Garikk писал(а):
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Вообще без него нельзя, должен же кто-то осматривать ходовую на стоянках, а при отказе локомотива кидать башмаки под поезд
вообще, я считаю, что в будущем профессия машиниста исчезнет...когда автоматика по надёжности подтянется
Вот с этого руководству ржд и следовало бы начинать, а то даже в том же ЭП10 используются уже не нашего производства детали. Сначала по уровню, качеству и надежности надо подогнать.
А теперь попробую разобраться подробнее. В последнее время много всяких АСУ смотрел, в основном дипломных но хоть что-то, поэтому принципы и стандарты разработки систем АСУ немного знаю.
И так, предметная область у нас - автоматическое управление локомотивом. Грузовым. Скажу сразу, предметную область знаю достаточно слабо, но на основании того, что знаю, вижу, что автоматизации подлежит ведение локомотива в зависимости от профиля пути. Но тут же кучу задач надо решить.
1. В стране есть разные грузовые локомотивы.
2. Кто будет вести разработку? по хорошему нужно смотреть опыт машинистов на конкретном участке, а все наверняка сделают чисто по математике (если сделают). И при этом для каждого участка надо определять кучу параметров для системы.
3. Погодные условия. Тут самое сложное. Насколько я понимаю, погодные условия очень сильно влияют на стиль управления локомотивом, на сцепление с рельсами и т.п. Как надо под них подстраивать систему?
4. Напряжение в КС для электровозов. Тоже вроде как влияет.
5. Никто не отменял уродов, бросающихся под рельсы или гадящих всячески. Как решить задачу автовождения, когда по условиям системы, поезд должен идти в этом месте 60, а у него экстренное?
6. Возможности нагона или пропуска пассажирских. Изменение режима работы и т.п.
Возможно что-то упустил... В общем мне кажется, что такая система близка уже к системам исскуственного интеллекта. Не говоря уже про возможность отказа и сбоя электроники.
В общем, кажется мне, распил денег будет нехилый, если примут такое, ибо денег там надо как на несколько новых локомотивов и их доводку...
А... кстати, добыл добавить - придется же модернизировать электронику локомотива, ставить датчики и т.п., разрабатывать управление от автомата для тормозов... даааа... видать немало хотят распилить))) Ибо на тех же ВЛ врядли найдется нужная аппаратура а значит придется доделывать