Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
О токоприемниках ЭПС http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6728 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | pojel [ 08/09/2009 11-00 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
М. Иванов писал(а): Проблема в том, что контактное нажатие у токоприемника постоянного тока слишком высокое. Соответственно, на участках переменного тока, при движении с высокими скоростями, возможно недопустимое отжатие контактного провода. Из-за этого и пришлось установить две пары токоприемников. Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость. Уважаемый М.Иванов На электровозах ВЛ82 и ВЛ82м "обычные" токоприёмники Т-5 работают как на участках постоянного, так и переменного тока и никаких проблем не возникает. Да и правду сказать от Вас я впервые слышу о том, что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов. ___________________________________________________________________________ От модератора: Тема создана как продолжение дискуссии, развившейся в теме "Электровоз ЭП20" Желающих прошу высказываться. |
Автор: | alexcat [ 08/09/2009 21-01 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Олег Измеров писал(а): М. Иванов писал(а): Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость. А что, собственно, принципиально сложного в создании дополнительного усилия в режиме постоянного тока? Можно изменить преднатяг упругих связей, подключить параллельно упругую связь и т.п. Пневматика в этом случае будет работать только для управления механизмом, который ступенчато изменяет усилие. Пневматика в любом случае (на известных мне токоприемниках) работает только на управление механизмом, нажатие же регулируется подъемной пружиной. steamloc писал(а): М. Иванов писал(а): ...возможно недопустимое отжатие контактного провода. В смысле, выдавливание? А каковы значения нормального нажатия токоприемника летом и зимой в переменной КС? Максимальное нажатие токоприемника Л13У (ВЛ80С) - 9 кгс. Думается, токоприемники для постоянного и переменного токов отличаются не столько нажатием, хотя у постоянников оно несколько выше, сколько конструкцией полоза - увеличенная ширина, медные вставки. |
Автор: | Слесарь [ 08/09/2009 23-21 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
pojel писал(а): ... что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов. Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс. Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта. |
Автор: | steamloc [ 09/09/2009 01-49 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Слесарь писал(а): Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс. Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться? |
Автор: | alexcat [ 09/09/2009 05-53 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Слесарь писал(а): Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс. Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта. Токоприемник Л-14М допускает длительный ток при движении до 1000 А (медные вставки). П1-В (ВЛ60К) - 1500 А, и максимальное нажатие достигает 11 кгс. Очевидно, КС переменного тока допускает высокие нажатия, как у ТП постоянного тока. Именно об этом и идет речь. |
Автор: | Слесарь [ 09/09/2009 06-06 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
steamloc писал(а): Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться? Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое. В реальности довольно большой разброс нажатий у разных токоприёмников. Я имел дело с секциями, мы снимали статическую характеристику токоприёмника в четырёх точках. Усилие на опускание всегда несколько больше усилия на подъём. Мы регулировали обычно на 9 кгс на опускание. Короче, разницы для КС по отжатию контактного провода при одном токоприёмнике особой нет. Больше играет роль количество одновременно поднятых рогов и расстояние между ними. Например, на ВЛ15 и ЧС6 именно из-за недопустимого отжатия контактного провода запрещён подъём всех четырёх токоприёмников. |
Автор: | steamloc [ 09/09/2009 07-01 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Слесарь писал(а): Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое. Первый раз о таком слышу. У постоянников летнее нажатие 10-12, зимнее 13-15. Регулируется на ПТО на раз-два слесарем в состоянии любой степени алкогольного опъянения. Главное, динамометр в подсобке отыскать в демисезонный период... Это какое нажатие, статическое, или динамическое? |
Автор: | Олег Измеров [ 09/09/2009 07-29 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
konstantin3107 писал(а): Я думаю, что у нас нет до конца надежной , новой и проработанной системы переключения рода тока. А почему в 70-х она была? |
Автор: | alexcat [ 09/09/2009 21-06 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Слесарь писал(а): 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое. Видимо, имеется ввиду активное и пассивное? |
Автор: | steamloc [ 10/09/2009 05-45 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли. Ждем Слесаря, может, он объяснит... |
Автор: | Слесарь [ 10/09/2009 06-08 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Данные о нажатии приведены из руководств по эксплуатации ВЛ10, ЭР2, ЭР2Т, ВЛ80. На ПТОЛ снимается статическая характеристика. Мы токоприёмники на зиму не перенастраивали. |
Автор: | steamloc [ 10/09/2009 06-12 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
А-а-а... Вопрос можно? Со статикой все понятно, а как Вы определяете динамическое нажатие у каждого конкретного пантографа? И главное, на какой скорости? |
Автор: | alexcat [ 10/09/2009 07-01 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании). Про динамическое нажатие я никогда не слышал, и в доступной мне литературе такое понятие не встречается. Вложение: vl10.JPG Вложение: P5.JPG
|
Автор: | alexcat [ 10/09/2009 07-04 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
steamloc писал(а): Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли. А Ваш собеседник (то бишь я) на работе вообще не употребляет. |
Автор: | steamloc [ 10/09/2009 07-20 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
alexcat писал(а): Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании). А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой. |
Автор: | Олег Измеров [ 10/09/2009 07-28 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
ЭП10, между прочим, использует одни и те же токоприемники. Или я ошибаюсь? |
Автор: | alexcat [ 10/09/2009 07-47 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
steamloc писал(а): А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой. Это не я мудрю. Прочтите внимательно: Вложение: tp.JPG Вложение: tp2.JPG
|
Автор: | SVP [ 10/09/2009 07-55 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
steamloc писал(а): А кто сказал, что это при подъеме и опускании? .Коллега! Речь не идет буквально о нажатии в момент касания провода при подъеме токоприемника и при отрыве во время опускания токоприемника. Это не принципиально. Это как правило происходит на стоянке и без тока. Принципиально важна стабильность нажатия, когда токоприемник опускается или поднимается на ходу под действием изменяющейся высоты контактного провода. Чтобы токосъем был нормальным и не зависил от этого, токоприемник должен обеспечивать более менее стабильное статическое нажатие по ходу движения полоза вверх и вниз. Идеально, если в этом смысле токоприемник совершенно симметричен. Но так не бывает. В реальной жизни на статику, конечно, всегда накладывается динамика. Но она при прочих равных условиях определяется массой конструкции и моментами инерции всяких рычагов. И проверять ее не нужно, так как эти характеристики не меняются. А статикой нормируют настройку привода. Вот проверкой этой статики и занимается слесарь с помощью динамометра. А на это влиять могут многие вещи. Увеличилось трение в подшипниках рычагов - и получите увеличение асимметрии и т.п. |
Автор: | steamloc [ 10/09/2009 08-10 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
Я с Вами обоими совершенно и полностью согласен, но какие есть еще способы контроля нажатия токоприемника, кроме как на ПТО вручную с помощью динамометра? Что же касается асимметрии, для того, что бы разница на подъем-опускание превысила 3 килограмма, шарниры должны быть полностью заржавевшими, либо слесарь в усмерть пьяным... Кто-нибудь из вас персонально проверял нажатие? По этому вопросу практически никогда никаких проблем не возникает. |
Автор: | alexcat [ 10/09/2009 08-17 ] |
Заголовок сообщения: | О токоприемниках ЭПС |
steamloc писал(а): Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой. Посмотрите внимательно на приведенную мной статическую характеристику. При высоте подъема от 400 до 1900 мм. нажатие практически не изменяется. Не знаю, что там у вас слесаря "оттягивали", наши пользуются специальной небольшой лебедочкой с динамометром и измеряют нажатие при подъеме полоза от нижней точки до верхней, а затем при опускании. Показания динамометра снимаются, не прекращая движения полоза. |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |