Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 22/02/2019 08-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2010 13-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
Познакомившись с автосцепкой Джаннея, был достаточно сильно удивлен тому, что пишут в наших книжках, сравнивая с СА-3, и что есть в действительности.

Тут решил сохранить для ссылки основные любопытные моменты.
1. Джанней гораздо более прочный. Стандарт предусматривает 160 тс рабочей нагрузки, в то время как СА-3 только 130. Но есть еще усиленные автосцепки. У них допустимая нагрузка почти 300 тонн. Отличаются от неусиленных только конструкцией когтя, который взаимозаменяем.

2. При обрыве Джаннея должен ломаться коготь. Коготь - съемная деталь, весит 16 кг, меняется одним человеком за 3-4 минуты. У СА-3 обрывается голова, и надо тащить и менять всю автосцепку, а это 200 кг. Хотя надо признать, если по ошибке присобачен не тот коготь к автосцепке (усиленный вместо обычного), то все кончается несколько печально - разрывается сам вагон.

3. Джанней может быть и нежесткой и жесткой автосцепкой, при этом они взаимозацепляемы. СА-3 только нежесткая. Из-за того, что СА-3 нежесткая, очень интенсивно истираются поверхности малого и большого зуба, которые приходится наплавлять. У Джаннея истирается только коготь, который, как писалось выше, 16 кг и меняется за 3-4 минуты. И истирается только в нежестком Джаннее.

4. Джанней легко превращается в беззазорную автосцепку. Достаточно поменять коготь на коготь другого профиля. Но беззазорная собирается только на основе жесткой а/с, дабы предотвратить истирание когтя. При этом беззазорная автосцепка сцепляется с обычной без переходников и автоматически. Что интересно, американцы знают о беззазорности своей а/с, а вот европейцы - нет. Поэтому американцы ставят джанней и на скоростные поезда, а европейцы мутят с а/с Шарфенбергера, при этом самых диких, несовместимых конфигураций.

5. Джанней имеет коготь высотой 11 дюймов, то есть саморасцеп может произойти, если уровень автосцепки не совпадет на 27 см. СА-3 расцепляется при несовпадении 20 см.

6. Джанней имеет прямой профиль тыльной части а/с. Поэтому при подталкивании или торможении с головы, составы гораздо более устойчивы, не бывает выдавливаний.

7. Несмотря на то, что коготь открывается и закрывается вращаясь на вертикальном валике, нагрузка через валик не передается ни при тяге, ни при толкании. Поэтому валик не изнашивается.

Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2010 20-42 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
У Джанея есть два недостатка.
1. Невозможность соединения, если хотя бы одна из сцепок при соединении не стоит в открытом положении, что требует постоянного предварительного осмотра и приготовления Джаней к сцеплению. Считается, что это переводит ее в разряд полуавтоматических. Не знаю, кем считается (возможно, советскими учеными), но где-то читал. Справедливости радо надо сказать, что СА3 тоже не сцепляется в положении "на полочку". И невыпадение замков тоже случается.
2. Истирание когтя влечет за собой увеличение зазоров и как следствие - ударных нагрузок на коготь. Именно удары являются причиной поломки когтей и несмотря на легкость их смены, когти ломаются не в пример чаще СА3. Намного чаще.
Цитата:
Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3

Резюмируюя, автосцепка СА3 является американской автосцепкой Виллисона, только без замкодержателя, так что не сильно там наши специалисты и "насоздавали"... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2010 06-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
Иллюстрация "слишком прочный джанней"
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2010 11-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Vurn писал(а):
Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)


В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2010 13-35 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
AlexOl писал(а):
В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.

На тот момент не была разработана система возможности сцепки винтовой упряжи с а/с джаннея. Ее разработали индийцы, еМНИП только в 50х годах 20 века. Поэтому данный ПС невозможно было сцепить с ПС с винтовой упряжью. На том дело и заглохло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2010 22-20 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2010 10-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
Слесарь писал(а):
Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.


ключевой посыл моего треда в том и заключается, что "если бы знали"... Если бы знали, что джанней мощный, беззазорный, что он стыкуется с винтовой упряжью, то так и получается, что у нас скорей всего был бы тоже джанней. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2010 11-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2010 23-34 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
AlexOl писал(а):
знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.


Нет. На тот момент не знали. И то, что джанней можно цеплять с упряжью еще не было изобретено. И то, что беззазорная, тоже не вкуряли. Хотя и жалко немного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2010 03-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
А какие принципиальные препятствия создать модификацию СА-3 Валлиссона с механизмом убирания зазора и свободы в вертикальной плоскости- ударно-поглощающего аппарата;- жесткой модификации, которая в состоянии с невыбранным зазором сцеплялась бы с обычной СА-3?
Усилия со свободного ударно-поглощающего аппарата, при этом, могли бы разгружать, например,- элементы устанавливаемые на месте буферов (играть роль "полки жесткости" ЕСовской автосцепки, кинематически идентичной СА-3, но жёсткой, няп)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2010 12-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Еще бы статистику обрывов Джаннея и СА-3 желательно выбрать идентичные климатические зоны. Канада и средняя полоса России например. Но если статистику по нашим обрывам составить легко, то зарубежную добыть сложно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2010 03-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Vurn писал(а):
Иллюстрация "слишком прочный джанней"

По фото ничего подобного не видно. Вагонная рама как будто разрезана по прямой. Если есть официальные объяснения к этим фотографиям (можно на английском) - давайте.
А поломанные когти на насыпи всегда можно встретить. Еще раз говорю, они ломаются частенько. В след раз увижу - сам сфотографирую.
И зазоры там в автоцепках - будь здоров... И так и ездят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2010 16-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Да разгадка очень проста - Джаней нагружен тяговым усилием, Виллисон - половиной. А выбрали Виллисона, а не Джанея, в качестве прототипа СА3, я думаю, методом тыка. Из разумных доводов в те времена был только переход с винтовой стяжки.
Кстати, почему никто не вспомнил об обслуживаемости и ремонтопригодности? Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком, а Джаней - десятком сложных шаблонов. Возможно, в наших депо, где болты завинчивают кувалдой, Джаней не имел бы шансов выжить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2010 17-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2297
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
great coder писал(а):
Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком...
Вот как? Может, с Виллисоном так и есть, но для проверки СА-3 существует более трех десятков шаблонов:

http://www.remvagon.narod.ru/pages/shablon/shablon.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2010 22-20 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Ну, реально в депо используют только 940Р...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2010 23-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2297
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
В общем-то в рамках обсуждения достоинств и недостатков разных систем автосцепок это не имеет значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/12/2010 13-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее... Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/12/2010 15-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2297
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр писал(а):
А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее...
Я имел ввиду, что реальная практика может расходиться с инструкциями.
Цитата:
Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.
Это смотря в каком депо. У нас есть автосцепное отделение, автосцепки снимаются на ТР-2, ТР-3, СР, и по результатам осмотра на ТР-1, ремонтируются в автосцепном. Шаблоны все имеются и используются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2010 00-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Полная ревизия автосцепок со снятием производится на ТР-2 примерно раз в 2 года, все остальное время пользуются на ПТОЭ 873 шаблоном, в ремонтных цехах 940-м...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автосцепка Джаннея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2010 09-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2297
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Все верно, хотя о фанерке с уголком речь не идет. :D Но мы же не знаем, как это все у Джаннея происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB