Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 13/12/2018 09-50

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 29/06/2010 16-14 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
Кто-нибудь знает, почему убрали ЧС2 из Челябинска в 1970-е? И что, там с пассажирскими ходили ВЛ10, или куйбышевские ЧС2 всё же ходили тоже?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2010 07-31 
Зелёные штаны

Joined: 09/09/2006 13-05
Posts: 156
Location: Екатеринбург
До Челябинска доходили ЧС2 Московской и Куйбышевской ж.д. Депо Челябинск имело в приписном парке электровозы ВЛ10 для вождения пассажирских поездов. Пользуясь серьезным лобби в аппарате МПС Южно-Уральская ж.д. смогла добиться для себя поставки локомотивов ЧС7 из числа первых приобретенных СССР машин. После получения электровозов ЧС7 (примерно 1984 год), все пассажирские поезда на плечах депо челябинск стали обслуживать этими электровозами. Постепенно парк ЧС7 увеличивался за счет дальнейших поставок из Чехии и наконец в 2008 году Челябинск опять же пользуясь лобби в РЖД перетащил к себе весь парк ЧС7 из ТЧ Свердловск-Пассажирский. Электровозы ЧС7 наиболее подходят для участка Челябинск Усть-Катав, который включает в себя множество кривых и элементов горного профиля.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/07/2010 15-01 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
Это всё очень интересно, но всё-таки - почему убрали ЧС2? И, если говорить о Свердловской ж.д., правда ли, что у ЧС2, работающих на Свердловской ж.д., другая развёртка главного переключателя, из-за более тяжёлого профиля. А также - когда на Свердловской ж.д. ЧС2 стали водить поезда парами?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2010 00-22 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Вит wrote:
Электровозы ЧС7 наиболее подходят для участка Челябинск Усть-Катав, который включает в себя множество кривых и элементов горного профиля.

Чем же они подходят? ЧС7 создавался не для гор, а с точностью до наоборот.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2010 05-25 
Жёлтые штаны

Joined: 03/09/2008 06-48
Posts: 412
Location: санкт-петербург
А что тогда для горного профиля? только грузовые и остаются, как на северо-кавказской жд.
Кстати, я где-то слышал что ЧС6 как-то решили опробовать на северо-кавказской жд, и результат был плохой именно из-за профиля.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2010 13-33 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
Quote:
Электровозы ЧС7 наиболее подходят для участка Челябинск Усть-Катав, который включает в себя множество кривых и элементов горного профиля

Угу, а на остальных трёх направлениях, свердловском, курганском и карталинском, прекрасно себя чувствовали и двойки. А по холмам Башкортостана, Ульяновской и Самарской областей карабкались двойки...

Quote:
правда ли, что у ЧС2, работающих на Свердловской ж.д., другая развёртка главного переключателя, из-за более тяжёлого профиля

Враньё. Последние лет десять-пятнадцать ситуация была обратная, машины серии 34E все оказались собранными за Уралом, в ТЧ-6 СВЕРД и ТЧ-3 З-СИБ, а в Самаре, Орле, Ожерелье, Москве работали 53E. Но именно 34E имеют более скоростные разгонные характеристики, у них и при трогании с места рывок больший, сразу под 300 А ток, и дальнейший вывод сопротивлений более шустрый, и переход на СП разрешён на скорости не менее 60 км/ч, тогда как на 53E переходить можно уже при 50 км/ч, а сопротивления перепаяны так, что выводятся плавнее

В общем, тридцатьчетвёрками хуже переносятся тяжёлый профиль и тяжёлые поезда, пережоги сопротивлений на 34-ках на Свердловской дороге случаются чаще. Это и правильно — чехи закладывали первые ЧС2 как скоростные машины, а уже потом поняли свою ошибку и сделали 53-ку более тягучей (думается, там ещё реостат свой след оставил, но когда на ЧС2 убили последний реостат, я ещё являл собой яйцеклетку). Там и пневмопривода заслонок охлаждения нет... Впрочем, это в тему не вписывается, захотите — сами полезете в дебри

А сейчас до Урала ЧС2 вообще почти не осталось, последний десяток машин дорабатывает в Самаре, оставшиеся российские двойки все за Уралом, кажется, там уже 34-ок и 53-ек поровну сейчас

Quote:
Чем же они подходят? ЧС7 создавался не для гор, а с точностью до наоборот

Не знаю, лично мне кажется, что такая машина, тяжёлая, тяговитая, на сериесном не разбегающаяся выше сорока, а на СП с любым поездом уверенно выдерживающая «горные» скорости 65-80 км/ч, как нельзя лучше подходит именно для холмов и гор участка Рузаевка - Самара - Уфа - Челябинск

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2010 14-56 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Зря из ТЧ-6 СвЖД семёрки отдали, теперь двойные чебурашки ходят вместо них

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2010 21-34 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2516
Location: США, Техас
PAUL wrote:
Зря из ТЧ-6 СвЖД семёрки отдали, теперь двойные чебурашки ходят вместо них
Можно подумать, что их (ТЧ-6 СвЖД) хоть кто то об этом спросил.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/07/2010 13-04 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
А все-таки, почему из Челябинска убрали ЧС2? Им там поезда тяжело таскать было?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/07/2010 21-47 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
AUTHOR_ID=2229 wrote:
Не знаю, лично мне кажется, что такая машина, тяжёлая, тяговитая, на сериесном не разбегающаяся выше сорока, а на СП с любым поездом уверенно выдерживающая «горные» скорости 65-80 км/ч, как нельзя лучше подходит именно для холмов и гор участка Рузаевка - Самара - Уфа - Челябинск

Не знаю, что там у вас за холмы, но в горах семерки не пошли, впрочем и двойки тоже. Проблема в передаточном редукторов. Касаемо вышеуказанной скорости, проблема не в поддержке диапазона скоростей (для грузовых это приемлимо), а в поддержке максимально допустимой на данном участке, в случае, если график жесткий, или поезд опаздывает. В таких случаях езда в горах превращается в издевательство над машиной. Или, проще говоря, "почему ехал 65, если можно было 80?"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/07/2010 22-52 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Ну на достаточно горном профиле Пермского отделения СвЖД именно ЧС2 (2 ЧС2) и ходят, раньше и ВЛ11 с пассажирскими ходили...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2010 10-09 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
Вот именно - на Свердловской ж.д. ЧС2 до сих пор ходят, а из Челябинска их убрали в 1970-е годы, когда на ЧС7 и намёка не было


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2010 14-46 
Зелёные штаны

Joined: 09/09/2006 13-05
Posts: 156
Location: Екатеринбург
В конце 70-х - начале 80-х была заметна тенденция увеличения составности пассажирских поездов. При этом стоит отметить, что направление Курган - Челябинск - Усть-Катав традиционно использовалось для пассажирских поездов южных направлений, длина которых в летние перевозки достигала 18-22, а порой и более вагонов. Водить пассажирские такой длины по участку Челябинск - Усть-Катав ЧС2 были просто не способны. Будучи машинистом ТЧ-6 Сврдл. ж.д. однажды имел счастье вести 250 пассажирский Москва Благовещенск на участке Пермь-Свердловск составностью 23 вагона на ЧС2 34Е. Эта поездочка мне навсегда запомнилась. ЧС7 же и в ТЧ6 как правило использовали на участке Свердловск-Пермь. На Тюмень 7-ки ходили только с поездом 242-241. Дальше Тюмени Свердловские машины никогда не ходили - использовались главным образом на горных участках. 7-ка с составом из 18 вагонов на 8- тысячном подъеме могла запросто держать скорость 90 - 100 км/ч, при этом разогнать ЧС2 удавалось максимум до 70. Так что безусловно для горного профиля ЧС7 подходит куда как больше ЧС2. Это можно также увидеть просто наложив характеристики ЧС7 на характеристики скажем ЧС6.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2010 22-40 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Вит wrote:
7-ка с составом из 18 вагонов на 8- тысячном подъеме могла запросто держать скорость 90 - 100 км/ч, при этом разогнать ЧС2 удавалось максимум до 70. Так что безусловно для горного профиля ЧС7 подходит куда как больше ЧС2. Это можно также увидеть просто наложив характеристики ЧС7 на характеристики скажем ЧС6.

Держать она может, когда все хорошо. Но вот на приличном подъеме времени на разгон с нуля этой самой семерке нужно в три раза больше, по сравнению с любым ВЛом. За ЧС2 вообще промолчим. Для пассажирских это может быть неприемлимо, особенно если еще и остановка неграфиковая. Любой грузовой электровоз даст форы ЧСам как раз в тех самых диапазонах 60-70 км/ч. ЧСы любят ездить от 80-100 и выше. Собственно, тяговые характеристики электровозов сами за себя говорят. В общем штука такая, если у вас там в "горных районах" вальяжные графики, то ЧСы могут быть приемлимы, если графики жесткие, подъемы серьезные, а скоростя небольшие, то сольют любому ВЛу.


Last edited by steamloc on 06/07/2010 22-54, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2010 22-53 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Ну в 90х годах прншлого века на пассажирском Соликамск-Москва под 2 ВЛ22М ехал. Вот он точно тихоход, на подъёмах вообще не разгонялся, медленней эл-поезда ЭР1 ехал... А ЧС2 почему-то на нашей ветке не ходили в то время...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/07/2010 08-51 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
Да, в 1970-1980-е годы составность пассажирских поездов увеличилась, и ЧС2 из Челябинска убрали. Но значит ли это, что на участке Челябинск - Златоуст, например, пассажирские пошли исключительно под ВЛ10?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/07/2010 13-02 
Зелёные штаны

Joined: 09/09/2006 13-05
Posts: 156
Location: Екатеринбург
Согласен ЧС7 разгоняется конечно медленнее чем ЧС2 или ВЛ11, но во-первых остановка пассажирского на перегоне все таки исключительный случай, а во-вторых электровоз ЧС7 снабжен переключателем №312 (если память мне не изменяет - все таки уже 9 лет я занимаюсь несколько другими ремеслами), который позволяет выбрать режим "Разгон СП". Могу сказать лишь одно: для пассажирского поезда не столько важен разгон с места сколько поддержание скорости на перегоне. Вождение же пассажирских электровозами ВЛ11 крайне некомфортное занятие, как для бригады так и для пассажиров (особенно при торможениях.....рычажка у Вл11 жестковата...хватает мгновенно, если приборы в поезде растянуты в момент торможения можно и с полки упасть).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/07/2010 13-21 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
А сейчас на Свердловской ходят пассажирские или "бичевозы" под ВЛ11/Э13 или только под Чебурашками, одиночными и двойными? И при каких условиях 2ЧС2 используют? Из-за тяжёлого профиля или веса поезда? (например, Соликамск-ЕКБ всё время ходит с двойным Чебурашкой, хотя и 5 вагонов бывает, но и в прошлом под системой из двух ВЛ22М ходил) (прошу прощенья за офтопик ;-) )

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/08/2010 23-56 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Тут, похоже, нужен исторический экскурс.

Да, действительно, в своё время к Челябинску были приписаны ЧС2, и, в основном, 300-й серии. Наполучали это добро южноуральцы прямо из Чехословакии (почти все машины). Так вот, первую пачку машин отдали ещё в 1967г. в Куйбышев, что было похоже на разделение плеч (кстати, у меня смутное ощущение, что ЧС2 Куйбышев в итоге набрал куда больше, чем у них было ВЛ22м, но это ещё надо сверять). Остальные отдали в 1973г., и вот это куда интереснее- досталось и Куйбышеву, и Москве-Сорт, и Москве-Окт, и даже Мурманску :shock:. И опять с Челябинском вопрос- вроде бы набрали ВЛ10 (так оно и было), и вместо ЧС2 стали работать "десятки". Ан нет, всё не так просто- убийственно в это же время, в момент ухода ЧС2 (а он произошёл достаточно быстро, весной- летом 1973г.), в Челябинске на ВЛ10 были заменены и последние южноуральские ВЛ8 (златоустовские ВЛ8 ушли в 1970-1971гг, курганские в 1971-1972гг.). Так что лично я слабо представляю, подо что пришли ВЛ10- под пассажирские составы под ЧС2, или же под грузовые под ВЛ8? Или ЧС2 и ВЛ8 работали только под пассажирскими поездами, а грузовые шли под курганскими и златоустовскими ВЛ10 (если и не с куйбышевскими ВЛ10)? В общем, тут туман полный. Ясно одно- Челябинску почему-то ЧС2 не понравились, иначе с чего так быстро отдавать достаточно новые машины (кстати, в том же 1973г. ушли ЧС2 из Тбилиси- там они тоже не пошли. Может, просто совпадение).

То, что челябинские ВЛ10 водили пассажирские составы, я сам видел, и не раз. Минимум до 2003г., следующий раз был на Южно-Уральской был в 2009г.- уже ничего такого не было. Так вот, я думаю, все знают, где работают все первые ЧС7, и когда они построены. Заверяю, что ВЛ10 начали уходить из Челябинска как раз осенью 1983г., что поневоле наводит на размышления... Да и в дальнейшем, сопоставляя приход ЧС7 и уход ВЛ10, становится ясно, что меняли именно ВЛ10 на ЧС7. И, насколько помню по данным ТЧ Челябинск, последние "десятки" убрали в 2007г.. под свердловские ЧС7. Кстати, с ними тоже эпопея. ТЧ Свердловск-Пасс, вроде неплохо справляющиеся с ЧС2, почему-то невзлюбило "семёрки", и элементарно их гробило. И в итоге, когда их стали переводить в Челябинск, то часть оказалась на базе запаса Муслюмово (и оставалась минимум до 12.2009г.), часть ушла на ТР в Вязьму, часть вообще в КР на ЯЭРЗ. Немного машин сразу пошло в работу. Да, и по состоянию на 12.2009г. несколько ЧС7 ещё не были взяты на баланс.

Г-н Репин, я отлично представляю себе, что вряд ли ответил по части ЧС2 на Ваш вопрос, но трудно судить сейчас о событиях 40-летней давности. чем тогда руководствовались, убирая ЧС2 с одного горного участка (Южно-Уральская ж.д.), и забрасывая на другой (Свердловская ж.д). Но подозреваю, что это было связано именно с горным профилем. Лично у меня других версий нет. Если же Вам стало что-то понятно по Челябинску из моего сообщения- буду только рад....


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/08/2010 16-06 
Зелёные штаны

Joined: 15/02/2009 02-46
Posts: 101
Так вот я о чём. В 1973 г. ЧС2 ушли из Челябинска. И что, пассажирские поезда на участке Челябинск - Златоуст стали ходить исключительно под ВЛ10, или куйбышевские ЧС2 тоже там ходили В ТО ЖЕ ВРЕМЯ?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group