Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 10/07/2020 03-00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2011 21-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 311
Из области фантастики - решил таки представить на обозрение - проект "Скоростники" :D
http://s009.radikal.ru/i308/1110/0c/008d9254886c.png
Идея простая - сделать так, чтобы при ускорялках грузовое движение пострадало по минимуму - в отличие от реальных РЖДшных прожектов. С Киевом чисто фантастика, но а по-другому ничего путного не выходит - направление слабое само по себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2011 13-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2009 19-26
Сообщения: 527
Ну, Москва-Рязань по ряду участков 140 давали. Наверное здесь имеет смысл реконструировать не до 120, а до 140 все-таки. Деятельное направление с рядом фирменных поездов по известным направлениям которые должны иметь как можно меньшее время хода, под которые ставят/ставили ЭП10, а со временем могут поставить и ЭП20.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2011 23-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Mihak писал(а):

Сразу вопрос - зачем влеплять кусок на 350 км/ч от Орла до Конотопа и огрызок возле Липецка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2011 10-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 311
От Орла до Конотопа - чтобы на Киев выйти. Это фантастика, но по-другому на Киев не лучше выходит, на мой взгляд.
До Липецка кусок - чтобы можно было проехать в обход Мичуринска, в обозначении тут больше подходит "новая линия", а 350 не к чему. Издержки условных обозначений :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2012 14-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/09/2010 17-36
Сообщения: 111
РЖД не дадут бюджетных денег на строительство высокоскоростных дорог к ЧМ-2018. "Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/03/2013 15-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2013 10-14
Сообщения: 13
Красноярск и Новосибирск может связать высокоскоростная железнодорожная магистраль

В Сибири может появиться высокоскоростная железнодорожная магистраль «Красноярск — Кемерово — Новосибирск». Об этом на X Красноярском экономическом форуме заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
В рамках КЭФ-2013 Александр Мишарин выступил в ходе дискуссии «Государственно-частное партнерство: новые подходы». По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», потенциал государственно-частного партнерства необходимо использовать и при строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Он отметил, что в Сибири существуют перспективные участки, на которых возможно развивать высокоскоростное железнодорожное сообщение. Одним из них является направление «Красноярск — Кемерово — Новосибирск». По мнению Александра Мишарина, строительство данной высокоскоростной магистрали может иметь не только экономический эффект (строительство отдельной ветки позволит существенно повысить пропускную способность Транссибирской магистрали), но и даст существенный толчок к социальному развитию данных территорий.

«В Сибири есть полигоны для высокоскоростного железнодорожного движения, и первым из них может стать Красноярск — Кемерово — Новосибирск. В этих городах постоянно растет численность населения, значит, здесь такой вид транспорта будет востребованным. Для того чтобы этот проект был реализован, необходимо на первом этапе подготовить хорошее инвестиционное обоснование с объемом необходимых инвестиционных средств, окупаемостью, экономическими эффектами данного проекта», — отметил Александр Мишарин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2013 16-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2013 14-05
Сообщения: 10
В настоящий момент разрабатываются программа создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, включающая три основных направления, окончательные расчеты будут представлены в правительство РФ во втором полугодии 2013 года.
Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин в ходе «Пассажирского форума-2013».
«Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями являются Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Реализация этих проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения 90 млн. гражданам, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог», – подчеркнул А. Мишарин.
http://www.rzd-partner.ru/news/vysokosk ... -v-rossii/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 09-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
Газета "Московский железнодорожник" №36 за 2013 год.

Скорость за доступную цену
Разработаны организационная и финансовая модели проекта строительства ВСМ Москва – Казань
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань признано важным национальным приоритетом, вследствие чего государство предоставит проекту мощную финансовую поддержку и беспрецедентные налоговые льготы. Около 160 км новой магистрали пройдёт по полигону Московской железной дороги.
Уточнены ключевые параметры ВСМ: общая длина линии от Москвы до Казани составит 770 км бесстыкового пути. Потребуются новые вокзальные комплексы во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Проектом предусмотрена также организация станций в промышленных центрах Ногинск, Орехово-Зуево (МЖД), Ковров, Гороховец, Дзержинск. Как сообщил 27 сентября на Международном инвестиционном форуме в Сочи глава ОАО «Скоростные магистрали», первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, предстоит построить около 300 искусственных сооружений, 117 км эстакад, три больших моста через Волгу, Оку и Суру. Ежесуточно планируется осуществлять до 24 рейсов в обе стороны, а если пассажиропоток возрастёт, – то и больше. Предусматривается возможность курсирования здесь поездов «Сапсан», «Ласточка» и ускоренных электропоездов.
Уже обсчитана предполагаемая стоимость проезда – она составит от двух до восьми руб. за один км пути. Билет от Москвы до Казани (время в пути 3,5 час.) будет стоить 3,8 тыс. руб. в ценах 2018 года. За билет от Москвы до Чебоксар придётся заплатить 3,5 тыс. руб. (три часа в дороге), до Нижнего Новгорода – 2,8 тыс. руб. (один час 50 мин.), до Владимира – за 1,8 тыс. руб. (50 мин.). К 2020-му году годовой пассажиропоток ВСМ может достигнуть 7,4 млн человек. По прогнозам, самым популярным станет маршрут Москва – Нижний Новгород – 3,3 млн человек в год, далее Москва – Казань – 2,09 млн пассажиров. К 2030 году ежегодный пассажиропоток ВСМ составит 10 млн человек.
Стоимость строительства, согласно актуализированным расчётам и обоснованию инвестиций, увеличилась на 140 млрд руб., достигнув 1,068 трлн руб., из которых почти две трети выделит государство. В инвестиционные затраты включены строительство новых вокзалов (37 млрд руб.) и закупка подвижного состава (50 млрд руб.). Стоимость строительства одного км дороги составит примерно 1,4 млрд руб. (около 32 млн евро). Учитывая геологическую и геодезическую сложность линии, её эстакадную насыщенность, рельеф местности, необходимость сооружения новых крупных мостов это не так много.
Сопоставимые по затратам проекты в мире осуществлялись в куда более комфортных условиях, но обошлись не дешевле. Например, в Германии строительство ВСМ Франкфурт – Кёльн стоило 32 млн евро за км, а в Японии строительство одного км ВСМ Синкансен – 35 млн евро, при этом японская магистраль полностью отделена от обычной железной дороги, а немецкая – частично совмещена с ней. Российское государство станет главным собственником ВСМ, передав всю инфраструктуру в аренду ОАО «РЖД». Расчётный срок окупаемости мегапроекта – 40 лет.
Мультиплицирующий эффект от ВСМ заключается в импульсе, который магистраль даст для экономического роста и развития бизнесов в других отраслях на обширной и густонаселённой территории в зоне притяжения ВСМ. Совокупный прирост валового внутреннего продукта в сближающихся регионах и агломерациях может втрое превысить объём инвестиций в проект.
Актуализированная финансовая модель ВСМ предусматривает, что 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное составят частные инвестиции. 300 млрд руб. поступит в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. – из Фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. – через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. – за счёт выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. составят бюджетные гранты. Непосредственно ОАО «РЖД» инвестирует 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд – уже в 2013 году, на этапе проектирования. Вклад частных партнёров на завершающем этапе строительства составит около 43 млрд руб. Более 220 млрд руб. компания привлечёт в виде кредитов под госгарантии. Важным условием успешного строительства, как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, является освобождение железнодорожного холдинга от налога на имущество и налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки. Принципиальное решение об этом одобрено главой государства и согласовано на правительственном уровне.
Ожидаемый срок завершения строительства – май 2018 года, в канун чемпионата мира по футболу в России. С началом эксплуатации ОАО «РЖД» планирует арендовать высокоскоростную магистраль, компания же будет осуществлять перевозку пассажиров и продажу билетов.

Игорь Ленский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 09-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3032
Откуда: Екатеринбург
А Екатеринбург? В нашем городе тоже планируются матчи ЧМ.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 10-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
Ирина писал(а):
А Екатеринбург? В нашем городе тоже планируются матчи ЧМ.


До Екатеринбурга ВСМ будет строится после 2018 года.

Газета "Гудок" от 07.10.2013 года.

Первые шаги
В Нижегородской области согласовали маршрут высокоскоростной магистрали Москва – Казань
Проектировщик высокоскоростной магистрали Москва – Казань будет определён до конца 2013 года, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Между тем в Екатеринбурге на общественных слушаниях обсудили уже следующий этап проекта – продление трассы до Урала.
«Договор на разработку проекта строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань мы должны подписать в этом году. Общественные слушания проведены. Мы приступаем к следующему этапу – разработке документации и проведению конкурса», – рассказал Александр Мишарин после завершения встречи с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.
Было принято решение о предварительном резервировании участков, по которым пройдёт магистраль. В Нижнем Новгороде построят моторвагонное депо, обслуживающее ВСМ, и вокзал.
«Высокоскоростная дорога чрезвычайно важна для области, – сказал Валерий Шанцев. – В постсоветской истории это крупнейший проект в регионе. Сейчас путь из Нижнего Новгорода до Москвы на «Сапсане» занимает 3 часа 55 минут, а будет – около 2 часов». По его мнению, область получит мощный импульс к развитию, который испытали на себе все территории Европы, где построены скоростные железные дороги.
«Мы надеемся, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе и Азии», – говорится в обращении Александра Мишарина к претендентам на участие в конкурсе, размещённом на сайте ОАО «Скоростные магистрали» (http://www.hsrail.ru).
Там же приведены подробности проекта и конкурса. Победитель конкурса должен выполнить работы по проведению инженерных изысканий и разработку самой проектной документации.
Таким образом, проект строительства принимает реальные очертания.
В конце минувшей недели в Екатеринбурге на общественных слушаниях также обсудили особенности следующего этапа – строительство линии от Казани до столицы Урала. Участники слушаний согласовали рекомендованный вариант прохождения трассы с точки зрения минимального воздействия на окружающую среду.
«Мнение общественности, жителей нам всегда важно, – сообщил заместитель директора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов. – Кроме того, и законодательство требует, чтобы мы фиксировали отношение жителей к проектным материалам». По его словам, это не последняя встреча с населением, так как сейчас речь идёт о предпроектной стадии. План развития участка от Казани до Екатеринбурга будет актуализирован в последующие пять лет.
По мнению вице-премьера правительства Свердловской области Сергея Зырянова, организация высокоскоростного сообщения позволит решить в регионе ряд важных проблем социально-экономического характера.
«Возрастёт деловая активность в нескольких отраслях. Будут развиваться туризм, торговля, транспорт. Строительство, финансовая сфера региона выйдут на новый уровень развития», – отметил он.

Николай Морохин
Владимир Андреев
Нижний Новгород – Екатеринбург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 10-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Лучше бы БЕЛКОМУР строить начали...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 11-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
PAUL писал(а):
Лучше бы БЕЛКОМУР строить начали...

О чём Вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 13-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
О бессмылие ВСМ. "Престижу" ради она нам и даром не нужна.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2013 16-25 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/06/2007 19-20
Сообщения: 53
На сайте РЖД даже какую-то pdf-ку выложили, Информационный меморандум называется, здесь есть ссылка:
http://press.rzd.ru/news/public/ru?layer_id=4069&id=82742


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/10/2013 18-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 433
Откуда: пустое место
LK писал(а):
На сайте РЖД даже какую-то pdf-ку выложили,
там по ВСМ-2 много чего выложили читать здесь http://www.hsrail.ru/press-center/news/194.html
http://www.hsrail.ru/information/documents/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2013 17-37 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
Про электропоезда для ВСМ-2, газета "Гудок" №185 от 15.10.2013 года.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=98602 ... 2013.10.15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2013 09-33 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Myasnikov писал(а):
Про электропоезда для ВСМ-2, газета "Гудок" №185 от 15.10.2013 года.
Занятная статья с уклоном в сторону Siemens-а. У конкурентов есть поезда, которые на испытаниях показали скорость более 400 км/ч, но один только Siemens берется разработать поезд на 400 км/ч. Хотя при подготовке ТЭО многие расчеты выполнялись как раз с оглядкой на поезда Alstom и Bombardier.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/11/2013 18-21 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
Похоже Путин сдал ВСМ-2 до Казани.

Всё уже украдено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2013 12-06 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/08/2006 14-19
Сообщения: 71
Первый вице-президент ОАО "РЖД" и генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" - компании, занимающейся реализацией мегапроекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань, Александр Мишарин рассказал в интервью "Интерфаксу" о ходе реализации проекта создания высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Источник - http://www.interfax-russia.ru/exclusives.asp?id=448139

- На Петербургском международном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин обозначил курс экономического развития на ближайший период и назвал три приоритетных для Российской Федерации инфраструктурных проекта, которые будут финансироваться, в том числе, за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ): проект строительства центральной кольцевой автомобильной дороги, модернизация Транссибирской магистрали, и конечно, проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. Какое же значение ВСМ будет иметь для России?

- ВСМ - это, без всякого преувеличения, проект нового этапа модернизации страны. И думаю, в такой большой по протяженности стране, как Россия, железная дорога всегда была драйвером экономического развития. Именно со строительством железной дороги многие регионы получили развитие: выросли города, появились целые отрасли промышленности.
Благодаря ВСМ произойдет реальное сближение страны, в результате чего социальные и культурные расстояния будут неизбежно сокращаться. Наш пилотный проект ВСМ "Москва – Казань" соединит центральные районы страны с Поволжьем, а в дальнейшем (при продлении магистрали до Екатеринбурга) и с Уралом. С одной стороны, это позволит в разы увеличить мобильность населения. С другой, благодаря ВСМ обычная железная дорога высвободится для движения грузов, то есть увеличится их скорость передвижения, а это дополнительные и очень существенные доходы.
Ключевым эффектом от реализации проектов ВСМ для нашей страны, безусловно, является значительное сокращение времени в пути. Сокращая время в пути, мы дадим людям возможность больше зарабатывать и лучше отдыхать. Возрастет мобильность среди работающего населения: люди смогут работать в более отдаленных, но может быть более комфортных местах. Это будет способствовать повышению эффективности рынка труда и уровня экономической активности населения. Так, например, сегодня у жителя Владимира уходит на поездку в Москву и обратно минимум 4 часа (это при очень хорошем раскладе), а после постройки ВСМ на это уйдет чуть менее 2 часов. Сегодня даже житель Москвы в среднем тратит более 2 часов в день на дорогу от дома до работы и обратно.

- Говоря о ВСМ, мы подразумеваем, что поезд будет двигаться со скоростью 300 – 400 км/ч. Действительно ли в России есть спрос на столь высокую скорость передвижения?
- Сейчас мы находимся в похожей ситуации, что и 170 лет назад, когда 1 февраля 1842 года Николай I подписал высочайший указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Важно сказать, что в то время решение о строительстве данной железной дороги было непростым для страны и вызывало сильное сопротивление большой части общества и политических руководителей: против строительства железной дороги выступали даже управляющий путями сообщения Карл Толь и министр финансов Егор Канкрип.
Ведь знаете, как рассуждали в то время? Вот могу процитировать книгу 1856 года: "Простой народ у нас писем не пишет, мало ездит и найдет железно-паровую дорогу убыточной. Спешных же пассажиров, если можно их так назвать, которым более или менее нужно двигаться быстро, будет весьма мало на наших дорогах; коммерческие и деловые люди, аферисты коммерсанты и весь класс подобных людей, столь многочисленных в Соединенных Штатах, у нас почти не существует".
Благодаря воле Николая I, в 1851 году железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом была построена, и в первые же годы ее эксплуатации стало понятно, что все опасения были напрасны: показатели пассажиро- и грузоперевозок были очень высоки. После успешного опыта эксплуатации Николаевской железной дороги страну охватил настоящий железнодорожный бум, и уже в 1865-1875 гг. среднегодовой прирост железных дорог в России составлял 1,5 тыс. км.

- То есть, Вы хотите сказать, что пока сопротивление ВСМ - это некая традиционная для России инерция? Что позиция Минфина и других поддерживающих это ведомство чиновников в основном связана с опасениями, что как это часто бывает, денег потратим, а проект будет не востребован?

- Сегодня очень многие думают - "стоит ли тратить такие большие деньги на то, чтобы летать в космос, работать на сверхмощных компьютерах, передвигаться в пространстве быстрее,… а вдруг ничего не получится, и деньги будут потрачены зря".
Сейчас иметь компьютер - это базовая потребность для большинства людей, а ведь всего-навсего в 70-80-е годы рассуждали совсем иначе. Основатель и президент Digital Equipment Corp. Кен Олсон в 1977 году говорил о том, что "нет оснований думать, что кто-то захочет иметь компьютер дома", а Билл Гейтс был уверен в том, что "640 Кбайт оперативной памяти всегда должно хватить любому".
Уверен, что появление ВСМ также, как и в свое время появление компьютеров, кардинально изменит образ жизни людей, и будет сложно поверить в то, что средняя скорость пассажирского поезда в России когда-то в 2010-е годы могла быть ниже 100 км/ч. В Европе, Китае, Японии это уже произошло.
Строительство ВСМ – это требование времени, и мы не должны это требование игнорировать. В настоящее время в мире действуют уже более 17 тыс. км ВСМ, и в ближайшее десятилетие будет построено еще 23 тыс. км.
Кроме того, введение в России новой качественной услуги, в частности в области транспорта, всегда находит отклик у людей и пользуется высоким спросом, потому что люди готовы платить деньги за качество и комфорт. Восемь лет назад у нас появились аэроэкспрессы, благодаря которым у людей появилась возможность добираться до аэропорта и из него быстро, сравнительно недорого и в точно обозначенное время. Сейчас, судя по ежегодно растущему пассажиропотоку и практически полной заполняемости аэроэкспрессов, можно говорить о том, что пассажиры довольны сервисом и качеством предоставляемых услуг на этом виде транспорта.
Другой пример – электропоезд "Ласточка", который открыл для россиян новую эру в истории пригородного сообщения. В настоящее время поезда "Ласточка" курсируют по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород и Москва – Нижний Новгород, а их заполняемость стабильно превышает 85%.

- А не может быть такого, что проект ВСМ будет конкурентом региональной авиации, и вообще с авиаторами вы не ожидаете противостояния?

- Лучший критерий истины – практика. Она такова, что сегодня на направление Москва-Спб сложно купить билеты на "Сапсан". Люди предпочитают ехать поездом, несмотря на то, что это порой даже дороже самолета. Но в тоже самое время с момента запуска "Сапсана" на этом же направлении количество пассажиров, перевозимых по воздуху, возросло почти на 30%. Самолет и ВСМ друг другу точно не конкуренты, мы имеем колоссальный спрос на транспортные услуги, и чем больше будет развиваться экономика, тем больше люди будут перемещаться, тем больше будет развиваться и авиа, и ж/д сообщение. Кто только не критиковал РЖД, когда запускали проект "Сапсан". Что никто не поедет, дорого, не окупится. А сейчас, чтобы удовлетворить спрос и дать людям качественную услугу, мы вынуждены закупать дополнительные поезда.

- Каковы этапы реализации проекта ВСМ "Москва-Казань"? В какой стадии сегодня находится этот проект?

- Мы сейчас работам в графике, утвержденном председателем правительства. К настоящему времени завершена разработка обоснования инвестиций в строительство пилотного проекта, и сейчас проходит его экспертиза. Мы должны объявить конкурс на проектирование магистрали. Планируем объединить лучший опыт зарубежных партнеров в создании ВСМ и отечественных проектировщиков, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в России. В конце 2014 года согласно утвержденному графику начнется стройка, одновременно с этим будет идти работа над созданием подвижного состава. В 2018 году должны начать эксплуатацию.


- Иностранцев пустите принимать участие в строительстве и эксплуатации ВСМ в России? Кто будет поставлять подвижной состав?

- Конечно, при реализации столь масштабного и инновационного для России проекта не обойтись без участия иностранных партнеров, т.к. в настоящее время в некоторых областях у нас нет достаточного опыта и компетенций. Однако необходимо, чтобы опыт и знания наших партнеров оставались и в дальнейшем развивались уже в России, поэтому наш приоритет - локализация и трансфер технологий в области проектирования, строительства и управления проектами ВСМ, а также создания российских высокоскоростных поездов – основное требование для участия в проекте создания ВСМ Москва-Казань. У Российских железных дорог уже есть успешный опыт локализации технологий: производство скоростных электропоездов "Ласточка" на "Уральских локомотивах", создание совместного R&D центра СП Alstom и "Трансмашхолдинг". Соответственно, наша задача состоит в том, чтобы до 80% продукции и услуг были российского происхождения, разумеется, учитывая локализацию.

- А что дадут регионам проекты ВСМ?

- ВСМ не просто преображают регионы, находящиеся в их зоне тяготения, но и создают мощный агломерационный эффект. На территориях, ранее отличавшихся слабой экономической активностью, где, по сути, деградировали некоторые города, с появлением ВСМ возникает большое количество новых рабочих ВСМ, резко возрастает трудовая мобильность населения и увеличивается производительность труда.
Со времен строительства БАМа в нашей стране все-таки реализовывались региональные проекты, ВСМ - это колоссальный межрегиональный проект, который даст возможность создать в европейской части страны единую агломерацию. К примеру, только для Нижнего Новгорода дополнительный прирост ВРП от запуска ВСМ составит более 75% до 2030 года. Такие данные сейчас подготовил ЦСР, и в самое ближайшее время мы их представим. Будем много интересного.

- То есть вы хотите сказать, что люди поедут в регионы благодаря быстрой и простой возможности добраться до центра?

- Давайте посмотрим, что случилось в Европе после того, как начали активно эксплуатировать высокие скорости. Из столиц начали переезжать офисы, предприятия, университеты, крупные выставочные центры. Стало очевидно, что ВСМ как раз прекрасный инструмент децентрализации деловой активности, а соответственно снижения нагрузки на инфраструктуру крупных городов.
Примером преображения, о котором я говорю, может служить город Лилль на севере Франции, который находится на пересечении маршрутов ВСМ Лондон - Париж и Лондон - Брюссель. В прошлом этот город являлся угасающим деградирующим промышленным и угледобывающим центром с высочайшими показателями безработицы. В результате строительства ВСМ Лилль к настоящему времени стал третьим по значимости торговым и финансовым центром Франции.
А после появления в 1982 году станции ВСМ в еще одном французском городе Лионе его ежегодная численности населения начала расти на 600 человек, в то время как до 1982 года численность населения с каждым годом падала на 1,2 тыс. человек в год.
И в нашей стране мы сегодня имеем такие же проблемные города уже на пути следования первой линии ВСМ. Нижний Новгород сегодня, к сожалению, бьет все рекорды по оттоку населения, во многом из-за сложностей с транспортным сообщением. 4 часа на самом быстром поезде до Москвы, учитывая расстояние 400 км - это в современном мире очень много! Люди столько тратить на транспорт не готовы.
Собственно высокоскоростной наземный транспорт способен остановить процесс миграции населения в крупные города. Дело в том, что при наличии высокоскоростного железнодорожного движения менять место жительства из-за работы становится совсем необязательно. Более того, у маленьких городов благодаря ВСМ появляется конкурентное преимущество: заработки здесь будут расти благодаря связанности с крупными центрами, а стоимость жизни соответственно оставаться невысокой.

- Какой будет стоимость проезда по ВСМ для пассажиров? Как будет формироваться тариф?

- Стоимость проезда будет доступной для большинства. Планируется, что поезда ВСМ будут разбиты на четыре класса обслуживания. Это даст возможность получить качественные услуги всем категориям пассажиров. Можно будет купить билет до Казани за 1,5 тысячи рублей, а будут билеты для пассажиров первого класса и по 7 тысяч.
Международный опыт: из Парижа в Лион на французском поезде TGV можно доехать, заплатив от 15 до 100 евро, поездка из Парижа в Марсель (аналог Москва – Казань) в среднем обойдется в 85-95 евро, а билет во второй класс на одной из самых дорогих высокоскоростных китайских линий Пекин – Гуанчжоу (2 тыс. 298 км) стоит в среднем 2 тысячи юаней (около 10 тыс. 700 руб.), то есть около 4 рублей за 1 км. Так что наши цены точно не будут чем-то сверхъестественным.

- Главный вопрос, который, конечно, всех очень волнует. Правда ли, что проект стоит триллион рублей? Не получится ли так, что в конце он подорожает, как это бывало уже с другими крупными проектами?

- Сегодня многие шутят, что самую точную смету мы узнаем только после окончания строительства.
Если серьезно, не стоит драматизировать стоимость. Речь точно не идет о бюджетном триллионе, а триллион точно не строчка "итого" в смете строительства дороги Москва-Казань.

- Ну, так откуда взялся триллион?

- Это общая стоимость проекта до 2018 года. Чем быстрее он будет реализован, тем дешевле он будет стоить. Встанем, начнутся сдвижки по времени, проект может подорожать.
Главный принцип всего, что связано со строительством скоростной дороги – это возвратность средств. Наша финансовая модель предусматривает доходность на каждый рубль государственных или квазигосударственных инвестиций. Убежден, что доходность денег Фонда национального благосостояния в проект Москва-Казань вполне рыночная, а выпуск облигаций под государственные гарантии – это вообще механизм, который применяет большинство частных компаний, реализующих свои инвестиционные проекты.
Так что почти 60% от условного триллиона – это деньги, которые мы собираемся поднять с помощью различных финансовых инструментов, не ставя себя в прямую зависимость от бюджета.
Порядка 380 млрд рублей – это субсидии государства. Но и тут надо понимать, что на эти деньги бюджет получает колоссальную инфраструктуру, которая генерирует серьезный денежный поток и может в дальнейшем принести дополнительные доходы от приватизации.
Только за время строительства бюджет возвращает очень крупную сумму в виде различных налогов. И самое, на мой взгляд, важное - государство в очень не простой экономической ситуации с помощью проекта ВСМ дает гигантский заказ: энергетикам, металлургам, машиностроителям, строителям, инженерам, проектировщикам и многим другим. То есть фактически через ВСМ стимулируется спрос более чем 15 отраслей экономики.
Что касается дальнейшей экономики проекта, то заложенные нами цифры говорят, что уже в первый год работы ВСМ операционные расходы на содержание этой системы должны покрываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2013 06-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 408
На последнем совещании в Ново- Огарёво Путин о ВСМ-2 Москва-Казань уже не упоминал. Хотя о других проектах, финансируемых из накопительного фонда, говорил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB