Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/09/2018 16-30

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 191 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Next

Заменит ли биодизель солярку?
Заменит 9%  9%  [ 3 ]
Заменит частично 53%  53%  [ 17 ]
Не заменит никогда 31%  31%  [ 10 ]
Не задумывался над этим 6%  6%  [ 2 ]
Total votes : 32
Author Message
Unread postPosted: 16/06/2009 13-17 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
"ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провело в Воронеже испытания по использованию биодизеля в тепловозах.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провело в Воронеже испытания по использованию биодизеля в тепловозах. По словам начальника департамента локомотивного хозяйства РЖД Юрия Маталера, его подразделение получило результаты эксплуатации машин с применением биодизельного топлива на основе метилового эфира рапсового масла. В испытаниях, которые проводились в 2006-2007 годах на базе локомотивного депо "Воронеж-Курский" Юго-Восточной железной дороги, были задействованы четыре тепловоза ЧМЭЗ. Из них три работали на биодизельном топливе с концентрацией метилового эфира 5, 10 и 20%, четвертый был контрольным и работал на штатном дизельном топливе. Как отметил г-н Маталер, испытания показали, что биодизель по теххарактеристикам не уступает обычному, а по ряду показателей его превосходит. К примеру, содержание в биодизеле кислорода улучшило процесс сгорания. В Воронежской области построить завод по выпуску биодизеля планирует ЗАО "Группа компаний "Маслопродукт"" депутата облдумы Алексея Бажанова. Планируемая мощность предприятия составит 100 тыс. т биодизеля. Годовая потребность в сырье – 252 тыс. т маслосемян, в том числе 176,4 тыс. т семян подсолнечника и 75,6 тыс. т рапса."

http://press.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=753&layer_id=463&id=209242

Прошу высказываться о перспективах биодизеля.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/06/2009 13-25 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Жаль, ценник не озвучили...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/06/2009 16-48 
Малиновые штаны

Joined: 19/09/2007 16-19
Posts: 968
Location: Москва
Господи, Машталер он, ЦТ!!! :lol:

http://center.rzd.ru/wps/portal/center? ... 22&print=0

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/06/2009 17-27 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
У меня есть знакомый, некто Питер Сидорук- президент Вiofuelcanada, небольшой компании, которая производит оборудование для перегонки масла в топливо. Я у него работал одно время и по мелочи кой-чего для него делал.
http://www.biofuelcanada.ca/catalogue.htm

Вот здесь он сетует на то, что в Канаде доля биодизельного топлива всего 2%.
http://www.energytv.com/videos/view/740
Знаю, что фермеры оборудование покупали на ура и в последствии не жаловались.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 00-20 
У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля?
Ну, при наших дорогах на селе и прочее?


Top
  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 03-58 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 960
Location: Москва
Просто приказом сверху на биодизель не перейти. Биодизель может быть агрессивен к уплотнениям и ряду материалов (медь и ее сплавы). Кроме того, биодизель сильно густеет при отрицательных температурах, расслаивается и окисляется при хранении и т.д., и т.п. (была в другом топике ссылка на статью).
Кроме того, по воронежским испытаниям, что-то они опустили полученные проблемы с повышенным нагарообразованием и пр.
Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне. В итоге на прошлой неделе они "налетели" ориентировочно на 5 килобаксов (без учета работы специалиста)... Вот такая "экономия"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 05-56 
Зелёные штаны

Joined: 23/05/2007 04-43
Posts: 139
Location: Симбирская губерния
Я что-то не совсем догоняю. Биодизель - это ДВС на биотопливе или само биотопливо?

_________________
Я пришёл сюда за информацией, а не красотами любоваться.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 08-23 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 960
Location: Москва
Биодизель = биодизельное топливо


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 12-34 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Олег Измеров wrote:
У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля?
Ну, при наших дорогах на селе и прочее?


А зачем жечь солярку, производя биодизель? Тем более, что существующее оборудование позволяет перерабатывать сырье, не отходя от поля.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 12-51 
alexcat wrote:
А зачем жечь солярку, производя биодизель?

Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало...


Top
  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 12-54 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Я где-то читал, что современное с/х (вроде американского) тратит в разы больше энергии, чем содержится в выращиваемых продуктах (а ведь растения потребляют и солнечную энергию)... Это плата за производительность труда (всё, что можно, механизировано).

Почему-то мне кажется, что с производством биодизеля лучше не будет...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 13-46 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь wrote:
Я где-то читал, что современное с/х (вроде американского) тратит в разы больше энергии, чем содержится в выращиваемых продуктах (а ведь растения потребляют и солнечную энергию)... Это плата за производительность труда (всё, что можно, механизировано).

Почему-то мне кажется, что с производством биодизеля лучше не будет...


http://www.agro-consult.ru/rapsovoe_maslo.htm

"Тенденции производства и использования рапсового масла в России и за рубежом
Ю.Л. Колчинский, зам. директора ФГУ РЦСК, доктор с. -х. наук, профессор

...Для производства биодизельного топлива рапсовое масло используют европейские страны, Канада, Китай.

Процесс переработки семян рапса несложен (Рис 1). Семена прессуют, получая масло и жмых или шрот, которые идут на корм животным. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которые служат катализатором реакции переэтерификации. Смесь нагревают до температуры 50°С. После отстаивания и охлаждения жидкость расслаивается на две фракции — легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир рапсового масла (МЭРМ), или биодизель, тя­желая — глицерин. По своему молекулярному составу биодизель близок к дизельному топливу. Считается, что из 1 т семян рапса можно получить 700 кг жмыха или шрота, 300 кг (30%) рапсового масла, а из этого количества масла — около 270 кг биодизельного топлива. Выход глицерина при этом около 10%. Из него производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения.

В семенах рапса растительное масло синтезируется из улавливаемого в атмосфере СО2 с помощью солнечной энергии. Следует полагать, что растительное топливо является аккумулированной в семенах рапса солнечной энергией. При производстве рапса происходит кругооборот материалов (Рис. 2). При цветении с одного гектара можно собрать 90 кг мёда. Солома идет па подстилку и корм животным, из масла можно получить 1900 кг шрота и истратив 121 кг метанола получить 1210 кг биодизеля и 140 кг глицери­на. Органические удобрения от животных, азот, калий и фосфор от рапса удобряют почву. Отработавшие газы от дизельных двигателей усваиваются листьями рапса.

Эффективность возделывания рапса можно оценить отношением энергии полученных продуктов к при­веденным энергетическим затратам технологического цикла от посева до получения топлива и сопутствую­щих продуктов в расчете на 1 га.

Суммарные затраты приведенной энергии на технологический цикл получения продуктов из рапса составляют 30,69 ГДж/га. Энергетический баланс продуктов из рапса составляет 77,9 ГДж.

Количество полученной из рапса энергии в 2,54 раза превышает приведенные затраты энергии на выращивание семян рапса и получение из них продуктов."

http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=573
"Очищенный бензин вырабатывает на 15% меньше энергии, чем требуется для его производства. "

Олег Измеров wrote:
Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало...


Извечная Российская проблема... :(


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 13-51 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl wrote:
Просто приказом сверху на биодизель не перейти. Биодизель может быть агрессивен к уплотнениям и ряду материалов (медь и ее сплавы). Кроме того, биодизель сильно густеет при отрицательных температурах, расслаивается и окисляется при хранении и т.д., и т.п. (была в другом топике ссылка на статью).
Кроме того, по воронежским испытаниям, что-то они опустили полученные проблемы с повышенным нагарообразованием и пр.
Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне. В итоге на прошлой неделе они "налетели" ориентировочно на 5 килобаксов (без учета работы специалиста)... Вот такая "экономия"


... можно и ... :D сломать!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 14-29 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
alexcat wrote:
http://www.agro-consult.ru/rapsovoe_maslo.htm

"Тенденции производства и использования рапсового масла в России и за рубежом
Ю.Л. Колчинский, зам. директора ФГУ РЦСК, доктор с. -х. наук, профессор


Прочёл статью. Выводы:
- к 2010 г ЕС планирует расход биодизеля на уровне 15 млн. т;
- для этого потребуется площадь 10 млн. га;
- в настоящее время годовое потребление только диз. топлива и только транспортом составляет в ЕС 500 млн. т;
- чтобы обеспечить только грузовики, тепловозы и баржи биотопливом, придётся занять под рапс территорию свыше 330 млн. га. В самой ЕС таких площадей нет. В России площадь земель с/х назначения 400 млн.га.
Т.е., Европа пересаживается с нефтяной иглы на травяную. Учитывая потребление США, можно прогнозировать с/х концлагерь на весь остальной мир, численность которого резко сократится - жрать-то нечего будет, одно биотопливо кругом... Короче, нам в России без разницы - то ли от холода сдохнуть, когда нефть кончится, то ли от голода, когда вместо нефти будет рапс... Для Запада будет очередная отсрочка (пока почвы не истощатся от монокультуры).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 15-23 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь wrote:
Т.е., Европа пересаживается с нефтяной иглы на травяную. Учитывая потребление США, можно прогнозировать с/х концлагерь на весь остальной мир, численность которого резко сократится - жрать-то нечего будет, одно биотопливо кругом... Короче, нам в России без разницы - то ли от холода сдохнуть, когда нефть кончится, то ли от голода, когда вместо нефти будет рапс... Для Запада будет очередная отсрочка (пока почвы не истощатся от монокультуры).


Я привел рапс лишь в качестве примера, а не как панацею. Энергетическая проблема скорее всего, будет решаться комплексно, с использованием всех возможных вариантов, таких как: БИОТОПЛИВО ИЗ МОРЯ http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=3569
А еще есть ветер, солнце...

К слову сказать, в планах ЕС по энергетической проблеме, кроме использования альтернативных источников, содержится требование сократить энергопотребление на 20% к 2020 г. за счет более эффективного использования энергии.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 17-59 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
AlexOl wrote:
Еще пример из жизни: колхоз из бывшей братской республики приобрел установку по производству биодизеля, и начал его лить во все, что шевелится, в том числе - в дорогущий супер-пупер трактор, не проведя элементарную его подготовку к работе на этом самогоне.

Не слыхал я ничего о подготовке. Заливаешь, как обычное дизтопливо. Возможно, что неправильно перегнали и вместо соляры действительно получился самогон? :roll:
alexcat wrote:
Олег Измеров wrote:
У меня вопрос: сколько солярки сожгут в нашем сельском хозяйстве для производства 1 т. биодизеля?
Ну, при наших дорогах на селе и прочее?


А зачем жечь солярку, производя биодизель? Тем более, что существующее оборудование позволяет перерабатывать сырье, не отходя от поля.

При производстве биодизеля жгут только электроэнергию.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2009 21-43 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2515
Location: США, Техас
Олег Измеров wrote:
alexcat wrote:
А зачем жечь солярку, производя биодизель?

Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало...
А виновато в этом будет, как обычно у господина Измероав, РЖД!!!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/06/2009 00-17 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Quote:
При производстве биодизеля жгут только электроэнергию.


А вспахать/посеять/собрать урожай сырья тоже с помощью электроэнергии? А электроэнергия откуда берётся, неужели у нас везде одни АЭС и ГЭС?

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/06/2009 00-37 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
Не слыхал я ничего о подготовке. Заливаешь, как обычное дизтопливо. Возможно, что неправильно перегнали и вместо соляры действительно получился самогон? :roll:


Ну, не совсем так. Действительно, биодизель разрушает, к примеру, резиновые детали, в т.ч. и маслостойкие. Поэтому в обычном дизеле можно биотопливо применять лишь как добавку к солярке (до 20%, если не ошибаюсь). А под биодизель ДВС нужно строить специально. Здесь AlexOl совершенно прав.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/06/2009 00-52 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Иван Андреев wrote:
Олег Измеров wrote:
alexcat wrote:
А зачем жечь солярку, производя биодизель?

Меня терзают смутные сомнения, что в этом случае опять сделают все через поддувало...
А виновато в этом будет, как обычно у господина Измероав, РЖД!!!


"Да! Говорит - такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу!" (Мимино).
Простите, но уж очень подходит...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 191 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group