Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/09/2018 04-20

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 06/03/2009 02-27 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 16-15
Posts: 20
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые. Неужели их не хватает без ослобления поля? Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56? Понятное дело электровоз постоянного тока-там всего 3 ходовых позиции (С, СП, П) и при помощи 5 ступеней ОП получается 15 ходовых позиций, что намного меньше, чем 32.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 03-30 
Quote:
Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56?

И для чего? Для плавного разгона достаточно и тридцати двух. 56 позиций на ЧС7 (из них две - чисто переходные) против тех же 32-х у ЧС8 нужны из-за худших сцепных свойств постоянников для меньших скачков силы тяги при разгоне
Quote:
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые

При чём здесь регулирование на высшей стороне? Позиции ослабления поля нужны для повышения тока, когда уже выведены все или почти все позиции


Top
  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 04-07 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 16-15
Posts: 20
Я и говорю про то, что ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД , то есть только за счёт тягового трансформатора, а не введением резистора. Регулирование на стороне ВН-это к т ому, что все позиции ходовые с одинаковым КПД без потерь. Например, на наших переменниках, например, ВЛ60 П/К напряжение регулируется на стороне НН за счёт встречного включения обмоток Трансформатора, поэтому не все позиции ходовые , и поэтому применение Ослабления поля целесообразно для увеличения числа ходовых позийий.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 04-35 
Quote:
на наших переменниках, например, ВЛ60 П/К напряжение регулируется на стороне НН за счёт встречного включения обмоток Трансформатора, поэтому не все позиции ходовые

Неходовые позиции на ВЛ60 и ВЛ80 - не от встречного включения. Ходовые позиции 5, 9, 13 и 17 - на встречном включении. Неходовые - от использования переходных реакторов (активно-индуктивных сопротивлений) для переключения позиций без разрыва цепи. У ЧС4-ЧС8 вместо переходных реакторов чисто активные сопротивления, и очень маленькие http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=174722 , поэтому там на переходных позициях находиться недопустимо. Было бы допустимо - было бы у них 64 позиции
Quote:
поэтому применение Ослабления поля целесообразно для увеличения числа ходовых позийий

Не целесообразно. Никто не будет включать ОП на девятой или тринадцатой позиции. И даже на двадцать пятой вряд ли. Набор позиций будет экономичнее включения ослабления поля по расходу электроэнергии. На постояннике - да, просто так несколько позиций не наберёшь, к тому же при переходе на следующее соединение расход электроэнергии сразу удваивается, поэтому легче и экономичнее шунтами
Quote:
ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД , то есть только за счёт тягового трансформатора

Не всегда это возможно. У ЧС4-ЧС8 маленькие двигатели с маленькими коллекторами, 1000 В они вряд ли выдержат. Да и вообще, если у электровоза есть резерв, если можно двигатели вводить в режим ОВ - зачем его этого резерва лишать? А если поезд тяжёлый, напряжение в КС 20 кВ и 32-я позиция еле везёт? Кстати, на ВЛ80Р или ЭП1 вообще нет позиций, ни ходовых, ни неходовых, по вашей логике - там и шунтов не надо. Однако ж есть :) Надо 120-140 со скорым - один-два шунта ставят, электровоз разгоняется лучше


Top
  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 04-49 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 16-15
Posts: 20
А не проще ли было поставить коллекторы побольше, чем ставить дополнительно индуктивные шунты и резисторы, контакторы и переключатели?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 06-17 
Машинист ЧС2 wrote:
Я и говорю про то, что ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД .

А выпрямитель, изоляция, коллектор это повышение выдержат?
По умолчанию это не предусмотрено конструкцией, иначе просто никакого ОП там бы и не сделали...


Top
  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 06-25 
Машинист ЧС2 wrote:
А не проще ли было поставить коллекторы побольше, чем ставить дополнительно индуктивные шунты и резисторы, контакторы и переключатели?

Проще независимое возбуждение от управляемых преобразователей сделать, чем завышать напряжение на ТЭД...


Top
  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 08-08 
Жёлтые штаны

Joined: 18/09/2006 08-28
Posts: 470
Машинист ЧС2 wrote:
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые. Неужели их не хватает без ослобления поля? Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56?

Вообще-то 32 позиции практически не используются. Т.к. напряжение с вторичной тяговой обмотки тр-ра (при U конт.сети > 25кВ) на той же 32 поз. будет больше чем номинальное ТЭД.
Поэтому когда при наборе позиций напряжение на ТЭД достигает номинального значения, увеличивать частоту вращения/скорость повышением напряжения больше нельзя. Из курса электротехники известно, что у двигателей постоянного тока изменять частоту вращения можно как минимум, двумя способами:
1) менять напряжение на зажимах ТЭД- это и есть позиции у электровоза
2) изменять основной магнитный поток - это ослабления поля.
Кстати, у ЧС4т и ЧС8 в схеме включения ОП стоит блокировка переключателя ступеней (ПС), которая замыкается только начиная с 26-й позиции, если позиций набрано меньше то ОП не включится.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 11-37 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 16-15
Posts: 20
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 12-11 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Машинист ЧС2 wrote:
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.


Несомненно, шунтирование ОВ приводит к уменьшению активного сопростивления цепи, но ток вследствие этого увеличивается на доли процентов :)
Основной эффект наблюдается всё-таки от уменьшения тока в обмотке возбуждения, т.к. магнитный поток прямо пропорционален силе тока в обмотке :)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/03/2009 13-27 
Жёлтые штаны

Joined: 18/09/2006 08-28
Posts: 470
Машинист ЧС2 wrote:
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.

Здесь у Вас явное заблуждение, т.к. перепутаны причина и следствие. Увеличение тока якоря происходит вследствии уменьшения противоЭДС двигателя, на которое прямо влияет магнитный поток создаваемый ОВ.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/03/2009 07-14 
Доцент wrote:
Машинист ЧС2 wrote:
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.

Здесь у Вас явное заблуждение, т.к. перепутаны причина и следствие. Увеличение тока якоря происходит вследствии уменьшения противоЭДС двигателя, на которое прямо влияет магнитный поток создаваемый ОВ.

Присоединяюсь. Пока автор темы не изучит принципы работы коллекторных машин - говорить не о чем...
Магнитный поток зависит как от числа витков, так и от тока, поскольку магнитный поток - это и есть "магнитный ток", аналог тока электрического. И не измениться он при шунтировании ОВ, когда часть тока пускается мимо ОВ, не может. А его уменьшение уменьшает наводимую в якоре двигателя противоЭДС, E в равенстве U=IR+E уменьшается, что приводит к повышению тока при том же R (активное сопротивление якоря постоянно, разве что чуть увеличивается при нагреве) и U (напряжение на коллекторе)


Top
  
 
Unread postPosted: 15/05/2009 05-47 
Жёлтые штаны

Joined: 03/09/2008 06-48
Posts: 412
Location: санкт-петербург
А как там собственные нужды питаются, если регулирование по высокому напряжению? на ОСН оно ведь тоже меняться будет


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/10/2010 14-02 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
Ой, там хитрый транс... Первичная регулировочная обмотка выполняет две функции. Первая: она работет как автотрансформатор (делитель), с отпаек которого снимается напряжение для силовой цепи. Вторая: она работает первичной обмоткой, наводя напряжение во вторичных обмотках отопления поезда (3 кВ), собственных нужд (260 В на ЧС4, ЧС4Т и две обмотки, одна на 220 В, вторая на 680 В на ЧС8) и обмотке возбуждения реостатного тормоза (ЧС4Т, ЧС8)
С первой функцией есть своя хитрость, но это уже другая история

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group