AlexOl писал(а):
если поднимать обороты на ХХ, то вся экономика проекта вылетит в выхлопную трубу. Вместо масла (или вместе с ним). Бороться с уносом масла через ТКР увеличением частоты вращения коленчатого вала на ХХ - это тупик.
Согласен. Также как и повышением уровня противодавления на выхлопе. Кое что мы по этому поводу как говорит мой шеф "скозлоумили", на стенде эффект был знатный, сейчас проверяем в работе на ТК различных назначений...
Насчет зачем изменили работавшую прежде вещь, (конструкцию выхлопа) точно сказать естественно не могу, то только в СТМ ведомо. Возможно по компоновочным соображениям, дизель в ТЭМ-9 стоит выше чем в ТГМ-6Д поэтому места под всякие изыски на выхлопе не очень много. Может просто потому что так просче и дешевше... Короче ХЕЗ
Я уж и сам грешным делом засомневался, а не попутал ли я чего, на крыше то был хоть и два раза но надо признаться с будуна, ложится на немытую крышу тепловоза было влом, но переноской светил..., может конечно и подзабыл но вряд ли чтоб настолько.
По поводу попадания воды через трубу в выхлопной корпус ТК, вобщето в корпусе есть отверсия заглушенные коническими пробками и слить воду или еще чего в принципе не особо сложно, вот только вряд ли кто пока знает что это нужно делать. А мальнькая мохнатая полярная собачка (песец) сдается мне может придти не только к ТК. Ежели выхлопную полость заливает конкретно то у воды два выхода куда потечь. 1ый - через уплотнение турбины в подшипниковую полость ТК и далее в картер дизеля, (но это только через уплотнительные кольца - сечение очень незначительное). Ну и второй в выхлопные коллектора (нижние например) дизеля, ну и дальше как повезет - здравствуйте дяденька Гидроудар.(Дай бог чтоб я таки что-то попутал)