Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 17/04/2024 02-14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 10-50 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
Слесарь писал(а):
Когда кончится нефть, а человечество, как всегда, будет к этому не готово, смогут хоть что-то перевозить только паровозы на дровах и угле, и с этим будут мириться, не считаясь с затратами.


Ну, почему же, еще возможно перегонять уголь на жидкое и газообразное топливо, съедобное для ДВС, например, как это делалось в Третьем Рейхе, испытывавшем дефицит нефти. А паровозы имеют целый ряд принципиальных недостатков, делающих их возврат невыгодным как с технической, так и с экономической точки зрения.

Вадим88 писал(а):
Насколько мне известно,паровозы на НЗ хранятся на случаи войны или другой катастрофы...


Хранились... Уже все везде порезали... :( :( :(
Потому как хранясь десятилетиями под открытым небом, пришли в полностью неработоспособное состояние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 14-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Rauta писал(а):
Ну, почему же, еще возможно перегонять уголь на жидкое и газообразное топливо, съедобное для ДВС, например, как это делалось в Третьем Рейхе, испытывавшем дефицит нефти. А паровозы имеют целый ряд принципиальных недостатков, делающих их возврат невыгодным как с технической, так и с экономической точки зрения.


Пример с немцами не совсем удачный. Из угля они получали синтетический бензин, из-за чего почти вся наземная техника была с карбюраторными двигателями, а солярку и мазут для флота и высокооктановый бензин для авиации получали из румынской нефти (последний, кстати, ещё и в США покупали).
Учитывая энергетическую эффективность процесса 50-60%, тепловая тяга будет лишь вдвое эффективнее паровой, завися при этом от химической промышленности. Да, масел ведь тоже не будет... Так что, останутся паровозы и электровозы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 20-44 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 04/01/2009 03-07
Сообщения: 190
Ted писал(а):
Когда кончится нефть и человечество как всегда будет к этому не готово, смогут хоть что-то перевозить только электровозы, питаемые: от тепловых электростанций на угле, торфе, дровах или газе; гидроэлектростанций; атомных электростанций, возможно также работающих и на реакции термоядерного синтеза, если придумают ужо; ну и ветровых, приливных, солнечных и т.д. Сжигать драгоценный уголь с КПД в 10% не будет уже никто и никогда.

А самолёты на чём летать будут? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 21-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
А.М. писал(а):
А самолёты на чём летать будут? :D


Ау... Про космос и самолёты придётся забыть. Разве что китайцы угольные ракеты придумают, или из рогатки их запускать... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 22-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/10/2008 19-38
Сообщения: 295
Слесарь писал(а):
Rauta писал(а):
Да, масел ведь тоже не будет... Так что, останутся паровозы и электровозы.


Чё за бред? А электровозам и паровозам масло разве не требуется?)))))) У них разве нет трущихся деталей?))))) И, кстати, масла делаются не только из нефтепродуктов))))))))))

_________________
Жизнь - это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2009 23-47 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/06/2009 00-07
Сообщения: 23
Откуда: Караганда
Цитата:
Когда кончится нефть, а человечество, как всегда, будет к этому не готово, смогут хоть что-то перевозить только паровозы на дровах и угле, и с этим будут мириться, не считаясь с затратами.


Когда кончиться нефть,будет уже развито альтернативное топливо,то бишь искусственное или научаться добывать Гелий-3

Цитата:
Были приведены данные, что производство биодизеля может быть даже энергетически выгодным.


Биодизеля или биотоплива?Про биотполиво я слышал как раз наоборот,что его производство не выгодно...

Цитата:
Когда кончится нефть и человечество как всегда будет к этому не готово, смогут хоть что-то перевозить только электровозы, питаемые: от тепловых электростанций на угле, торфе, дровах или газе; гидроэлектростанций; атомных электростанций, возможно также работающих и на реакции термоядерного синтеза, если придумают ужо; ну и ветровых, приливных, солнечных и т.д. Сжигать драгоценный уголь с КПД в 10% не будет уже никто и никогда.


+100

Цитата:
Хранились... Уже все везде порезали... :( :( :(
Потому как хранясь десятилетиями под открытым небом, пришли в полностью неработоспособное состояние


В принципе это и не удивительно...

Цитата:
А самолёты на чём летать будут? :D


На водороде...

Цитата:
Ау... Про космос и самолёты придётся забыть. Разве что китайцы угольные ракеты придумают, или из рогатки их запускать...


Вы по осторожнее с выражениями,у китайцев ума хватит и такое сделать :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 00-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Sector Gaza писал(а):
Чё за бред?


Поаккуратней с выражопываниями.

Цитата:
А электровозам и паровозам масло разве не требуется?)))))) У них разве нет трущихся деталей?)))))


Электровозам масел нужно мало. Для паровоза можно хоть дёгтя из тех же дров нагнать... А вот дизеля без масла, на которое они рассчитаны, долго не проходят.

Вадим88 писал(а):
И, кстати, масла делаются не только из нефтепродуктов))))))))))


Хлеб тоже на деревьях прямо в целлофане растёт...

Вадим88 писал(а):
Когда кончиться нефть,будет уже развито альтернативное топливо,то бишь искусственное или научаться добывать Гелий-3


Интересно, откуда такая уверенность? Или просто замерзать в городе без отопления и электроэнергии не хочется, вот и теплится надежда, что кто-нибудь что-нибудь придумает?

Цитата:
Биодизеля или биотоплива?Про биотполиво я слышал как раз наоборот,что его производство не выгодно...


Читайте тему "Биодизель - топливо для тепловозов?". Она совсем рядом.

Цитата:
Цитата:
А самолёты на чём летать будут? :D


На водороде...


Ну-ну...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 05-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
AXON писал(а):
Да кстате давно хотел узнать, в теме обсуждались постоянные сцепы 2ВЛ23 и 3ВЛ23, а почему небыло 3ВЛ60к???
Из инструкции по эксплуатации ВЛ60к http://railbook.net/?mod=books&cat=4&getbook=171:
Электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк оборудованы аппаратурой для работы по системе многих единиц, позволяющей управлять двумя электровозами с однотипными электрическими схемами одной локомотивной бригаде с одного поста управления.

Ну, ЧС2 вообще не предусматривался в двухсекционном варианте заводом-изготовителем, однако ж делали. Даже в условиях депо. Так что все возможно при желании...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 05-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
alexcat писал(а):
http://railbook.net/?mod=books&cat=4&getbook=171:
Электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк оборудованы аппаратурой для работы по системе многих единиц, позволяющей управлять двумя электровозами с однотипными электрическими схемами одной локомотивной бригаде с одного поста управления.

Ну, ЧС2 вообще не предусматривался в двухсекционном варианте заводом-изготовителем, однако ж делали. Даже в условиях депо. Так что все возможно при желании...

Согласен полностью, тем более, что сам участвовал в подобных переделках (приучали ВЛ80С №349 работать в составе трех секций). Но массовым явлением подобные вещи обычно не становятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 06-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Почему же, из тех же ЧС2, пожалуй, бОльшая половина переделана и могут работать в двухсекционном варианте. Отличить их очень легко, жоксы между буферными со стороны второй кабины.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 09-02 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/06/2009 00-07
Сообщения: 23
Откуда: Караганда
Цитата:
Интересно, откуда такая уверенность? Или просто замерзать в городе без отопления и электроэнергии не хочется, вот и теплится надежда, что кто-нибудь что-нибудь придумает?


Учёные уже работают над этим,а США ради Гелия-3 Луну бомбить собрались в этом году...

Цитата:
Читайте тему "Биодизель - топливо для тепловозов?". Она совсем рядом


Не слышал о биодизеле...

Цитата:
Ну-ну...


(с)"Баранки гну"...Проекты самолётов на водородном топливе уже давно существуют,ещё в СССР такие проекты разрабатывали...Сейчас этим никто не занимается лишь потому что не выгодно пока есть нефть,а когда надо,создадут...Вон на Западе водородные автозаправки уже есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 12-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 04/01/2009 03-07
Сообщения: 190
Вадим88 писал(а):
(с)"Баранки гну"...Проекты самолётов на водородном топливе уже давно существуют,ещё в СССР такие проекты разрабатывали...Сейчас этим никто не занимается лишь потому что не выгодно пока есть нефть,а когда надо,создадут...Вон на Западе водородные автозаправки уже есть...

А ещё в СССР разрабатывали самолёты с атомным реактором на борту.Но как-то в серию они не пошли.Причём разрабатывали именно по этой же причине-мировой кризис на рынке углеводородов.Пока не решена проблема экологичности и безопасности для таких лайнеров, никаких водородных двигателей внедряться не будет, уж слишком они дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 16-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 01/11/2008 20-17
Сообщения: 419
Откуда: Спасск-Дальний
Цитата:
А ещё в СССР разрабатывали самолёты с атомным реактором на борту.Но как-то в серию они не пошли.Причём разрабатывали именно по этой же причине-мировой кризис на рынке углеводородов.Пока не решена проблема экологичности и безопасности для таких лайнеров, никаких водородных двигателей внедряться не будет, уж слишком они дороги.


Вы меня опередили :D . Кстати, и локомотивы с атомным двигателем вроде проектировали. Так что - не пропадём, если, конечно, к тому моменту у нас вообще железные дороги останутся.

_________________
http://www.proza.ru/avtor/taylorjack


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 17-05 
А.М. писал(а):
А ещё в СССР разрабатывали самолёты с атомным реактором на борту.Но как-то в серию они не пошли.Причём разрабатывали именно по этой же причине-мировой кризис на рынке углеводородов.

Какой нефтяной кризис в 50-е? :shock:
Это были ядерный "челнок" и стратегический бомбардировщик.
http://vfk1.narod.ru/Tu-95LAL.htm


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 19-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Вадим88 писал(а):
Учёные уже работают над этим,а США ради Гелия-3 Луну бомбить собрались в этом году...


И что, даже если получится, с нами запросто поделятся? А расплачиваться чем? Молоком?

Цитата:
Цитата:
Читайте тему "Биодизель - топливо для тепловозов?". Она совсем рядом


Не слышал о биодизеле...


Вам прочитать лень?

Цитата:
"Баранки гну"...Проекты самолётов на водородном топливе уже давно существуют,ещё в СССР такие проекты разрабатывали...Сейчас этим никто не занимается лишь потому что не выгодно пока есть нефть,а когда надо,создадут...


Это были военные проекты. Но думать так, как Вы, весьма успокоительно. Кто-нибудь умный непременно что-то придумает...

Цитата:
Вон на Западе водородные автозаправки уже есть...


А водород откуда? Не из нефти ли?

Кусков Евгений писал(а):
Кстати, и локомотивы с атомным двигателем вроде проектировали. Так что - не пропадём, если, конечно, к тому моменту у нас вообще железные дороги останутся.


Из "мирного атома" на транспорте нормально эксплуатировались только советские ледоколы. В других странах коммерческая эксплуатация судов с ЯЭУ не сложилась. Да и ледоколы - суда весьма специфические...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 20-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Почему же, из тех же ЧС2, пожалуй, бОльшая половина переделана и могут работать в двухсекционном варианте. Отличить их очень легко, жоксы между буферными со стороны второй кабины.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Да я и не против, только речь шла о ВЛ60 (вполне возможно, что их тоже переделывали, но мне об этом не известно :( ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 20-29 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/06/2009 00-07
Сообщения: 23
Откуда: Караганда
Цитата:
И что, даже если получится, с нами запросто поделятся? А расплачиваться чем? Молоком?


В России тоже есть проекты связанные с Гелием-3...

Цитата:
Вам прочитать лень?


Не то чтобы лень,просто не интересно...Логика подсказывает что у биотоплива нет будущего...А вот у синтетического возможно будет...

Цитата:
Это были военные проекты. Но думать так, как Вы, весьма успокоительно. Кто-нибудь умный непременно что-то придумает...


Разумеется военные,все новые технология с начало используются в военных целях,и только потом внедряются в повседневную жизнь общества...Насчёт умных,ваш сарказм мне не понятен,я не надеюсь на других,просто если мы захотим есть и жить в тепле,мы все с вами в любом случаи что-нибудь придумаем :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 20-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Вадим88 писал(а):
Логика подсказывает что у биотоплива нет будущего...

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 20-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/10/2008 19-38
Сообщения: 295
Синтетика уже была))) во Вторую Мировую))) У немцев танки и самолёты работали на синтетическом бензине)))))))))))))))))) Или вы имеете ввиду какое-то другое горючее? Кстати про горючее:

Растительному маслу как горючему тоже требуется сертификация

Не секрет, что многие фермеры, транспортники и предприниматели в последнее время предпочитают заправлять свою технику вместо дизельного топлива и бензина… соевым и рапсовым маслом. Это происходит не только в хозяйствах некоторых российских или украинских сельхозпроизводителей, но и в Европе. Так получалось дешевле. А стандартный лозунг любой рыночной экономики – снижение производственных расходов. К этому нужно добавить волну увлечения альтернативными видами энергоносителей, к тому же поощряемую финансовыми льготами со стороны официальных властей в ряде стран. Естественно, что фоне растущих цен на традиционные виды горючего появляется соблазн заменить их растительными маслами. Однако специалисты германского общества Max-Eyth-Gesellschaft Agrartechnik предупреждают, что бездумное использование подобного экологически безупречного топлива выдержит далеко не каждый механизм.

На семинаре, состоявшемся недавно в германском городе Магдебурге, специалисты представили свой анализ ситуации, сложившейся на сельскохозяйственном предприятии Agrar-Sevice Wesendorf GmbH под Мюнстером. Дело в том, что эта фирма довольна типичная для немецких сельхозпроизводителей. Она насчитывает 40 наемных работников и занимается как растениеводством, так и транспортирует произведенную продукцию – и свою, и других производителей. Автопарк предприятия составляет 18 грузовиков, 14 тягачей, 6 комбайнов, 5 полевых измельчителей почвы и 4 зерновые мельницы мощностью до 550 кВт. Основным отличием этого предприятия от других является то, что в качестве горючего здесь уже несколько лет используется растительное масло. На подобное топливо фирма перешла в 2005 году, когда цены на дизельное горючее и бензин поползли в Германии вверх. Ведь достаточно упомянуть, что только комбайн потребляет в час 50–60 литров дизельного горючего. В мае прошлого года руководство фирмы переоборудовало свой автопарк, добавив грузовикам по второму баку для растительного масла. Система работала таким образом, что на дизельном топливе мотор достигал рабочих температур, а затем переключался на потребление рапсовое масла. Подобное переоборудование обходилось обычно в 2500–4500 евро. При круглосуточном использовании грузовиков такое переоснащение окупалось через пару месяцев.

Однако применение растительного масла даже рафинированного (свежее нерафинированное масло вообще способно разрушить двигатель в течение 24 часов) обернулось значительными дополнительными расходами по уходу за техникой. Да и само растительное масло с началом биобума начало на западе дорожать. Кроме того, правительство, не желая упускать дополнительные доходы, стало повышать налоги на биотопливо. И фирме пришлось перейти на покупное, более дешевое, соевое масло из Бразилии. С 2005 года на цели перевозки в качестве горючего было израсходовано 1,6 млн. литров соевого масла.

Однако растительное масло, как оказалось, крайне негативно влияло на технику. У грузовиков, например, приходилось каждые 20–25 тысяч км менять масло. Но практически для каждой из автомашин необходимо разрабатывать собственный график замены масла. Дело в том, что когда растительное масло оказывалось в моторе, оно вело себя иначе, чем дизельное топливо. Цетановое число, или показатель воспламеняемости дизельного топлива (чем оно больше, тем больше воспламеняемость), у растительного масла ниже, и потому оно плохо горит в стартовой фазе и при низких оборотах двигателя. Хуже, однако, что оно загрязняет смазочные масла и откладывается в них, а впоследствии вступает с ними в химическую реакцию. В результате получается вязкая, похожая на кашу масса, которая может при следующем старте просто вывести из строя мотор. Использование растительного масла вместо топлива, кроме всего прочего, приводит к закупорке каналов впрыска топлива и отложениям на поршневых кольцах. В итоге поршни начинают разрушаться. При высоких же температурах растительное масло имеет склонность к полимеризации. Другими словами, использование растительного масла в качестве горючего для двигателя создает замкнутый круг. Чтобы обладать необходимой текучестью для такого масла нужна высокая температура, а при высокой температуре оно склонно образовывать вредные отложения. Таким образом, необходим постоянный контроль химического состава отложений, что само по себе недешевая процедура. Поэтому, с точки зрения изготовителей дизельных моторов, таких как немецкая фирма Deutz, применение растительного масла вместо дизельного топлива или в качестве добавки к нему во многом является самообманом и не ведет к экономии топлива или удешевлению процесса эксплуатации двигателя. Полностью запрещать растительное масло к использованию в качестве топлива для дизельных моторов производители дизелей, однако, не решаются. Но на фирме Deutz, как отмечает германская еженедельная газета «VDI-Nachrichten», считают, что подобные растительные масла должны сертифицироваться и заниматься их использованием для моторов в качестве топлива должны специалисты.

И ещё кое-что: Весь мир следит за сводками с торгов нефтью, которые стали напоминать фронтовые. Малейшее изменение ее стоимости становится новостью номер один всех информационных агентств, а вслед за колебаниями цен на нефть начинают раскачиваться курсы валют. Но человек, желая жить в комфорте (особенно в промышленно развитых странах), все же идет на рост энергопотребления, впрочем, с оглядкой на экологические проблемы. Анализ информации, поступающей со всех уголков планеты, позволяет сделать вывод о том, что покрытие дефицита энергии и постепенное замещение традиционных источников энергии (нефти, газа, угля и т.д.) будет осуществляться путем изготовления горючего из биомассы. В мире ежегодно образуется 170…200 млрд т биомассы (древесины, сельхозпродукты, отходы сельского хозяйства и т.д., что эквивалентно 70…80 млрд т нефти). Специалисты предполагают, что уже через 20 лет из биомассы будет вырабатываться до 25% энергии, потребляемой в мире. Основанием для такого вывода может служить, с одной стороны, динамика роста цен на нефть, а с другой - сведения о росте производства и потребления горючего из биотоплива. В августе 2005 г. в США был принят закон об энергетической безопасности и потребительском выборе, в соответствии с которым к 2015 г. двигатели всех автомобилей в стране должны работать как на традиционном горючем, так и на горючем из биотоплива. В США для производства этанола будет использовано около 25 % урожая кукурузы. Сейчас этот показатель составляет 14 %, что позволяет производить около 15 млрд литров биотоплива в год. Согласно закону об энергетической политике, к 2012 г. производство этанола должно выйти на уровень 28,4 млрд литров. Ожидается, что с помощью биотехнологий удастся увеличить содержание крахмала в кукурузе, а также усовершенствовать саму технологию производства спирта. Планируется, что благодаря этому удастся увеличить выход этанола (сейчас из тонны кукурузы удается получить около 413 л этанола). Помимо кукурузы в США планируют использовать для производства этанола и другие виды сырья, в частности, отходы сельского и лесного хозяйства. Кроме того, США импортируют спирт: в среднем ежемесячно ввозится около 95 млн литров бразильского этанола. Бразилия является крупнейшим в мире производителем этанола. Этанол изготавливается по технологии ферментации и дистилляции сахарного тростника. Спирт заправляется в топливные баки все большего числа бразильских автомобилей. В настоящее время 7 из 10 новых автомобилей, которые приобретают покупатели в Бразилии, способны работать как на этаноле, так и на бензине. Компьютерные датчики, установленные в двигатели, управляют созданием оптимальной смеси как при заправке этанолом, так и при использовании традиционного бензина или смеси этанол-бензин. На всех автозаправочных станциях в Бразилии имеются колонки с этанолом. Более того, на обычных бензозаправках бензин продается только в смеси с 25 % этанола. Если стоимость одного барреля (159-литровая бочка) нефти будет около $70, то производство горючего из биотоплива становится рентабельным при использовании современной технологии. Но темпы поисковых работ в этой сфере столь велики, что каждые три месяца происходит появление на свет нового горючего или нового источника для его получения. Что же касается технологий, то они постоянно совершенствуются. По дорогам США в конце 2005 г. уже бегало почти шесть миллионов автомобилей, которые заправлялись горючим Е85 (85 % этанола и 15 % бензина). Только с конвейеров компании Ford сошло 1,5 млн автомобилей с "всеядными" двигателями. Для повышения заинтересованности покупателей в приобретении экологически более чистых машин компания General Motors дарит покупателю машины карточку на $1 тыс. для заправки горючим Е85. Продажа Е85 на автозаправках США растет, и в 2005 г. она составила 30 % общего количества проданного горючего. Тогда в США было произведено 10 млрд литров этанола, 10-процентная добавка которого в бензин снижает на 30 % токсичные выбросы. В результате суммарные выбросы от автотранспорта в США сократились на 7,8 млн т. Машины, рассчитанные на использование биотоплива, выпускают и в Европе, но больше всего на Востоке (Mazda, Nissan, Isuzu). Чтобы еще больше стимулировать продажи таких машин правительствами разных стран предоставляются налоговые льготы, как покупателям, так и производителям и продавцам горючего Е85. Если сейчас себестоимость этанола Е85 пока выше, чем у бензина, то с расширением сети производства и продаж непременно произойдет снижение себестоимости Е85 и, следовательно, снижение цены. Уже сейчас в некоторых странах, например, в Швеции смесь этилового спирта и бензина на 25 % дешевле чистого бензина. Таким горючим может заправляться SAAB 9-5 FFV BioPover, двухлитровый двигатель которого на этой смеси развивает 180 л.с., что на 30 л.с. больше, чем при работе на бензине. В Германии продажи авто с двигателями, работающими на Е85, до недавнего времени сдерживались почти полным отсутствием этого горючего на заправках. Но в 2005 г. немцы продали 2 % такого горючего, а к 2010 г. они расширят его продажу до 5…6 %. Популярности Е85 непременно будет способствовать решение немецкого правительства о налоговых льготах на этот вид горючего.
В Британии этанол сначала делали только из пшеницы. Затем специально для автомобилей Ford Focus FFV, принадлежащих полиции и муниципальным службам в графстве Сомерсет, было решено построить завод с годовым объемом производства до 131 млн л этанола. Спирт решено изготовлять из сахарной свеклы, пшеницы и кукурузы. Одновременно будет открыто более 100 заправок, продающих Е85 в Великобритании. Исходным материалом для расширенного производства биотоплива в Европе может стать растение miscanthus (слоновья трава), достигающее высоты четырех метров и при этом активно поглощающее из атмосферы углекислый газ. Эта трава, выращенная на 10 % пахотных полей в Европе может дать 9 % всей необходимой электроэнергии. Сверхурожайный гибрид miscanthus обеспечивает получение 60 т биомассы с гектара, что эквивалентно 180 баррелям (28,6 т) нефти. Британское министерство окружающей среды и сельского хозяйства уже выделило средства на программу по выращиванию miscanthus и переводу электростанций на биотопливо.
Источником производства биотоплива может служить не только простая трава, но и морская. Море выбрасывает на берег громадные массы водорослей, которые с трудом удается утилизировать. В Японии нашли ферменты, перерабатывающие водоросли в метан, на котором работают газотурбинные двигатели сравнительно небольших по мощности электростанций. Даже в Австралии начали вырабатывать метан… из некондиционных бананов, которых ежегодно образуется порядка 20 тыс. т. В России уже давно проводятся исследования возможности применения диметилового эфира. Это горючее используется в дизельных двигателях ЗИЛ 5301 "Бычок". Важнейшим достоинством такого топлива считается отсутствие выбросов сажи (как известно, сажа, в изобилии вылетающая из выхлопных труб дизельных двигателей грузовиков и автобусов, является сильным канцерогеном). КАМАЗ также приступил к переделке своих двигателей для работы на диметиловом эфире. В некоторых странах (Япония, Корея и др.) уже построены заводы по производству диметилового эфира, в основном из природного газа. А вот в Швеции диметиловый эфир планируют получать путем переработки биомассы и отходов бумажного производства. Для дизельных двигателей существует свое альтернативное горючее. Например, жидкость В5, содержащая наряду с обычным дизельным горючим 5 % биотоплива. Для выработки биодизельного горючего ("биодизеля") используют растительное масло: подсолнечное, рапсовое, соевое, пальмовое, хлопковое и т.д. Наиболее выгодным оказалось рапсовое масло. Во-первых, с одного гектара посева рапса можно получить до 15 т биотоплива. Во-вторых, при работе двигателя на рапсовом масле снижаются выбросы в атмосферу углеводорода, сажи и оксидов азота, отсутствует сера и ароматические углеводороды - канцерогенные вещества, присущие обычному дизельному горючему. Но имеются у рапсового масла и отрицательные стороны. Оно обладает повышенной вязкостью (что затрудняет работу при низких температурах), через определенное время работы цилиндры и поршни покрываются углеродистыми отложениями, а форсунки закоксовываются. Оптимальной оказалась смесь 20 % рапсового масла и 80 % дизельного горючего. На таком горючем современный дизель может работать без переделок. Взвесив все "за" и "против", Малайзия с 2007 г. намерена полностью отказаться от использования нефтяного дизельного горючего и перейти на использование биотоплива. Новый вид горючего станет обязательным для продажи на всех автозаправочных станциях страны. Закон коснется как малайзийских нефтяных компаний, так и компаний из других стран, которые должны будут перейти на продажу биодизельного горючего в течение пяти месяцев после вступления закона в силу. Уже появилась первая партия автомобилей с двигателями, работающими на биотопливе. Эти машины были переданы государственным организациям и ведомствам. После того, как в следующем году все транспортные средства, принадлежащие правительственным структурам, перейдут на новое горючее (В5), в Малайзии начнется широкомасштабная кампания и среди населения. Широким фронтом ведутся исследования, направленные на внедрение водородного горючего. В предыдущей части статьи рассказывалось, что применение водорода способствует улучшению экологических показателей автомобильного двигателя. Желая использовать это свойство, специалисты канадской компании Canadian Hydrogen Energy занялись разработкой бортового электролизера, в котором из дистиллированной воды получают водород и кислород. Горючее (бензин, солярка или природный газ) перед тем, как попасть в цилиндры, насыщалось этими газами. В результате расход горючего снизился на 10 %, улучшились экологические характеристики двигателя, а также его к.п.д. Оказалась чрезвычайно интересной еще одна идея, подсмотренная у природы. Как известно, в клетках растений под действием света расщепляется СО2, в результате чего углерод идет на "постройку" растения, а кислород возвращается в атмосферу; благодаря чему, кстати, мы и живем. Если бы удалось наладить подобным образом получение водорода из воды (или другого вещества), то, вероятно, была бы решена энергетическая проблема человечества. Как в средние века алхимики искали философский камень, так и сейчас химики, физики и биологи ищут способ получения водорода простым и дешевым способом. Группа японских специалистов, вспомнив, что для осуществления некоторых реакций необходимо присутствие катализатора, решила найти такой для получения водорода. Поиск завершился успехом: оказалось, что в присутствии рутения совместно с некоторыми сульфидами - ZnS (цинковым), CuInS2 (медно-индиевым), AgInS2 (серебряно-индиевым) был получен водород из воды под действием световой энергии. Одновременно другая группа ученых, на этот раз американских, проводит исследования, связанные с получением водорода из водорослей напрямую, минуя стадию синтеза метана. Они надеются, что выход водорода будет на порядок больше, чем по "традиционной" технологии. Да, ученые, инженеры и просто любители не оставляют попыток создать такое горючее, которое бы решило все проблемы автотранспорта. Но горючее не существует само для себя. Оно сжигается в конкретном двигателе или в ДВС, входящем в силовую установку (теперь в машинах устанавливается не только ДВС, но и электродвигатель, и системы рекуперации, запасающие энергию во время торможения машины). Для выбора той или иной схемы силовой установки машины необходимо учитывать большое число параметров, в том числе и реальный к.п.д. использования горючего в конкретной машине с учетом затрат на его выработку, транспортировку и т.д. Появление машин с гибридными силовыми установками, а также машин, в которых установлены только электродвигатели, требует учета затрат на выработку электроэнергии (добычу угля, получение электроэнергии и ее доставку к потребителям). По мнению ряда ученых, будущее - за водородными авто на топливных элементах, а не за легковушками с ДВС, сжигающими водород вместо бензина. По пути создания топливных элементов для легкового автомобиля пошли, в частности, BMW и Mazda. Дело в том, что к.п.д. у топливных элементов вдвое больше, чем у ДВС, и, следовательно, потенциально они обеспечивают вдвое больший пробег на каждый килограмм водорода.

_________________
Жизнь - это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший электровоз
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2009 22-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/06/2009 00-07
Сообщения: 23
Откуда: Караганда
alexcat писал(а):
Вадим88 писал(а):
Логика подсказывает что у биотоплива нет будущего...

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. :)


Биото́пливо — это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение биотоплива из целлюлозы и различного типа органических отходов, но эти технологии находятся в ранней стадии разработки или коммерциализации. Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, солома) и газообразное (биогаз, водород).

В ближайшие годы проекты, связанные с расширением использования топлива производимого из продуктов сельского хозяйства не удастся реализовать, поскольку это окажется невыгодно. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Экономическая несостоятельность планов расширения использования биотоплива выявится в результате падения мировых цен на нефть на волне общего снижения потребления топлива. Произойдет это вследствие дальнейшего развития глобального кризиса. Разработанный в ЕС девятнадцатилетний план предусматривает до 2020 году замену более 20% объема получаемого из нефти моторного топлива альтернативными источниками энергии. В их число входит биотопливо, а также природный газ и водород. В настоящее время доля потребление в ЕС биотоплива для автомобилей составляет менее 0,5%. К 2020 году планируется ее увеличение до 8%.

Возможности США по производству этанола позволяют поднять его долю до 30%. В Бразилии доля биотоплива уже составляет 40%. Однако производство биотоплива является более дорогим, чем производство бензина. Себестоимость биотоплива выше. Иначе этот инновационный продукт давно нашел бы широкое применение в мире , - отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Наращивание выпуска топлива из органических веществ (соевого масла, кукурузы или пшеницы) возможно только в условиях роста нефтяных цен. Одновременно с взрослением применения биотоплива в мире поднимается


Источник:http://filana.ru/?p=111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB