alexcat писал(а):
Вот как раз под найденным решением я подразумевал замену шунта!
В смысле, вместо шунта подставляется палец руководителя? Ведь запасного шунта нет...Или Вы всерьез верите, что машину отставят от работы из-за какого-то шунта?
alexcat писал(а):
Таким образом, на Приднепровской ж.д. 20 лет электровозы трогались с одним поднятым токоприемником, затем стали трогаться с двумя, дабы избежать быстрого износа провода, но провод так и не износили. А на перегоне провод не изнашивается, хотя там электровозы идут с одним токоприемником? На станциях провод делают двойным также для снижения износа? Только вот каким образом два поднятых токоприемника уменьшают износ провода?
Не на одной Приднепровской, а везде, во всем бывшем СССР трогались с одним токоприемником. Если не верите, порасспрашивайте людей постарше. На Приднепровке необходимость подъема объясняли общей изношенностью, что рассказывали на других дорогах - не знаю. Но в любом случае, дело не в "пережогах от больших токов". Пережоги от износа. На станицях, как и на перегонах, провод двойной только на главных путях. На боковых он вообще одинарный, хотя с боковых трогаются ничуть не легче, чем с главных. Что же касается износа, чем выше скорость и интенсивность движения, тем интенсивней износ КС. Так что контакный провод нынче наверняка истончился. Ну а чем провод тоньше, тем меньший ток он может пропускать.
Два поднятых токоприемника в момент трогания, уменьшают не износ, а подпал провода. Локомотивы, которые останавливаются на станциях, а затем начинают движение, (а хуже, если в этом месте еще и смена локомотива) делают это, как правило, в одних и тех же местах, перед светофорами. В этих местах провода в наихудшем состянии. Поскольку их тридцать лет не меняли (сейчас уже сорок) и менять не собираются, то вместо этого придумали подъем второго токоприемника. Ну а нынче это уже традиция без обяснений.