Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 22-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 06/04/2008 11-23
Сообщения: 430
Откуда: РНД
pojel писал(а):
Уважаемый TVR.
Спасибо, что ответили на вопрос. Всё же не совсем понятна логика: два токоприёмника, плюс УКРТ - дороже, но в эксплуатации - дешевле. Неужели переключатель рода тока (ПРТ) настолько дорог в эксплуатации, что два дополнительных токоприёмника, плюс устройство контроля рода тока (УКРТ - я правильно расшифровал?), плюс автоматика, выбирающая тот, или иной токоприёмник - много дешевле.
Я не в коем случае не обсуждаю выбор конструкторов - просто хочу понять...


Ну УКРТ и при двух токоприемниках нужен, а если по простому, :( не получилось универсального токоприемника, очень быстрый износ вставок и много претензий от депо.
Расшифровали правильно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 22-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/10/2008 23-00
Сообщения: 267
Большое спасибо.
Наконец-таки дошло, что дело просто-напросто в невозможности создания хороших графитовых вставок. Однако, следует предъявить претензии "Альстому" - они на свои двухсистемные электровозы (26.000, 27.000), да и на трёхсистемные (36.000) ставят два, а подчас и один токоприёмник. Если принять во внимание, что на постоянном токе у них напряжение в к.с. 1.500 В, а значит токи много больше, чем у нас, то это с их стороны не красиво, хотя понять можно - чем дороже будет ЭП20 - тем для всех лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 23-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 06/04/2008 11-23
Сообщения: 430
Откуда: РНД
pojel писал(а):
Большое спасибо.
Наконец-таки дошло, что дело просто-напросто в невозможности создания хороших графитовых вставок. Однако, следует предъявить претензии "Альстому" - они на свои двухсистемные электровозы (26.000, 27.000), да и на трёхсистемные (36.000) ставят два, а подчас и один токоприёмник. Если принять во внимание, что на постоянном токе у них напряжение в к.с. 1.500 В, а значит токи много больше, чем у нас, то это с их стороны не красиво, хотя понять можно - чем дороже будет ЭП20 - тем для всех лучше...


Ну тут еще очень большую роль и состояние КС играет. В общем вездеход не получился, дороги не те. Хотя не исключено что у ВЭЛНИИ просто не хватило опыта и денег на хорошие исследовательские испытания, косвенный признак этого - на ЭП20 планируется третья модификация токоприемников ТАсС-23.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 23-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/06/2008 09-48
Сообщения: 275
Откуда: Москва
TVR писал(а):
Да 4 токоприемника, 2 на постоянку 2 на переменку.
1. Два токоприемника действительно дороже ПРТ, но в эксплуатации обойдутся дешевле.
2. Машинист может вручную выбрать только задний или передний токоприемник, а УКРТ определит какой должен быть поднят, сам УКРТ довольно простое и сбоев не дает.

Уважаемый TVR, я таки не понял до конца, как УКРТ может определить, какой токоприемник поднимать. Ведь чтобы род тока в КС определился, надо, чтобы хотя бы один из токоприёмников был поднят. А если электровоз стоит с опущенными токоприёмниками, соответственно тока никакого нет, и УКРТ не работает? Если машинист теперь нажмёт на кнопку поднятия, например, заднего токоприёмника, какой из двух будет поднят? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 23-18 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 06/04/2008 11-23
Сообщения: 430
Откуда: РНД
Георгий писал(а):
TVR писал(а):
Да 4 токоприемника, 2 на постоянку 2 на переменку.
1. Два токоприемника действительно дороже ПРТ, но в эксплуатации обойдутся дешевле.
2. Машинист может вручную выбрать только задний или передний токоприемник, а УКРТ определит какой должен быть поднят, сам УКРТ довольно простое и сбоев не дает.

Уважаемый TVR, я таки не понял до конца, как УКРТ может определить, какой токоприемник поднимать. Ведь чтобы род тока в КС определился, надо, чтобы хотя бы один из токоприёмников был поднят. А если электровоз стоит с опущенными токоприёмниками, соответственно тока никакого нет, и УКРТ не работает? Если машинист теперь нажмёт на кнопку поднятия, например, заднего токоприёмника, какой из двух будет поднят? Спасибо.


Что-то типа дросселя есть напряжение в обмотке значит в сети переменка, ничего нет значит постоянка. Если интересует более подробно устройство, попробую узнать.


Последний раз редактировалось TVR 11/09/2009 05-48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 04-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
TVR писал(а):
Ну УКРТ и при двух токоприемниках нужен, а если по простому, :( не получилось универсального токоприемника, очень быстрый износ вставок и много претензий от депо.

pojel писал(а):
Наконец-таки дошло, что дело просто-напросто в невозможности создания хороших графитовых вставок.

Опять народ путает вставки с накладками... Или мне кажется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 06-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Опять народ путает вставки с накладками... Или мне кажется?
В принципе, принято говорить "медные накладки" и "графитовые вставки", хотя в литературе встречается и термин "угольные накладки". Видимо, не столь принципиально. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Тогда что подразумевается под "невозможностью создания хороших графитовых вставок"? Графитовая вставка - это всего лишь смазка, расходный материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Тогда что подразумевается под "невозможностью создания хороших графитовых вставок"? Графитовая вставка - это всего лишь смазка, расходный материал.

Графитовая вставка - это еще и проводник. А хорошая вставка - это достаточно стойкая к истиранию (в разумных пределах :D ) и обладающая достаточной проводимостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Понятно, что токопроводящая. Но как смазка может быть стойкой к истиранию, она же пастообразная? Если она не расходуется и не смазывает накладку, последней кирдык.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Понятно, что токопроводящая. Но как смазка может быть стойкой к истиранию, она же пастообразная? Если она не расходуется и не смазывает накладку, последней кирдык.

Вы что, никогда графитовую вставку не видели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
А не правильнее будет говорить "графитовая смазка" и "угольная вставка"? Это ведь не одно и то же?

"Полозы токоприемников также должны иметь надежную смазку. С этой целью применяют графитовые смазки или самосмазывающиеся контактные угольные вставки.

Для металлокерамических или медных контактных пластин применяют сухую графитовую смазку СГС-0, состоящую из 65 весовых частей графита и 35 весовых частей кумароновой смолы. Графит является хорошим смазывающим и удовлетворительным токопроводящим веществом, а кумароновая смола -*• связующим веществом. Эту смазку наносят на полоз в горячем состоянии при температуре 150—170° С. Если в эксплуатации обнаружены трещины и отколы сухой графитовой смазки, то на поврежденные места накладывают жидкую графитовую смазку, состоящую из 25 весовых частей графита и 12 частей кумароновой смолы, растворенных в 63 весовых частях сольвентнафты. После высыхания эта смазка становится сухой и работает так же, как и смазка, нанесенная на полоз при высокой температуре."

http://remont-electrovozov.ru/2008/12/1 ... nikov.html

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 08-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Cap Nemo писал(а):
А не правильнее будет говорить "графитовая смазка" и "угольная вставка"? Это ведь не одно и то же?

Уточнение принимается (хотя принципиальной разницы между "угольный" и "графитовый" не вижу :D ).

Cap Nemo писал(а):
"Полозы токоприемников также должны иметь надежную смазку. С этой целью применяют графитовые смазки или самосмазывающиеся контактные угольные вставки.

Для металлокерамических или медных контактных пластин применяют сухую графитовую смазку СГС-0, состоящую из 65 весовых частей графита и 35 весовых частей кумароновой смолы. Графит является хорошим смазывающим и удовлетворительным токопроводящим веществом, а кумароновая смола -*• связующим веществом. Эту смазку наносят на полоз в горячем состоянии при температуре 150—170° С. Если в эксплуатации обнаружены трещины и отколы сухой графитовой смазки, то на поврежденные места накладывают жидкую графитовую смазку, состоящую из 25 весовых частей графита и 12 частей кумароновой смолы, растворенных в 63 весовых частях сольвентнафты. После высыхания эта смазка становится сухой и работает так же, как и смазка, нанесенная на полоз при высокой температуре."

http://remont-electrovozov.ru/2008/12/1 ... nikov.html

Вывод: даже графитовая смазка является твердой, но никак не пастообразной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 09-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Вот здесь: http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll?ty=29&docid=2112668 приведено, как мне кажется, интересное решение полоза токоприемника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 20-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Вы что, никогда графитовую вставку не видели?

Вы шутите? Я после каждой поездки при заходе в депо не только осматривал, но и пополнял выбитые вставки очередной порцией. Графитовая вставка лежит в желобе, между накладками и пополняется по высоте до их уровня. На мостике стояло страшное черное ведро, накрытое крышкой, с этой самой смазкой и деревянная лопатка. Лопаткой и пополняется. :) Смазка эта консиситенцией примерно солидола ( пока свежая), а когда подсыхает, становится более рассыпчатой из-за наличия большого количества графита. В желобе она утрамбовывается и слегка затвердевает. Когда пантограф касается провода и начинается движение, провод снимает смазку и распределяет ее по медным накладкам, уменьшая их износ, да и сам при этом смазывается. Вот и вся наука.
Я могу подозревать, что у переменных пантографов несколько другое решение, однако на 100% уверен, что у локомотива с двойным питанием пантограф выполнен по типу постоянного, иначе и быть не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 20-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Вот здесь: http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll?ty=29&docid=2112668 приведено, как мне кажется, интересное решение полоза токоприемника.

Собственно, изобретать там нечего, пока не созданы новые токосъемные и одновременно смазывающие материалы. Если созданы, то использование их на пантографе - по мне, это не изобретение, а применение по месту, для которого материалы и изобретались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 20-31 
steamloc писал(а):
Если созданы, то использование их на пантографе - по мне, это не изобретение, а применение по месту, для которого материалы и изобретались.

Предъявите решение суда, отменяющее патент 2112668 :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 20-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Повторю, это по моему персональному мнению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 21-08 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
alexcat писал(а):
Вы что, никогда графитовую вставку не видели?

Вы шутите? Я после каждой поездки при заходе в депо не только осматривал, но и пополнял выбитые вставки очередной порцией. Графитовая вставка лежит в желобе, между накладками и пополняется по высоте до их уровня. На мостике стояло страшное черное ведро, накрытое крышкой, с этой самой смазкой и деревянная лопатка. Лопаткой и пополняется. :) Смазка эта консиситенцией примерно солидола ( пока свежая), а когда подсыхает, становится более рассыпчатой из-за наличия большого количества графита. В желобе она утрамбовывается и слегка затвердевает. Когда пантограф касается провода и начинается движение, провод снимает смазку и распределяет ее по медным накладкам, уменьшая их износ, да и сам при этом смазывается. Вот и вся наука.
Я могу подозревать, что у переменных пантографов несколько другое решение, однако на 100% уверен, что у локомотива с двойным питанием пантограф выполнен по типу постоянного, иначе и быть не может.
То, о чем Вы говорите, не вставка. :D Вот вставка:
Вложение:
p0074-sel.JPG
Вложение:
p0075-sel.JPG

Кстати, речь здесь идет о постоянниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЭП20
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2009 21-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Вот вставка:

А на рисунке написано накладка... Что курим?
А если серьезно, скорее всего угольные вставки используются вместо медных накладок на переменниках. По сути это угольные сменные накладки, потому и называются вставками. Смазки нет, потому что уголь в смазке не нуждается.
На постоянке практически везде медные несменные накладки, а вставкой называют графитную смазку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB