Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Автосцепка Джаннея
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=7474
Страница 1 из 2

Автор:  Vurn [ 10/12/2010 13-04 ]
Заголовок сообщения:  Автосцепка Джаннея

Познакомившись с автосцепкой Джаннея, был достаточно сильно удивлен тому, что пишут в наших книжках, сравнивая с СА-3, и что есть в действительности.

Тут решил сохранить для ссылки основные любопытные моменты.
1. Джанней гораздо более прочный. Стандарт предусматривает 160 тс рабочей нагрузки, в то время как СА-3 только 130. Но есть еще усиленные автосцепки. У них допустимая нагрузка почти 300 тонн. Отличаются от неусиленных только конструкцией когтя, который взаимозаменяем.

2. При обрыве Джаннея должен ломаться коготь. Коготь - съемная деталь, весит 16 кг, меняется одним человеком за 3-4 минуты. У СА-3 обрывается голова, и надо тащить и менять всю автосцепку, а это 200 кг. Хотя надо признать, если по ошибке присобачен не тот коготь к автосцепке (усиленный вместо обычного), то все кончается несколько печально - разрывается сам вагон.

3. Джанней может быть и нежесткой и жесткой автосцепкой, при этом они взаимозацепляемы. СА-3 только нежесткая. Из-за того, что СА-3 нежесткая, очень интенсивно истираются поверхности малого и большого зуба, которые приходится наплавлять. У Джаннея истирается только коготь, который, как писалось выше, 16 кг и меняется за 3-4 минуты. И истирается только в нежестком Джаннее.

4. Джанней легко превращается в беззазорную автосцепку. Достаточно поменять коготь на коготь другого профиля. Но беззазорная собирается только на основе жесткой а/с, дабы предотвратить истирание когтя. При этом беззазорная автосцепка сцепляется с обычной без переходников и автоматически. Что интересно, американцы знают о беззазорности своей а/с, а вот европейцы - нет. Поэтому американцы ставят джанней и на скоростные поезда, а европейцы мутят с а/с Шарфенбергера, при этом самых диких, несовместимых конфигураций.

5. Джанней имеет коготь высотой 11 дюймов, то есть саморасцеп может произойти, если уровень автосцепки не совпадет на 27 см. СА-3 расцепляется при несовпадении 20 см.

6. Джанней имеет прямой профиль тыльной части а/с. Поэтому при подталкивании или торможении с головы, составы гораздо более устойчивы, не бывает выдавливаний.

7. Несмотря на то, что коготь открывается и закрывается вращаясь на вертикальном валике, нагрузка через валик не передается ни при тяге, ни при толкании. Поэтому валик не изнашивается.

Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)

Автор:  steamloc [ 10/12/2010 20-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

У Джанея есть два недостатка.
1. Невозможность соединения, если хотя бы одна из сцепок при соединении не стоит в открытом положении, что требует постоянного предварительного осмотра и приготовления Джаней к сцеплению. Считается, что это переводит ее в разряд полуавтоматических. Не знаю, кем считается (возможно, советскими учеными), но где-то читал. Справедливости радо надо сказать, что СА3 тоже не сцепляется в положении "на полочку". И невыпадение замков тоже случается.
2. Истирание когтя влечет за собой увеличение зазоров и как следствие - ударных нагрузок на коготь. Именно удары являются причиной поломки когтей и несмотря на легкость их смены, когти ломаются не в пример чаще СА3. Намного чаще.
Цитата:
Суммируя. Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3

Резюмируюя, автосцепка СА3 является американской автосцепкой Виллисона, только без замкодержателя, так что не сильно там наши специалисты и "насоздавали"... :)

Автор:  Vurn [ 11/12/2010 06-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

Иллюстрация "слишком прочный джанней"
Изображение
Изображение

Автор:  AlexOl [ 11/12/2010 11-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

Vurn писал(а):
Если бы наши специалисты в 20х годах знали все преимущества Джаннея, не факт, что стали бы создавать СА-3. :)


В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.

Автор:  Vurn [ 11/12/2010 13-35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

AlexOl писал(а):
В 1906 году на Московско-Казанской дороге порядка 250 единиц п.с. были оборудованы автосцепкой Джаннея.

На тот момент не была разработана система возможности сцепки винтовой упряжи с а/с джаннея. Ее разработали индийцы, еМНИП только в 50х годах 20 века. Поэтому данный ПС невозможно было сцепить с ПС с винтовой упряжью. На том дело и заглохло.

Автор:  Слесарь [ 11/12/2010 22-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.

Автор:  Vurn [ 12/12/2010 10-46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

Слесарь писал(а):
Вот, видимо, и ответ на вопрос, почему Виллисон, а не Джанней.


ключевой посыл моего треда в том и заключается, что "если бы знали"... Если бы знали, что джанней мощный, беззазорный, что он стыкуется с винтовой упряжью, то так и получается, что у нас скорей всего был бы тоже джанней. :)

Автор:  AlexOl [ 12/12/2010 11-21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.

Автор:  Vurn [ 12/12/2010 23-34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

AlexOl писал(а):
знали.
Вот только обсуждать, что "было бы, если бы..." - дело весьма неблагодарное.


Нет. На тот момент не знали. И то, что джанней можно цеплять с упряжью еще не было изобретено. И то, что беззазорная, тоже не вкуряли. Хотя и жалко немного.

Автор:  MGouchkov [ 13/12/2010 03-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

А какие принципиальные препятствия создать модификацию СА-3 Валлиссона с механизмом убирания зазора и свободы в вертикальной плоскости- ударно-поглощающего аппарата;- жесткой модификации, которая в состоянии с невыбранным зазором сцеплялась бы с обычной СА-3?
Усилия со свободного ударно-поглощающего аппарата, при этом, могли бы разгружать, например,- элементы устанавливаемые на месте буферов (играть роль "полки жесткости" ЕСовской автосцепки, кинематически идентичной СА-3, но жёсткой, няп)

Автор:  User [ 13/12/2010 12-53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Еще бы статистику обрывов Джаннея и СА-3 желательно выбрать идентичные климатические зоны. Канада и средняя полоса России например. Но если статистику по нашим обрывам составить легко, то зарубежную добыть сложно.

Автор:  steamloc [ 14/12/2010 03-40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея.

Vurn писал(а):
Иллюстрация "слишком прочный джанней"

По фото ничего подобного не видно. Вагонная рама как будто разрезана по прямой. Если есть официальные объяснения к этим фотографиям (можно на английском) - давайте.
А поломанные когти на насыпи всегда можно встретить. Еще раз говорю, они ломаются частенько. В след раз увижу - сам сфотографирую.
И зазоры там в автоцепках - будь здоров... И так и ездят.

Автор:  great coder [ 15/12/2010 16-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Да разгадка очень проста - Джаней нагружен тяговым усилием, Виллисон - половиной. А выбрали Виллисона, а не Джанея, в качестве прототипа СА3, я думаю, методом тыка. Из разумных доводов в те времена был только переход с винтовой стяжки.
Кстати, почему никто не вспомнил об обслуживаемости и ремонтопригодности? Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком, а Джаней - десятком сложных шаблонов. Возможно, в наших депо, где болты завинчивают кувалдой, Джаней не имел бы шансов выжить.

Автор:  alexcat [ 15/12/2010 17-31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

great coder писал(а):
Виллисон проверяется одной простой фанеркой с приклепанным уголком...
Вот как? Может, с Виллисоном так и есть, но для проверки СА-3 существует более трех десятков шаблонов:

http://www.remvagon.narod.ru/pages/shablon/shablon.htm

Автор:  Слесарь [ 15/12/2010 22-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Ну, реально в депо используют только 940Р...

Автор:  alexcat [ 15/12/2010 23-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

В общем-то в рамках обсуждения достоинств и недостатков разных систем автосцепок это не имеет значения.

Автор:  Малыхин Александр [ 16/12/2010 13-32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее... Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.

Автор:  alexcat [ 16/12/2010 15-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Малыхин Александр писал(а):
А почему это не имеет? Удобство в эксплуатации и ремонте - вещь немаловажная! В конце концов именно этим аргументируют, когда говорят о легкости замены "когтя" на Джаннее...
Я имел ввиду, что реальная практика может расходиться с инструкциями.
Цитата:
Реально в депо используют всего 2 шаблона для проверки СА-3, которые к тому же почти одинаковы и легко осваиваются в применении, это 873 и 940, все остальные шаблоны используются только при ревизии автосцепки и её ремонте после снятия с ПС обычно в вагонных депо.
Это смотря в каком депо. У нас есть автосцепное отделение, автосцепки снимаются на ТР-2, ТР-3, СР, и по результатам осмотра на ТР-1, ремонтируются в автосцепном. Шаблоны все имеются и используются.

Автор:  Малыхин Александр [ 17/12/2010 00-34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Полная ревизия автосцепок со снятием производится на ТР-2 примерно раз в 2 года, все остальное время пользуются на ПТОЭ 873 шаблоном, в ремонтных цехах 940-м...

Автор:  alexcat [ 17/12/2010 09-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автосцепка Джаннея

Все верно, хотя о фанерке с уголком речь не идет. :D Но мы же не знаем, как это все у Джаннея происходит.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/