Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Биодизель - топливо для тепловозов? http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6558 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | alexcat [ 16/06/2009 20-17 ] |
Заголовок сообщения: | Биодизель - топливо для тепловозов? |
"ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провело в Воронеже испытания по использованию биодизеля в тепловозах. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провело в Воронеже испытания по использованию биодизеля в тепловозах. По словам начальника департамента локомотивного хозяйства РЖД Юрия Маталера, его подразделение получило результаты эксплуатации машин с применением биодизельного топлива на основе метилового эфира рапсового масла. В испытаниях, которые проводились в 2006-2007 годах на базе локомотивного депо "Воронеж-Курский" Юго-Восточной железной дороги, были задействованы четыре тепловоза ЧМЭЗ. Из них три работали на биодизельном топливе с концентрацией метилового эфира 5, 10 и 20%, четвертый был контрольным и работал на штатном дизельном топливе. Как отметил г-н Маталер, испытания показали, что биодизель по теххарактеристикам не уступает обычному, а по ряду показателей его превосходит. К примеру, содержание в биодизеле кислорода улучшило процесс сгорания. В Воронежской области построить завод по выпуску биодизеля планирует ЗАО "Группа компаний "Маслопродукт"" депутата облдумы Алексея Бажанова. Планируемая мощность предприятия составит 100 тыс. т биодизеля. Годовая потребность в сырье – 252 тыс. т маслосемян, в том числе 176,4 тыс. т семян подсолнечника и 75,6 тыс. т рапса." http://press.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=753&layer_id=463&id=209242 Прошу высказываться о перспективах биодизеля. |
Автор: | Слесарь [ 16/06/2009 20-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Жаль, ценник не озвучили... |
Автор: | Cap Nemo [ 16/06/2009 23-48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Господи, Машталер он, ЦТ!!! http://center.rzd.ru/wps/portal/center? ... 22&print=0 |
Автор: | steamloc [ 17/06/2009 00-27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
У меня есть знакомый, некто Питер Сидорук- президент Вiofuelcanada, небольшой компании, которая производит оборудование для перегонки масла в топливо. Я у него работал одно время и по мелочи кой-чего для него делал. http://www.biofuelcanada.ca/catalogue.htm Вот здесь он сетует на то, что в Канаде доля биодизельного топлива всего 2%. http://www.energytv.com/videos/view/740 Знаю, что фермеры оборудование покупали на ура и в последствии не жаловались. |
Автор: | Олег Измеров [ 17/06/2009 07-20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля? Ну, при наших дорогах на селе и прочее? |
Автор: | AlexOl [ 17/06/2009 10-58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Просто приказом сверху на биодизель не перейти. Биодизель может быть агрессивен к уплотнениям и ряду материалов (медь и ее сплавы). Кроме того, биодизель сильно густеет при отрицательных температурах, расслаивается и окисляется при хранении и т.д., и т.п. (была в другом топике ссылка на статью). Кроме того, по воронежским испытаниям, что-то они опустили полученные проблемы с повышенным нагарообразованием и пр. Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне. В итоге на прошлой неделе они "налетели" ориентировочно на 5 килобаксов (без учета работы специалиста)... Вот такая "экономия" |
Автор: | Said Brown [ 17/06/2009 12-56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Я что-то не совсем догоняю. Биодизель - это ДВС на биотопливе или само биотопливо? |
Автор: | AlexOl [ 17/06/2009 15-23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Биодизель = биодизельное топливо |
Автор: | alexcat [ 17/06/2009 19-34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Олег Измеров писал(а): У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля? Ну, при наших дорогах на селе и прочее? А зачем жечь солярку, производя биодизель? Тем более, что существующее оборудование позволяет перерабатывать сырье, не отходя от поля. |
Автор: | Олег Измеров [ 17/06/2009 19-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
alexcat писал(а): А зачем жечь солярку, производя биодизель? Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало... |
Автор: | Слесарь [ 17/06/2009 19-54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Я где-то читал, что современное с/х (вроде американского) тратит в разы больше энергии, чем содержится в выращиваемых продуктах (а ведь растения потребляют и солнечную энергию)... Это плата за производительность труда (всё, что можно, механизировано). Почему-то мне кажется, что с производством биодизеля лучше не будет... |
Автор: | alexcat [ 17/06/2009 20-46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Слесарь писал(а): Я где-то читал, что современное с/х (вроде американского) тратит в разы больше энергии, чем содержится в выращиваемых продуктах (а ведь растения потребляют и солнечную энергию)... Это плата за производительность труда (всё, что можно, механизировано). Почему-то мне кажется, что с производством биодизеля лучше не будет... http://www.agro-consult.ru/rapsovoe_maslo.htm "Тенденции производства и использования рапсового масла в России и за рубежом Ю.Л. Колчинский, зам. директора ФГУ РЦСК, доктор с. -х. наук, профессор ...Для производства биодизельного топлива рапсовое масло используют европейские страны, Канада, Китай. Процесс переработки семян рапса несложен (Рис 1). Семена прессуют, получая масло и жмых или шрот, которые идут на корм животным. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которые служат катализатором реакции переэтерификации. Смесь нагревают до температуры 50°С. После отстаивания и охлаждения жидкость расслаивается на две фракции — легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир рапсового масла (МЭРМ), или биодизель, тяжелая — глицерин. По своему молекулярному составу биодизель близок к дизельному топливу. Считается, что из 1 т семян рапса можно получить 700 кг жмыха или шрота, 300 кг (30%) рапсового масла, а из этого количества масла — около 270 кг биодизельного топлива. Выход глицерина при этом около 10%. Из него производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения. В семенах рапса растительное масло синтезируется из улавливаемого в атмосфере СО2 с помощью солнечной энергии. Следует полагать, что растительное топливо является аккумулированной в семенах рапса солнечной энергией. При производстве рапса происходит кругооборот материалов (Рис. 2). При цветении с одного гектара можно собрать 90 кг мёда. Солома идет па подстилку и корм животным, из масла можно получить 1900 кг шрота и истратив 121 кг метанола получить 1210 кг биодизеля и 140 кг глицерина. Органические удобрения от животных, азот, калий и фосфор от рапса удобряют почву. Отработавшие газы от дизельных двигателей усваиваются листьями рапса. Эффективность возделывания рапса можно оценить отношением энергии полученных продуктов к приведенным энергетическим затратам технологического цикла от посева до получения топлива и сопутствующих продуктов в расчете на 1 га. Суммарные затраты приведенной энергии на технологический цикл получения продуктов из рапса составляют 30,69 ГДж/га. Энергетический баланс продуктов из рапса составляет 77,9 ГДж. Количество полученной из рапса энергии в 2,54 раза превышает приведенные затраты энергии на выращивание семян рапса и получение из них продуктов." http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=573 "Очищенный бензин вырабатывает на 15% меньше энергии, чем требуется для его производства. " Олег Измеров писал(а): Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало... Извечная Российская проблема... |
Автор: | alexcat [ 17/06/2009 20-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
AlexOl писал(а): Просто приказом сверху на биодизель не перейти. Биодизель может быть агрессивен к уплотнениям и ряду материалов (медь и ее сплавы). Кроме того, биодизель сильно густеет при отрицательных температурах, расслаивается и окисляется при хранении и т.д., и т.п. (была в другом топике ссылка на статью). Кроме того, по воронежским испытаниям, что-то они опустили полученные проблемы с повышенным нагарообразованием и пр. Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне. В итоге на прошлой неделе они "налетели" ориентировочно на 5 килобаксов (без учета работы специалиста)... Вот такая "экономия" ... можно и ... сломать! |
Автор: | Слесарь [ 17/06/2009 21-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
alexcat писал(а): http://www.agro-consult.ru/rapsovoe_maslo.htm "Тенденции производства и использования рапсового масла в России и за рубежом Ю.Л. Колчинский, зам. директора ФГУ РЦСК, доктор с. -х. наук, профессор Прочёл статью. Выводы: - к 2010 г ЕС планирует расход биодизеля на уровне 15 млн. т; - для этого потребуется площадь 10 млн. га; - в настоящее время годовое потребление только диз. топлива и только транспортом составляет в ЕС 500 млн. т; - чтобы обеспечить только грузовики, тепловозы и баржи биотопливом, придётся занять под рапс территорию свыше 330 млн. га. В самой ЕС таких площадей нет. В России площадь земель с/х назначения 400 млн.га. Т.е., Европа пересаживается с нефтяной иглы на травяную. Учитывая потребление США, можно прогнозировать с/х концлагерь на весь остальной мир, численность которого резко сократится - жрать-то нечего будет, одно биотопливо кругом... Короче, нам в России без разницы - то ли от холода сдохнуть, когда нефть кончится, то ли от голода, когда вместо нефти будет рапс... Для Запада будет очередная отсрочка (пока почвы не истощатся от монокультуры). |
Автор: | alexcat [ 17/06/2009 22-23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Слесарь писал(а): Т.е., Европа пересаживается с нефтяной иглы на травяную. Учитывая потребление США, можно прогнозировать с/х концлагерь на весь остальной мир, численность которого резко сократится - жрать-то нечего будет, одно биотопливо кругом... Короче, нам в России без разницы - то ли от холода сдохнуть, когда нефть кончится, то ли от голода, когда вместо нефти будет рапс... Для Запада будет очередная отсрочка (пока почвы не истощатся от монокультуры). Я привел рапс лишь в качестве примера, а не как панацею. Энергетическая проблема скорее всего, будет решаться комплексно, с использованием всех возможных вариантов, таких как: БИОТОПЛИВО ИЗ МОРЯ http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=3569 А еще есть ветер, солнце... К слову сказать, в планах ЕС по энергетической проблеме, кроме использования альтернативных источников, содержится требование сократить энергопотребление на 20% к 2020 г. за счет более эффективного использования энергии. |
Автор: | steamloc [ 18/06/2009 00-59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
AlexOl писал(а): Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне. Не слыхал я ничего о подготовке. Заливаешь, как обычное дизтопливо. Возможно, что неправильно перегнали и вместо соляры действительно получился самогон? alexcat писал(а): Олег Измеров писал(а): У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля? Ну, при наших дорогах на селе и прочее? А зачем жечь солярку, производя биодизель? Тем более, что существующее оборудование позволяет перерабатывать сырье, не отходя от поля. При производстве биодизеля жгут только электроэнергию. |
Автор: | Иван Андреев [ 18/06/2009 04-43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Олег Измеров писал(а): alexcat писал(а): А зачем жечь солярку, производя биодизель? Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало... |
Автор: | Garikk [ 18/06/2009 07-17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Цитата: При производстве биодизеля жгут только электроэнергию. А вспахать/посеять/собрать урожай сырья тоже с помощью электроэнергии? А электроэнергия откуда берётся, неужели у нас везде одни АЭС и ГЭС? |
Автор: | alexcat [ 18/06/2009 07-37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
steamloc писал(а): Не слыхал я ничего о подготовке. Заливаешь, как обычное дизтопливо. Возможно, что неправильно перегнали и вместо соляры действительно получился самогон? Ну, не совсем так. Действительно, биодизель разрушает, к примеру, резиновые детали, в т.ч. и маслостойкие. Поэтому в обычном дизеле можно биотопливо применять лишь как добавку к солярке (до 20%, если не ошибаюсь). А под биодизель ДВС нужно строить специально. Здесь AlexOl совершенно прав. |
Автор: | Слесарь [ 18/06/2009 07-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Биодизель - топливо для тепловозов? |
Иван Андреев писал(а): Олег Измеров писал(а): alexcat писал(а): А зачем жечь солярку, производя биодизель? Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало... "Да! Говорит - такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу!" (Мимино). Простите, но уж очень подходит... |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |