Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 15/07/2020 21-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 870 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 44  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 07-19 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
User писал(а):
Geka писал(а):
.
Так если рассмотреть дизеь 10Д100 его срок службы настолько низок, что даже после заводской сборки без ремонта он и года не протянет. в Д49 не заглядывать можно и 3. Генератор переменник и постоянник это тоже весьма разные по надёжности вещи. Грсношаные редуктора ТЭ10 и куча валов. Есть такая наука надёжность называется. Так вот если рассчитать надёжность десятки по всем правилам она будет стремиться к "0".

А как же тот ремонтный персонал который содержит парк тэ10? людей на улицу? Сами же тогда говорили...

Так вот только поэтому и я согласен ездить на том ламье, но это дорога в тупик. В таком разе скоро будем эксплуатировать паровозы.
Цитата:
В том, что в провинции негде работать, кроме как на ж.д., РЖД не виновато.

Взялся за куш не говори что недюж. В принципе РЖД так и поступает, преследуя не только свои шкурные интересы. И к тому же не по своей воле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 07-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Geka писал(а):
Цитата:
В том, что в провинции негде работать, кроме как на ж.д., РЖД не виновато.
Взялся за куш не говори что недюж. В принципе РЖД так и поступает, преследуя не только свои шкурные интересы. И к тому же не по своей воле.
Не совсем понял Вашу мысль, поясните, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 08-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Ну конечно)0 Раньше были совхозы и колхозы. А теперь их нестало. Вот и подался народ в РЖД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 08-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
User писал(а):
А как же тот ремонтный персонал который содержит парк тэ10? людей на улицу? Сами же тогда говорили...


Несколько лет назад разговариваю с руководителем предприятия, который решил полностью ликвидировать дизельный участок. Задаю такой же вопрос - куда людей? Ответ: "Всего там 22 человека: мастер, сменный мастер, два бригадира и по девять человек в двух бригадах. Из них: два пенсионера, три студента-заочника, восемь алкашей, и у четверых руки из задницы растут. Ты знаешь, никакой социальной ответственности перед пьянью и раздолбаями я не чувствую - если к пятидесяти годам человек не приобрел ума и не научился работать, то это его проблемы. Их я сейчас держу только для того, чтобы мне ставки не сократили, и избавлюсь от них при первой же возможности. Студенты через год-два заканчивают - мне что, их слесарями держать?? Пенсионеры тоже долго не продержатся на этой работе. А филиал сервисной службы фирма - изготовитель дизелей у нас организовывает; они же с улицы людей не приведут, они их у меня попросят. Поэтому все просто получается: 12 человек на улицу, пенсионеров перевожу на склад или дежурными, пять человек отдаю в филиал. А из оставшихся пяти (включая трех студентов) организую участок диагностики (старший инженер, два сменных инженера и два слесаря...)

Вот так-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 11-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Грамотное решение грамотного начальника. Ну а то что алкоголики работать не хотят так это наследие застоя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 18-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/11/2006 23-22
Сообщения: 838
Откуда: ЗвездунОво
User писал(а):
... Ну я раз воспользовался ЭДТ на ТЭМ18д... Ну по выговору нам впаяли за это...
Изображение
Говорят же - "не трогай технику, и она не подведёт!" Тем более, если её не знаете.Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 18-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/11/2006 23-22
Сообщения: 838
Откуда: ЗвездунОво
Geka писал(а):
На верхней позиции у нас тепловоза молотят минимум 30%, а то и больше времени.
Про тепловозы 2ТЭ70-это не уровень ТЭ10, они и через 50 лет будут работать также как и сейчас ввиду его настоящей блочной структуры...
Ваш оптимизм по поводу 2ТЭ70 просто умиляет...
Сколько лет Вы их эксплуатируете?
И при чём тут "настоящая блочная структура"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 19-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Реверсор писал(а):
Изображение
Говорят же - "не трогай технику, и она не подведёт!" Тем более, если её не знаете.Изображение

Ну если ЭДТ
Не трогать то зачем он вообще на тепловозе нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 19-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Реверсор писал(а):
Ваш оптимизм по поводу 2ТЭ70 просто умиляет...
Сколько лет Вы их эксплуатируете?
И при чём тут "настоящая блочная структура"?

2тэ70 это на 80 процентов ТЭП70 потому и такая уверенность. Блочная структура это возможность ремонта узлов заменой блока. Например на 2тэ70 имеется запасная МСУТ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 21-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/11/2006 23-22
Сообщения: 838
Откуда: ЗвездунОво
User писал(а):
2тэ70 это на 80 процентов ТЭП70 потому и такая уверенность.
Я знаком с ТЭП70 более 20 лет, поэтому Вашу уверенность не разделяю.Изображение
Цитата:
Блочная структура это возможность ремонта узлов заменой блока. Например на 2тэ70 имеется запасная МСУТ.
Когда прогорает цилиндровая крышка, обрывается шатун или уходит вся вода из прогнившего расширительного бака через дыру размером с кулак (на ТЭП70), как правило "блочная структура" не помогает.Изображение
Кстати, Вы полагаете, имея "запасную МСУТ", новые машины не простаивают неделями и месяцами в ожидании ремонта электроники/электрики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 21-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/11/2006 23-22
Сообщения: 838
Откуда: ЗвездунОво
User писал(а):
Ну если ЭДТ
Не трогать то зачем он вообще на тепловозе нужен?
Вот и мне интересно, зачем он такой нужен, если тепловоз из-за него не едет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2009 21-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
Mihak писал(а):
Вот что удалось найти:

Тепловозы. Под ред. Н.И.Панова. М., Машиностроение, 1976. 544 с. с ил.

стр 197. 2 абзац

"По наклону панелей радиатора к продольной плоскости симметрии тепловоза различают холодильники с вертикальным, V-образным и шатровым расположением панелей. На тепловозах ТЭ109 применено V-образное расположение панелей радиатора с боковыми проходами, размещенными между боковыми жалюзи и радиаторами. Эксплуатация выявила некоторые отрицательные стороны такой компоновки. Наличие в проходах воздушного потока, характеризующегося высокими значениями скоростей, приводит к простудным заболеваниям членов бригады. Кроме того, в проходе, где размещены некоторые агрегаты, осаждается влага и снег, заносимые воздушным потоком. Преимуществом такого расположения радиаторов является снижение аэродинамического сопротивления шахты (по сравнению с холодильниками арочного типа).


Вот мы и добрались до первоисточника. Mihak, Вам отдельное большое человеческое спасибо! А я, в свою очередь, открыл Ракова.

1968-69 г.г. - выпущены ТЭ109 (однокузовные) №№ 001 и 002. Октябрь-ноябрь 1969 г. - выпущены 2ТЭ109 (однокузовные) №№ 001 и 002. В конце 1969 - 2ТЭ109-003. Далее, как я понял, эти тепловозы не выпускались в исполнении 1520 до 1977 года, когда был изготовлен 31 тепловоз ТЭ109 для промпредприятий с №№ 003-033. Есть упоминание о выпуске ТЭ109 на колею 1435, но количество отсутствует.

Про Норильск у Ракова ничего не упоминается. Печора до 1971 года, потом Прибалтика.

Теперь вернёмся к Панову. Книга вышла в 1976 году. Выделенное в цитате из книги - вроде бы очевидные недостатки "V-образное расположение панелей радиатора с боковыми проходами". И если вторая часть - это именно потенциальная угроза работоспособности (об этом писал и User - "Если б стоял V-образный холодильник то: Во-первых грязи было по колено вперемешку с маслом".), то первая - здоровью локомотивной бригады.

Главный вопрос - по результатам какой эксплуатации были сделаны эти выводы? К сожалению, кроме книги Ракова других источников у меня пока нет. Получается, что в России 2 тепловоза 2ТЭ109 эксплуатировались в 1970-1971 г.г. в Печоре, самые тяжёлые климатические условия. В Прибалтике и Европе (Германия, как я понимаю) климат значительно мягче - но снег и ветра там бывают.

И в завершение. Интересно было бы узнать, часто ли бригадам Эволюшенов приходится бегать по машинному? И подождём зимы...

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 05-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
У тепловозов типа ТЭ109 (130, 131, 132, 07) V-образное расположение секций холодильника вызвано наличием ОДНОКОНТУРНОЙ системой охлаждения.
Дизель 1-5Д49 в отличии от других 16-и целиндровых дизелей Д49 имеет ОДИН водяной насос.
Вода из шахты холодильника поступает в теплообменник масла, из него в охладитель надувочного воздуха. Далее вода пройдя водяной насос, поступает в дизель.
Двери в шахту холодильника имели блокировки и при открытии которой отключались мотор-вентиляторы. При работе всех трёх вентиляторов дверь в шахту холодильника мог открыть только физически сильный человек. Воздушный поток довольно сильный... . Осмотр ДГУ при движении допускался на средних и низких позициях работы дизеля.

P.S. В Вильнюсе в своё время работали 2ТЭ109-001 и 002 поступившие после пробной эксплуотации в депо Печёра. Сначала в двухсекционном варианте, потом после переделки на ЛТЗ-ВЗОР в односекционном варианте.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 05-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Реверсор писал(а):
Когда прогорает цилиндровая крышка, обрывается шатун или уходит вся вода из прогнившего расширительного бака через дыру размером с кулак (на ТЭП70), как правило "блочная структура" не помогает.Изображение


Сколько лет машине на которой была таая неисправность?

[/quote]Кстати, Вы полагаете, имея "запасную МСУТ", новые машины не простаивают неделями и месяцами в ожидании ремонта электроники/электрики?[/quote]

Нет не простаивают.Если завод заказчика не "кинул", то не простаивают. Кстати к блочной структуре относиться и сам дизель д49.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 06-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2529
Откуда: США, Техас
Cap Nemo писал(а):
Вот мы и добрались до первоисточника. Mihak, Вам отдельное большое человеческое спасибо! А я, в свою очередь, открыл Ракова.

1968-69 г.г. - выпущены ТЭ109 (однокузовные) №№ 001 и 002. Октябрь-ноябрь 1969 г. - выпущены 2ТЭ109 (однокузовные) №№ 001 и 002. В конце 1969 - 2ТЭ109-003. Далее, как я понял, эти тепловозы не выпускались в исполнении 1520 до 1977 года, когда был изготовлен 31 тепловоз ТЭ109 для промпредприятий с №№ 003-033. Есть упоминание о выпуске ТЭ109 на колею 1435, но количество отсутствует.

Про Норильск у Ракова ничего не упоминается. Печора до 1971 года, потом Прибалтика.

Теперь вернёмся к Панову. Книга вышла в 1976 году. Выделенное в цитате из книги - вроде бы очевидные недостатки "V-образное расположение панелей радиатора с боковыми проходами". И если вторая часть - это именно потенциальная угроза работоспособности (об этом писал и User - "Если б стоял V-образный холодильник то: Во-первых грязи было по колено вперемешку с маслом".), то первая - здоровью локомотивной бригады.

Главный вопрос - по результатам какой эксплуатации были сделаны эти выводы? К сожалению, кроме книги Ракова других источников у меня пока нет. Получается, что в России 2 тепловоза 2ТЭ109 эксплуатировались в 1970-1971 г.г. в Печоре, самые тяжёлые климатические условия. В Прибалтике и Европе (Германия, как я понимаю) климат значительно мягче - но снег и ветра там бывают.

И в завершение. Интересно было бы узнать, часто ли бригадам Эволюшенов приходится бегать по машинному? И подождём зимы...
Есть такая книжка (или книжища) "Луганские тепловозы 1956-2006. Каталог-справочник" Луганск 2006. Так вот там есть все, что хотели сказать по этому поводу во ВЗОРе.
Я не буду отвлекаться сейчас на количество выпущеных на колею 1435 мм, но если будет интересно, то мы сможем вернуться к этому позднее.
Так вот со страницы 373 начинается глава "Тепловоз 130П".
Текстуха там отчасти веселая: "магистральный тепловз серии 130П мощностью 2233 кВт (3035 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с электродинамическим тормозом и электрическим отоплением поезда, предназначался для работы с грузовыми, пассажирскими пассажирскими поездами и маневровой службы на железных дорогах предприятий Министерства цветно металлургии СССР с шириной колеи 11520 мм, габаритом 1Т и 02Т ГОСТ 9238-73 в различных клиатических условиях при температуре окружающей среды от +35 С до -30С.
Пепловз серии 130П создан на базе тепловоза серии 132 (типа ТЭ109), поставляемого в Германскую Демократическую Республику."
Зачем МинЦветмету, скажите на милость, таскать пассажирские поезда да еще с электричским отоплением? То есть берите, что дают, а то и этого не будет, что ли?
И второе место тут - таки все таки на базе 132-го сделан, тогда при чем тут "типа 109"? Все таки ТЭ109 и 132 отличаются друг от друга. Или это такая хитрость была, что бы еще раз не заниматься испытаниями и сертификациями что ли?
А вот что далее написано на этой странице: "В 1977 году были изготовлены 10 тепловозов серии 130П (№ТЭ109-003 по 012) без эдектродинамического тормоза и направлены для эксплуатации в Норилский горно-металлургический комбинат. В 1978 году были изготовлены 21 тепловоз серии 130П с ЭДТ и направлены для экплуатации на металлургические предприятия: г. Свердловск - 4 шт., г. Красноуральск (Сверловской обл.) - 10 шт., Североуральск (Сверловской обл.) - 2 шт., г. Пикалево (Ленинградской обл.) - 3 шт., г. Аральск (Тургайской обл., Казахской ССР) - 1 шт., г. Норильск - 1 шт. Указанным тепловозам были присвоены номера с №ТЭ109-013 - ТЭ109-033.
Тепловозы серии 130П изготавливались по заказу Министрества Цветной мелаллургии, согласно техническим условиям ТУ24-4-474-76 и уточнениям к ТУ от 26 сентября 1977 г."
На последующих страницах с 374 по 379 идут: схема распложения оборудовния, технические характеристики и тяговые характеристики.
Так что 10 штук все таки попали в Норильск в 1977 году, а в следующим к ним добавился еще один.

Ладно, идем дальше - есть такая книга "Baureihen 220, 232/234. Die sovjetischen Dieselloks der deutschen Bahnen", Eckart Weber, Transpress,1996. Так вот там оченно подробно разобрана и расписана как конструкция, так и вся история как создания, так и службы этих тепловозов.
220-е это, естественно, Машки ака Таежные барабаны. А 232/234, соответственно. ТЭ109 во всех ипостасях. В очередной раз пролистал книгу, так вот есть там описание системы охлаждения, есть разрез как раз по этому месту, а вот каких либо слов про снег и заболевания, насколько я еще не забыл немецкий не нашел.

Так что, видимо, Вы правы - выводы в книге под ред. Панова сделаны под впечатлением о эксплуатации двоек в Печоре. Или под влиянием какого-либо анти-ТЭ109 лобби.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 06-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2529
Откуда: США, Техас
Mihak писал(а):
Вот что удалось найти:
Тепловозы. Под ред. Н.И.Панова. М., Машиностроение, 1976. 544 с. с ил.
Извините, а Вы книгу в натуральном виде нашли или она в электронном виде где то существет?
Если книга, то не будете ли столь любезны посмотреть в выходных данных когда она было сдана в набор и когда подписана в печать?
Ежели в электронном, то не смогли бы Вы дать линк на нее?
В любом случае, заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 06-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Если нашли в электронном-выложите ссылку на форум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 07-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
"Старая Гвардия" в Вильнюсе про заболевания и снег не вспоминала. Вспоминали только о сдуваемых фуражках и не застёгнутых кителях. И отлично отзывалась о "однопроводной" электросхеме.
Да и немцы, когда мы в 1986г. порядке обмена профсоюзными делегациями посещали депо Эрфурт во времена ГДР не жаловались на такую шахту холодильника. И вообще о 130 и 132 отзывались отлично. Единственно на что обижались, так это на клей "Герметик", на который ставились паронитовые уплотнения дизеля Коломенским заводом. Они же использовали силиконовый герметик на паронитовые уплотнения и который легко очищался от поверхностей и великолепно уплотнял соединения.
И вообще у немцев тепловозы были очень чистые. Тепловозы были "как сыр в масле". Поезд тяжелее нормы на 50 тонн - двойная тяга. Максимальный вес поездов через Эрфуртский узел был 3000т. Нам было грешно показывать свои 2М62, закопченые, залитые маслом, работающие с поездами "на убой".
Немцы снимали за ненадобностью баки с протвопожарной жидкостью. Немцы не понимали, как так можно эксплуотировать тепловоз, что-бы на нём возникло бы возгорание, а уж тем более пожар. В дизельном помещении находилось по четыре пенных огнетушителя. В кабинах по одному углекислотному. У высоковольтки по два углекислотных огнетушителя.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 13-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 311
Иван Андреев писал(а):
Извините, а Вы книгу в натуральном виде нашли или она в электронном виде где то существет?

В натуральном. В электронном поискал - в первом приближении не видно.

Иван Андреев писал(а):
Если книга, то не будете ли столь любезны посмотреть в выходных данных когда она было сдана в набор и когда подписана в печать?

Сдано в набор 22/I 1976 г. Подписано к печати 21/V 1976 г.
а вот и скан:
http://keep4u.ru/full/2009/10/18/a82537d8b8d4fd9cc80f044ba2a800ba/jpg

Иван Андреев писал(а):
Ежели в электронном, то не смогли бы Вы дать линк на нее?

Заполучив сей "артефакт", я решил попробовать перевести в электронный вид :-) Не знаю правда, о полезности этой книги или вдруг она всё же где-то насканена уже :-) Если закончу - ссылка будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2009 13-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Пробуйте. Я тоже не нашел ее на просторах интернета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 870 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB