поэтому валик не изнашивается.

Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/12/2010 13-42 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
У Джанея есть два недостатка.
1. Невозможность соединения, если хотя бы одна из сцепок при соединении не стоит в открытом положении, что требует постоянного предварительного осмотра и приготовления Джаней к сцеплению. Считается, что это переводит ее в разряд полуавтоматических. Не знаю, кем считается (возможно, советскими учеными), но где-то читал. Справедливости радо надо сказать, что СА3 тоже не сцепляется в положении "на полочку". И невыпадение замков тоже случается.
2. Истирание когтя влечет за собой увеличение зазоров и как следствие - ударных нагрузок на коготь. Именно удары являются причиной поломки когтей и несмотря на легкость их смены, когти ломаются не в пример чаще СА3. Намного чаще.
Quote:
Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3

Резюмируюя, автосцепка СА3 является американской автосцепкой Виллисона, только без замкодержателя, так что не сильно там наши специалисты и "насоздавали"... :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/12/2010 23-17 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Иллюстрация "слишком прочный джанней"
Image
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/12/2010 04-26 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 960
Location: Москва
Vurn wrote:
Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)


В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/12/2010 06-35 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
AlexOl wrote:
В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.

На тот момент не была разработана система возможности сцепки винтовой упряжи с а/с джаннея. Ее разработали индийцы, еМНИП только в 50х годах 20 века. Поэтому данный ПС невозможно было сцепить с ПС с винтовой упряжью. На том дело и заглохло.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/12/2010 15-20 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2010 03-46 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Слесарь wrote:
Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.


ключевой посыл моего треда в том и заключается, что "если бы знали"... Если бы знали, что джанней мощный, беззазорный, что он стыкуется с винтовой упряжью, то так и получается, что у нас скорей всего был бы тоже джанней. :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2010 04-21 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 960
Location: Москва
знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2010 16-34 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
AlexOl wrote:
знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.


Нет. На тот момент не знали. И то, что джанней можно цеплять с упряжью еще не было изобретено. И то, что беззазорная, тоже не вкуряли. Хотя и жалко немного.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2010 20-51 
Оранжевые штаны

Joined: 28/10/2007 10-18
Posts: 35
Location: СПб
А какие принципиальные препятствия создать модификацию СА-3 Валлиссона с механизмом убирания зазора и свободы в вертикальной плоскости- ударно-поглощающего аппарата;- жесткой модификации, которая в состоянии с невыбранным зазором сцеплялась бы с обычной СА-3?
Усилия со свободного ударно-поглощающего аппарата, при этом, могли бы разгружать, например,- элементы устанавливаемые на месте буферов (играть роль "полки жесткости" ЕСовской автосцепки, кинематически идентичной СА-3, но жёсткой, няп)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/12/2010 05-53 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Еще бы статистику обрывов Джаннея и СА-3 желательно выбрать идентичные климатические зоны. Канада и средняя полоса России например. Но если статистику по нашим обрывам составить легко, то зарубежную добыть сложно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/12/2010 20-40 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Vurn wrote:
Иллюстрация "слишком прочный джанней"

По фото ничего подобного не видно. Вагонная рама как будто разрезана по прямой. Если есть официальные объяснения к этим фотографиям (можно на английском) - давайте.
А поломанные когти на насыпи всегда можно встретить. Еще раз говорю, они ломаются частенько. В след раз увижу - сам сфотографирую.
И зазоры там в автоцепках - будь здоров... И так и ездят.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/12/2010 09-18 
Сиреневые штаны

Joined: 08/08/2007 04-32
Posts: 298
Да разгадка очень проста - Джаней нагружен тяговым усилием, Виллисон - половиной. А выбрали Виллисона, а не Джанея, в качестве прототипа СА3, я думаю, методом тыка. Из разумных доводов в те времена был только переход с винтовой стяжки.
Кстати, почему никто не вспомнил об обслуживаемости и ремонтопригодности? Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком, а Джаней - десятком сложных шаблонов. Возможно, в наших депо, где болты завинчивают кувалдой, Джаней не имел бы шансов выжить.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/12/2010 10-31 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
great coder wrote:
Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком...
Вот как? Может, с Виллисоном так и есть, но для проверки СА-3 существует более трех десятков шаблонов:

http://www.remvagon.narod.ru/pages/shablon/shablon.htm


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/12/2010 15-20 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Ну, реально в депо используют только 940Р...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/12/2010 16-03 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
В общем-то в рамках обсуждения достоинств и недостатков разных систем автосцепок это не имеет значения.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2010 06-32 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее... Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2010 08-00 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр wrote:
А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее...
Я имел ввиду, что реальная практика может расходиться с инструкциями.
Quote:
Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.
Это смотря в каком депо. У нас есть автосцепное отделение, автосцепки снимаются на ТР-2, ТР-3, СР, и по результатам осмотра на ТР-1, ремонтируются в автосцепном. Шаблоны все имеются и используются.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2010 17-34 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Полная ревизия автосцепок со снятием производится на ТР-2 примерно раз в 2 года, все остальное время пользуются на ПТОЭ 873 шаблоном, в ремонтных цехах 940-м...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/12/2010 02-22 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Все верно, хотя о фанерке с уголком речь не идет. :D Но мы же не знаем, как это все у Джаннея происходит.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 22 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group