Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 05-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Заменит ли биодизель солярку?
Заменит 9%  9%  [ 3 ]
Заменит частично 53%  53%  [ 17 ]
Не заменит никогда 31%  31%  [ 10 ]
Не задумывался над этим 6%  6%  [ 2 ]
Всего голосов : 32
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 14-05 
Тогда по силовым это все равно что четыре двухосные секции.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 14-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Передовые технологии производства биотоплива.
Биотопливо – топливо, полученное из биологического сырья. Его разновидностью является биодизель — биотопливо на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации.
Как альтернатива существующим производствам биодизельного топлива Diversified Energy Corporation DEC и Государственным университетом Северной Каролины (NCSU) в США была разработана технология переработки масел, получаемых практически из любого триглицеридного сырья (сельскохозяйственные семечковые и зерновые культуры, животные жиры, водоросли, энергоемкие культуры, отработанные жиры и масла и пр.) в ценные биотоплива. Данный процесс авторы назвали CentiaTM (от латинского «зеленая сила»). Главное отличие такого биотоплива, получающегося в процессе в том, что оно будет полностью повторять химический состав аналогичного топлива, получаемого из нефти. Таким образом, его можно будет использовать в рамках существующей инфраструктуры и потребления.
Одно из основных преимуществ - возможность использования большого количества видов исходного сырья. Это предоставляет владельцу завода по производству биотоплива возможность использовать наиболее приемлемое сырье из доступных. Процесс Centia позволяет утилизировать растительные масла, которые на сегодняшний день используются для производства биодизеля – соевое, рапсовое, пальмовое и другие, также как и перспективные в будущем источники, например, масла из водорослей. Могут использоваться и дешевые масла, например, использованные жиры, отработанное масло для жарки и животные жиры (несъедобное бычье или свиное сало, куриный жир). Фактически, чем больше содержание в исходном сырье свободных жирных кислот (СЖК), тем лучше это для новой технологии. Возможность использования практически любого триглицеридного сырья является, таким образом, ее ключевой характеристикой.
Новая технология оставляет возможность выбора в отношении получаемых продуктов биотоплива. Отличным целевым рынком может служить авиационная индустрия, поскольку она экономически зависима от цен на нефть, а альтернативных биотоплив в данный момент на этом рынке недостаточно. До сих пор задача создания биотоплив для авиационных нужд технологически сложна. Авиационное топливо должно выдерживать жесткие условия эксплуатации авиасредством. Технология была специально спроектирована для производства топлива, соответствующего стандартам ASTM и Mil-Specs. Производство может быть укрупнено до коммерческих объемов.
Поскольку на второй стадии процесса производятся линейные алканы, эти соединения на третьей стадии могут быть переработаны в другие виды биотоплива. Таким образом, может быть получено возобновляемое высокоцетановое дизельное топливо, не обладающее, в отличие от традиционного биодизеля, недостатками, связанными с использованием в холодную погоду, а именно, окислительной неустойчивостью и старением. Данное биотопливо может быть переработано в высокооктановый биобензин, который будет химически идентичен бензину, получаемому из нефти. Его можно будет распространять по инфраструктуре обычного топлива (бензоколонки, бензохранилища) и использовать в любых автомобилях, снабженных обычным бензиновым двигателем.
Новая технология имеет ряд экономических и производственных выгод. Возможность варьирования получаемых продуктов и исходного сырья – это своеобразная диверсификация рисков владельцев и операторов заводов по производству новго биотоплива. Процесс может адаптироваться к любым доступным и наиболее дешевым маслам в регионе производства, что значительно удешевляет производство. Используется каталитическое декарбоксилирование без использования водорода. Таким образом, завод не нуждается в громоздких установках по производству водорода вблизи предприятия и, поскольку водород обычно получают из природного газа, снижение его использования влечет повышение экологической выгоды всего производства. По сравнению с производством традиционного биодизеля, использующего метанол, получаемый из невозобновляемых источников, рассматриваемый процесс в нем не нуждается. В ходе процесса образуются ароматические углеводороды, и поэтому авиатопливо и биобензин уже содержат их, и нет необходимости добавлять их специально, получая из ископаемого сырья. Фактически, использование энергии, получаемой при сжигании глицерина, полностью обеспечивает потребности нагревательных установок. Данная особенность приводит к увеличению выхода и снижению затрат, что является необходимым требованием для коммерческой эффективности и широкого рыночного признания. Легкость в перенастройке и низкое потребление водорода в процессе производства позволяет системе быть экономически варьируемой и в мало-, и в крупнотоннажном исполнении. Предварительный анализ показывает, что себестоимость производимых по данной технологии видов биотоплива конкурентоспособна, если не ниже, по сравнению с производством на существующих биотопливных заводах.

http://www.energyland.info/analitic-show-38833


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 22-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Заметьте: в начала статьи говорится, что "топливо будет аналогично", технологию "можно будет исользовать". А в конце уже твердо "новая технология имеет ряд выгод"...
Т.е. еще ничего, кроме лабораторных исследований, нет, но о выгодах уже рассуждаем, как о деле решенном.
Еще раз повторю свое мнение: биодизель есть одна из классических афер нашего века.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 23-35 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Ну вообщето биодизель уже применяется, и в Европе и в США

проблема в том, что при цене нефти ниже 50$-80$ за баррель, его производство было нерентабельным, поэтому его популярность менялась скачками в зависимости от стоимости нефти. плюс ещё давление нефтяного лобби, плюс опасения резкого подорожания растительного масла из-за возможно-высокого спроса на этот вид топлива.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 00-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
Заметьте: в начала статьи говорится, что "топливо будет аналогично", технологию "можно будет исользовать". А в конце уже твердо "новая технология имеет ряд выгод"...
Т.е. еще ничего, кроме лабораторных исследований, нет, но о выгодах уже рассуждаем, как о деле решенном.
Видимо, фразу:"Предварительный анализ показывает..." не заметили. :D
Цитата:
Еще раз повторю свое мнение: биодизель есть одна из классических афер нашего века.
Вы думаете, нефтяное лобби допустило бы подобное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 10-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
А Вы считаете, что "нефтяному лобби" это невыгодно??
Кто прозводит биодизель (в промышленных масштабах, имеется ввиду)? Неужели появились какие-то новые фирмы??
"не можешь победить - возглавь!"(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 10-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Garikk писал(а):
опасения резкого подорожания растительного масла из-за возможно-высокого спроса на этот вид топлива.


уже подорожало. Только не растительное масло, а сельхозкультуры, идущие на производство биодизеля.

Вечером, ежели будет время, поищу - где-то в "этих ваших интернетах" был любопытный сайт, в котором очень популярно разбираются аргументы сторонников биодизеля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 12-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
AlexOl писал(а):
А Вы считаете, что "нефтяному лобби" это невыгодно??
Кто прозводит биодизель (в промышленных масштабах, имеется ввиду)? Неужели появились какие-то новые фирмы??
"не можешь победить - возглавь!"(с)


У сельхозпроизводителей собственное лобби, и нефтянников "просто так" туда уже никто не пустит. Да и затратно это, и риски высокие, неурожай и т. п. А тут бабло уже капает...зачем напрягатся? Во в начале 2000х им уже один раз удалось электромобили почти на 10 лет тормознуть...(Это я про GE EV1) а чо...хорошо пожили...нефть по 100$ за баррель...почти 10 лет была...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-10 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Вообще-то ситуация развивается с точностью до наоборот: не нефтяники лезут к "колхозникам", а "колхозники" решили потеснить нефтяников на теплом и насиженном месте.
Интересно, почему Вы так уверены, что EV1 погубили коварные нефтяники?? Простите, но пока электромобили губит не лобби, а отсутствие прорывных технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Продовольствия ненапасёшся, если на биосоляру перейти ;)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
http://www.globalaffairs.ru/number/n_9963


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
Уважаемые Alexcat, в отличие от многих манагеров и "британских ученых" я знаком с проблемой использования биодизеля с самой что ни на есть практической точки зрения. Поэтому, хотите верьте, хотите нет, но рассказы о "минизаводике" по производству биодизеля, который "запросто помещается в тумбочке стола" - это полная ерунда. Качества там нет никакого, никаким нормам получаемый самогон не соответствует, "химия" и "физика" гуляет абсолютно непредсказуемо. Современный дизель на этой бурде работать не может. Или может, но недолго. Вам расписать весь комплекс проблем, который возникает при этом? Также скажу, что еще ни один из продавцов супер-пупер установок по получению солярки из навоза, за ремонт двигателя по причине применения некачественного топлива, не заплатил.
Есть смысл обсуждать биодизель, произведенный на крупном предприятии (т.е. том же самом лукойле и пр.). Но и там нужно быть готовым к решению кучи дополнительных проблем. СтОит ли оно того? Экономики там ноль. Только мода и пиар.
Почему Вы решили, что я говорил о самогонных аппаратах из тумбочки? Имелось ввиду нечто такое:
http://biznes-agro.ru/archives/135
http://www.bioethanol.ru/biodiesel/news/biodizel_po-russki/
По поводу экономики. Тот же Лукойл еще в 2007 году строил завод по производству биодизеля в Болгарии.
http://www.rbcdaily.ru/2007/04/20/tek/273017
Они что, деньги считать не умеют? Как раз этот факт подтверждает положительные перспективы биотоплива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
PAUL писал(а):
Продовольствия ненапасёшся, если на биосоляру перейти ;)

AlexOl писал(а):
http://www.globalaffairs.ru/number/n_9963

Если перечитать статью, приведенную мной выше, то можно увидеть, что речь там идет о непродовольственном сырье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 14-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Alexcat, приведенные Вами ссылки говорят о том, что
а) ни о какой независимости от лукойлов и иже с ними речи не идет
б) лукойл вполне грамотно решил подготовиться к возможному принятию в Евросоюзе норм, обязывающих производителей топлива использовать биодобавки.
Кстати, обратите внимание на то, что пик интереса к биодизелю пришелся на 2008-й год. А вот сейчас волна сошла на нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 15-06 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
AlexOl писал(а):
Интересно, почему Вы так уверены, что EV1 погубили коварные нефтяники??


Потому что полное сворачивание программы по их развитию, и уничтожение всех опытных экземпляров, наводит на странные мысли....зачем? Ввалить кучу бабла, а потом единомоментно полностью всё уничтожить и забыть.

Цитата:
Простите, но пока электромобили губит не лобби, а отсутствие прорывных технологий.


Ага, вы это Тойоте скажите, которая гибриды пачками штампует...и не первый год. Лексусы с буковкой h уже не редкость в Москве.
А "приус" вообще практически синоним электромобиля.

Цитата:
Кстати, обратите внимание на то, что пик интереса к биодизелю пришелся на 2008-й год. А вот сейчас волна сошла на нет...


Правильно, в 2009 году баррель нефти стоил 30$ это был самый разгар кризиса, какой смысл был работать в убыток себе когда нефть по дешёвке продавалась.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 16-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Garikk писал(а):
Ага, вы это Тойоте скажите, которая гибриды пачками штампует...и не первый год. Лексусы с буковкой h уже не редкость в Москве.


И что, электричество сильно влияет на экономичность этих машин? И их покупают именно из-за этого? Вот когда будут Транзиты и Газели электрические, да не на выставке, а на дорогах, тогда можно будет сказать: "Электромобиль вытесняет бензин и дизель". А пока что это просто модные игрушки...

Цитата:
А "приус" вообще практически синоним электромобиля.


Для кого это? Символ электромобиля - троллейбус. Только вот беда, "рога" у него...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 16-18 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Слесарь писал(а):
И что, электричество сильно влияет на экономичность этих машин?


Сильно, в городском режиме у типичного лексуса расход бензина 20-25 л/100км, у гибрида 10л , за городом конечно экономии никакой, потомучто гибрид на большой скорости на ДВС едет.

Цитата:
И их покупают именно из-за этого?


Приус покупают из-за этого, но его в РФ вроде как не продают официально, поэтому сложно судить.

Цитата:
Вот когда будут Транзиты и Газели электрические, да не на выставке, а на дорогах, тогда можно будет сказать: "Электромобиль вытесняет бензин и дизель"


<ирония вкл>А зачем? Если бензиновые охотно покупают, тем более конкуренцию уже отбросили заградительными пошлинами...можно дальше де*мо штамповать<ирония выкл>

Цитата:
А пока что это просто модные игрушки...


В нашей стране да.

Цитата:
Для кого это? Символ электромобиля - троллейбус. Только вот беда, "рога" у него...


Это для нашей страны так, у нас даже кондиционер до сих пор это предмет роскоши.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 17-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Солидарен со Слесарем.
Цитата:
Вот когда будут Транзиты и Газели электрические, да не на выставке, а на дорогах, тогда можно будет сказать: "Электромобиль вытесняет бензин и дизель". А пока что это просто модные игрушки...
А гибриды вообще тупиковая ветвь автомобилестроения изначально обреченная на скорое вымирание. Усложнение конструкции ни фига не компенсируется полученным эффектом. В случае технологического прорыва в области аккумуляторов они вытеснятся электромобилями, в случае отсутствия такого останутся дорогими модными игрушками сливая по всем показателям своим бензиново-дизельным собратьям.
Они там за бугром с жиру бесятся, ху.. простите, экологическими показателями мерятся - у кого там выбросов на 1 миллиграмм меньше, а нам тут не до этого. Нам надо чтоб просто, дешево и надежно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 19-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Garikk писал(а):
Ага, вы это Тойоте скажите, которая гибриды пачками штампует...и не первый год. Лексусы с буковкой h уже не редкость в Москве.
А "приус" вообще практически синоним электромобиля.


Я Вас умоляю... Давайте будем проще, перестанем рассуждать за все человечество, а просто каждый примерит на себя: готов он завтра пересесть на Лехус h или Приус? Вот именно так: завтра, и безо всяких "если"? А перейти на биодизель? А пересесть на электромобиль?

У меня хороший знакомый купил один из первых гибридных лехусов. Сейчас на этом пепелаце нужно менять батарею. Денег просят таких, что даже этот весьма небедный энтузиаст новых технологий слегка потерял веру в прогресс..

А теперь поставьте себя на место начальника тепловозного депо. Сегодня Вам принесли телеграмму о том, что с завтрашнего дня тепловозы Вашего депо переводят на биодизель, Б20, к примеру.
Вы знаете, что:
- биодизель имеет очень высокие моющие свойства. И завтра все то г, что накапливалось годами в баке, топливопроводах и пр. полетит в насосы и форсунки
- биодизель агрессивен к ряду резин, а также к ряду цветных металлов. И завтра машины начну течь
- биодизель расслаивается при хранении
- биодизель гигроскопичен
- биодизель имеет очень плохую прокачиваемость при низких температурах
и т.д.
А что вам предлагают взамен? Какую-то экологию, которую Вы и в глаза не видели? Оно Вам надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 22-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
...ни о какой независимости от лукойлов и иже с ними речи не идет...
Вы не видите разницы между производством топлива в рамках отдельно взятой агропромышленной компании, пусть и крупной, и фактически монополизированном производстве, никак не заинтересованном в решении проблем конечного потребителя?
AlexOl писал(а):
Вы знаете, что:
- биодизель имеет очень высокие моющие свойства. И завтра все то г, что накапливалось годами в баке, топливопроводах и пр. полетит в насосы и форсунки
- биодизель агрессивен к ряду резин, а также к ряду цветных металлов. И завтра машины начну течь
- биодизель расслаивается при хранении
- биодизель гигроскопичен
- биодизель имеет очень плохую прокачиваемость при низких температурах
и т.д.
И это все проблемы, принципиально не решаемые технически или организационно?
Цитата:
А что вам предлагают взамен? Какую-то экологию, которую Вы и в глаза не видели? Оно Вам надо?
Знаем, знаем, экология - лженаука, выдуманная загнивающим Западом. Однако дело не только в ней. Что будем лить в топливные баки через 50-100 лет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 134


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB