Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 12-29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/09/2010 19-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Были ли какие-либо разработки/исследования по теме энергопитания холодильных установок рефрижераторных вагонов или рефрижераторных контейнеров от локомотива?

Так если:
Грузовые вагоны реф.секций могут последовательно соединяться в единую энергосеть. Фитинговые платформы дооборудовать кабелями и вывести розетки для подключения контейнеров. Контейнеры НЯЗ "самостоятельны" по управлению - режим задал и молотит. На вагоны секций поставить электронику. Можно и на локомотив цепи управления утянуть и терминал разместить.

Получится исключить из составов поездов вагоны дизель-электростанции, равноценные гружёному вагону ускоренного грузового поезда, а вместе с ними исключить и все сопутствующие расходы на их содержание и на заработную плату обслуживающим их в пути бригадам.

Со сцеплением-расцеплением, конечно, появится дополнительная волокита, но эти операции будут редки при организации ускоренных грузовых поездов постоянного формирования.
Только два момента:
1) сцепление/расцепление с локомотивом
2) если делать смешанный поезд, то сплотку реф.вагонов придётся перегонять из головы в хвост при обороте состава. (при смене направления движения).


Тепловозная тяга. Насколько известно, энергоснабжение вагонов ТЭП70БС не используется по причине остережений СЦБистов за подопечное оборудование. А если запитать двумя кабелями "в/из"?

Правда если отрубят электричество в конташке или заглохнет дизель в тепловозе, холодильнички голодать будут. Однако вагоны/контейнеры в режиме термоса какое-то время вполне протянут.

Подскажите пожалуйста по данным вопросам. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/09/2010 20-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Давайте для начала прикинем мощность, потребную для питания рефрижераторного поезда.

Я был давно в вагоне-электростанции 5-вагонной секции. Там стояло две ДГУ мощностью по дизелям 110 л.с. каждая. Я не знаю, работали ли они вместе, или раздельно.

Предположим, что одна ДГУ резервная. Тогда на 4 вагона нужна электрическая мощность порядка 60-70 кВт. Тогда на поезд из 40 рефрижераторов (около 850 м длина состава, вес максимум 3400 т) потребуется около 600-700 кВт. Плюс ещё нужен запас. Генератор энергоснабжения поезда на отечественных пассажирских тепловозах имел мощность 800 кВт. Вроде бы подходит, однако при постоянном потреблении такой мощности сильно упадёт мощность на тягу, а пассажирский тепловоз и так такой поезд не потянет...

Грузовых тепловозов с такими генераторами нет, да и зачем они нужны при весьма малом парке рефов? Опять же, отцепился тепловоз на станции назначения - и всё, груз разморозили?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/09/2010 22-19 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
На рефах оборудование рассчитано на 380 В переменного тока, именно такие генераторы стоят на их дизелях, это позволяет при длительных стоянках подключаться к внешнему источнику. На локомотивах с этим определенно будут проблемы... Ну или придется на вагонах ставить преобразователи и вообще полностью переделывать имеющийся парк вагонов, и на кой это надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 10-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Это ж, сколько приборов и датчиков нужно на локомотив, чтобы контролировать температурный режим каждого вагона. Не городская теплоцентраль - жарить или морозить весь город.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 10-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
На каждом вагоне можно поставить свою отдельную автоматику, она там и так стоит, просто на морозильные установки питание с локомотива подавать можно, но нерационально по-моему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 12-21 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
И никто не гарантирует что в случае форс-мажора, при питании от электровоза, (упало дерево на КС, пожар на подстанции, провода украли и т.п.), станция осталась без электричества на какое то время...а на улице жара +40 как этим летом... кто будет возмещать убытки из-за размороженного целиком реф.состава?

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 13-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
у нас на хладокомбинат ТЭМ2 и ТЭМ2У рефрижжераторы толкают, от них то не запитать всё равно наверно, и не будет никто это делать... :roll:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 13-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Слесарь писал(а):
Я был давно в вагоне-электростанции 5-вагонной секции. Там стояло две ДГУ мощностью по дизелям 110 л.с. каждая. Я не знаю, работали ли они вместе, или раздельно.

Например, здесь - http://myrailway.ru/guide/spravochnik/C152/ указана мощность дизелей. У ZB-5 мощность больше из-за того, что там есть 3-ий вспомогательный дизель. А так, да, по 110 л.с.
Работают они в зависимости от нагрузки, может работать и 1 на рефсекцию, могут и оба.

Слесарь писал(а):
Предположим, что одна ДГУ резервная. Тогда на 4 вагона нужна электрическая мощность порядка 60-70 кВт. Тогда на поезд из 40 рефрижераторов (около 850 м длина состава, вес максимум 3400 т) потребуется около 600-700 кВт.

Не обязательно рассчитывать на 40 рефвагонов. Скорее 20 или 10/5 порядок, возможен же смешанный поезд.

Слесарь писал(а):
А пассажирский тепловоз и так такой поезд не потянет... Грузовых тепловозов с такими генераторами нет.

Как вариант модификация 2ТЭ70. Да дорогой и их мало, но всё-таки он относительно недалеко ушёл от ТЭП70, который распространён.

Слесарь писал(а):
, да и зачем они нужны при весьма малом парке рефов?

Рассматриваю не только сиюминутно, но и на перспективу. Ведь рано или поздно вопрос рефов будет решаться. Он весьма остр. Поэтому и возникла идея улучшения их экономики/эксплуатации.

Слесарь писал(а):
Опять же, отцепился тепловоз на станции назначения - и всё, груз разморозили?

Предполагается подавать состав вагонов в 20 поездным локомотивом прямо на грузовой терминал, там и организовать переподключение к внешней сети.

Малыхин Александр писал(а):
На рефах оборудование рассчитано на 380 В переменного тока, именно такие генераторы стоят на их дизелях, это позволяет при длительных стоянках подключаться к внешнему источнику. На локомотивах с этим определенно будут проблемы... Ну или придется на вагонах ставить преобразователи и вообще полностью переделывать имеющийся парк вагонов, и на кой это надо?

Было бы что переделывать, мало их осталось и все пенсионеры :) . Больше стоит рассчитывать на постройку новых, а в этом случае думаю не проблема их доработать.

Малыхин Александр писал(а):
На каждом вагоне можно поставить свою отдельную автоматику, она там и так стоит, просто на морозильные установки питание с локомотива подавать можно, но нерационально по-моему.

Почему? Разве не плюс единая энергетическая установка? Эксплуатация/обслуживание вагонов дизель-электростанций денюжек стоит.

Garikk писал(а):
И никто не гарантирует что в случае форс-мажора, при питании от электровоза, (упало дерево на КС, пожар на подстанции, провода украли и т.п.), станция осталась без электричества на какое то время...а на улице жара +40 как этим летом... кто будет возмещать убытки из-за размороженного целиком реф.состава?

Может быть как-то оценить частоту таких форс-мажоров? Попробую узнать, сколько сможет продержаться без охлаждения замороженная рыба в реф вагоне с новой изоляцией. :wink:

Либо тогда рассматривать реф поезд с 1 новым усиленным вагоном дизель-электростанцией. В принципе в современности к ним цепляют 5-7 грузовых вагонов, а не 4 как по норме. Фитинговых платформ для реф контейнеров прицепляют по 10-11.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2010 15-35 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Почему? Разве не плюс единая энергетическая установка? Эксплуатация/обслуживание вагонов дизель-электростанций денюжек стоит.


Это плюс, но при условии что эта энергетическая установка не отделима от поезда. А локомотивы, особенно электровозы, довольно часто меняют по ходу поезда.

К слову, раньше были реф-поезда, где не только энергетическая установка была выделена, но и хлодильная....но как видим не прижилось, причём не прижилось ещё в дороссийские времена.

Цитата:
Предполагается подавать состав вагонов в 20 поездным локомотивом прямо на грузовой терминал, там и организовать переподключение к внешней сети.


Я почему то более чем уверен что никто не даст магистральный локомотив, чтобы таскать его по подъезным путям грузового терминала/завода только в качестве самоходной электростанции

imho
если серьёзно подойти к вопросу то надо просчитать не только выгоды которые получаются с точки зрения "а мы сделаем и всё будет хорошо", а ещё и почему ТАК не сделано сейчас и не получится сделать потом из-за того что придётся менять кардинально ВСЮ организацию работы ТПС и лок.бригад.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2010 10-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Надо сделать рефрижераторный электродизельпоезд постоянного формирования! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2010 14-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Слесарь писал(а):
Надо сделать рефрижераторный электродизельпоезд постоянного формирования! :D

двухсистемный :!:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2010 14-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
PAUL писал(а):
Слесарь писал(а):
Надо сделать рефрижераторный электродизельпоезд постоянного формирования! :D

двухсистемный :!:
Он и так двухсистемный - электро- и дизель-! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание рефов от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2010 14-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
alexcat писал(а):
PAUL писал(а):
Слесарь писал(а):
Надо сделать рефрижераторный электродизельпоезд постоянного формирования! :D

двухсистемный :!:
Он и так двухсистемный - электро- и дизель-! :D

тогда вообще 4х-системный-переменка 25 кВ, постоянка 3,3 кВ, переменка 0,4 кВ, дизель :wink:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB