Передовые технологии производства биотоплива.Биотопливо – топливо, полученное из биологического сырья. Его разновидностью является биодизель — биотопливо на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации.
Как альтернатива существующим производствам биодизельного топлива Diversified Energy Corporation DEC и Государственным университетом Северной Каролины (NCSU) в США была разработана технология переработки масел, получаемых практически из любого триглицеридного сырья (сельскохозяйственные семечковые и зерновые культуры, животные жиры, водоросли, энергоемкие культуры, отработанные жиры и масла и пр.) в ценные биотоплива. Данный процесс авторы назвали CentiaTM (от латинского «зеленая сила»). Главное отличие такого биотоплива, получающегося в процессе в том, что оно будет полностью повторять химический состав аналогичного топлива, получаемого из нефти. Таким образом, его можно будет использовать в рамках существующей инфраструктуры и потребления.
Одно из основных преимуществ - возможность использования большого количества видов исходного сырья. Это предоставляет владельцу завода по производству биотоплива возможность использовать наиболее приемлемое сырье из доступных. Процесс Centia позволяет утилизировать растительные масла, которые на сегодняшний день используются для производства биодизеля – соевое, рапсовое, пальмовое и другие, также как и перспективные в будущем источники, например, масла из водорослей. Могут использоваться и дешевые масла, например, использованные жиры, отработанное масло для жарки и животные жиры (несъедобное бычье или свиное сало, куриный жир). Фактически, чем больше содержание в исходном сырье свободных жирных кислот (СЖК), тем лучше это для новой технологии. Возможность использования практически любого триглицеридного сырья является, таким образом, ее ключевой характеристикой.
Новая технология оставляет возможность выбора в отношении получаемых продуктов биотоплива. Отличным целевым рынком может служить авиационная индустрия, поскольку она экономически зависима от цен на нефть, а альтернативных биотоплив в данный момент на этом рынке недостаточно. До сих пор задача создания биотоплив для авиационных нужд технологически сложна. Авиационное топливо должно выдерживать жесткие условия эксплуатации авиасредством. Технология была специально спроектирована для производства топлива, соответствующего стандартам ASTM и Mil-Specs. Производство может быть укрупнено до коммерческих объемов.
Поскольку на второй стадии процесса производятся линейные алканы, эти соединения на третьей стадии могут быть переработаны в другие виды биотоплива. Таким образом, может быть получено возобновляемое высокоцетановое дизельное топливо, не обладающее, в отличие от традиционного биодизеля, недостатками, связанными с использованием в холодную погоду, а именно, окислительной неустойчивостью и старением. Данное биотопливо может быть переработано в высокооктановый биобензин, который будет химически идентичен бензину, получаемому из нефти. Его можно будет распространять по инфраструктуре обычного топлива (бензоколонки, бензохранилища) и использовать в любых автомобилях, снабженных обычным бензиновым двигателем.
Новая технология имеет ряд экономических и производственных выгод. Возможность варьирования получаемых продуктов и исходного сырья – это своеобразная диверсификация рисков владельцев и операторов заводов по производству новго биотоплива. Процесс может адаптироваться к любым доступным и наиболее дешевым маслам в регионе производства, что значительно удешевляет производство. Используется каталитическое декарбоксилирование без использования водорода. Таким образом, завод не нуждается в громоздких установках по производству водорода вблизи предприятия и, поскольку водород обычно получают из природного газа, снижение его использования влечет повышение экологической выгоды всего производства. По сравнению с производством традиционного биодизеля, использующего метанол, получаемый из невозобновляемых источников, рассматриваемый процесс в нем не нуждается. В ходе процесса образуются ароматические углеводороды, и поэтому авиатопливо и биобензин уже содержат их, и нет необходимости добавлять их специально, получая из ископаемого сырья. Фактически, использование энергии, получаемой при сжигании глицерина, полностью обеспечивает потребности нагревательных установок. Данная особенность приводит к увеличению выхода и снижению затрат, что является необходимым требованием для коммерческой эффективности и широкого рыночного признания. Легкость в перенастройке и низкое потребление водорода в процессе производства позволяет системе быть экономически варьируемой и в мало-, и в крупнотоннажном исполнении. Предварительный анализ показывает, что себестоимость производимых по данной технологии видов биотоплива конкурентоспособна, если не ниже, по сравнению с производством на существующих биотопливных заводах.
http://www.energyland.info/analitic-show-38833