Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 21/03/2019 05-01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2009 11-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
ВЛ85 это пока лучшее что было создано в отечественном электровозостроении. Его надёжность - просто поражает, а про мощность так она честно говоря, ограничена заводом на РМТ в ГВ. Пробовали ехать и на больших мощностях - какой едет, а на каком и ГВ не выдерживает. Машина жёсткая, но в этом своя прелесть. А лучше кабины до сих пор и не сделали. А эксплуатировали мы их на таких горах что и в страшном сне не приснится. Изображение. На фото едем по удалению за поездом. Это Северомуйский перевал. И любой машинист сможет подтвердить (хотя у нас сейчас в основном 2,3ЭС5К (ермаки) эксплуатируются) что лучше ВЛ85 пока не придумали. Да, там разговор был про количество токоприёмников - так переменку с постоянкой путать ненадо. Мы тоже на 2-ух ездили когда напруги нехватало или лёд на контажке. Бывает ночью едешь, а прожектора ненужно светит как непрерывная фотовспышка. Токи в тяге 950-1000А в рекуперации 800-850А(при возбуждении 900А). Так на спуске без толкача можно только 2500т удержать и ещё тормозить АТ как следует приходтся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2009 16-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 01/11/2008 20-17
Сообщения: 419
Откуда: Спасск-Дальний
Ну наконец-то положительный отзыв о советской технике. :o

А вообще, фраза
Цитата:
"хотя у нас сейчас в основном 2,3ЭС5К (ермаки) эксплуатируются"
несколько смутила. ВЛ85 что - уже отставлять начали?

_________________
http://www.proza.ru/avtor/taylorjack


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2009 09-06 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Причина в другом, ВЛ85, разумеется, пока нигде не отстраняют за редким исключением. Все ВЛ85 и почти все ВЛ80Р сосредоточили на наиболее загруженном Транссибе именно из-за их надёжности.
А на относительно недогруженных БАМе и магистрали Новокузнецк - Абакан - Тайшет сосредоточили "Ермаки" и ВЛ80ТК по двум причинам:
1) Условия БАМа и Абакан - Тайшет - идеальный полигон для испытаний новых электровозов (тяжёлый профиль, резкоконтинентальный климат).
2) Если новый или КВРенный электровоз "заглючит" и придётся "вызывать серого", это не приведёт к серьёзному сбою в движении из-за слабого траффика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2009 16-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 01/11/2008 20-17
Сообщения: 419
Откуда: Спасск-Дальний
Аа, во как. Ну спасибо, успокоили.

А что же, БАМ разве весь электрифицирован? Я к тому, что там же вроде царство 4ТЭ10С (а, по сути, уже 3ТЭ10С, но это не имеет отноешения к делу).

_________________
http://www.proza.ru/avtor/taylorjack


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2009 20-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 502
Откуда: Красноярск
БАМ от Тайшета то Таксимо весь под конташкой.
А как там с кривыми на БАМе? Не маловаты они были для ВЛ85?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2009 07-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Midnighter писал(а):
БАМ от Тайшета то Таксимо весь под конташкой.
А как там с кривыми на БАМе? Не маловаты они были для ВЛ85?

Честно говоря кривые маловаты. Там вверху на фотографии кривая от250 до 350м. Но 10 лет эксплуатации этих тепловозов показали что они вполне приемлемы и гребни стираются не намного быстрее чем у любого другого электровоза. На них нужно обязательно применять индивидуальные гребнесмазыватели и тогда проблема вообще отпадает. Можете представить у нас ходили ВЛ85 по системе в 3 секции. До этой мощности уж точно не дотянет не один электровоз в мире. Доходило до того что на перевальном участке он рельсы из под себя выдёргивал, а на перегоне Перевал-Горячий Ключ до сих пор лежит автосцепка которая оборвалась с передним брусом вагона. Постепенно конечно, но ездить на них научились и таких казусов было минимум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/04/2009 16-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 502
Откуда: Красноярск
Да уж, видел фотографии-воистину великолепное зрелище! Выходит, что их убрали с БАМа только по причине надобности их на Транссибе, как и ВЛ80Р...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/04/2009 09-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Midnighter писал(а):
Да уж, видел фотографии-воистину великолепное зрелище! Выходит, что их убрали с БАМа только по причине надобности их на Транссибе, как и ВЛ80Р...

Да когда передали западный участок БАМа ВСЖД то наш парк сменили на лохмоты, а 85-ки забрали себе. Было так что приходишь принимать электровоз, а там трамвай ВЛ80т стоит и качерёшкой позиции нужно набирать так мы друг другу на пальцах рассказывали как это делается :lol: , у нас самые слабенькие до этого ВЛ80Р были - они с пассажирскими и пригородными ходили. А на ВЛ85 мы уже просто асами были даже порой с места приходилось поезд на 18тыс подъёме на рекуперации брать . Ктото скажет сказки, а я могу сказать что так хоть и скорость 10-12 км/ч, но создаётся впечатление что к электровозу ещё одну секцию прицепили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/04/2009 19-37 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 502
Откуда: Красноярск
Супер.. А как с комфортом в кабинах? Говорят, трясет шибко уж? Или это совсем не важно в тех условиях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 05-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Тресёт не больше чем в любом другом электровозе. Рессороне подвешивание точно такое же как и на ВЛ80 последних выпусков - у кузова люлечное подвешивание. Только сила тяги передаётся не через шкворни, а через систему наклонных тяг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 09-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Geka писал(а):
Его надёжность - просто поражает,

В смысле, вааще не ломается? Вы так каждый раз на работу и ходите, пораженные?
Geka писал(а):
А лучше кабины до сих пор и не сделали.

Здесь Вы оказываетесь в диалектическом противоречии с Олегом Измеровым, который находится в святой уверенности, что ничего лучше кабины 2ТЭ121 до сих пор не сделали. :mrgreen: "И если бы сейчас была дискуссия", то он бы доказал...
Geka писал(а):
Тресёт не больше чем в любом другом электровозе. Рессороне подвешивание точно такое же как и на ВЛ80 последних выпусков

Зная, как трясет в ВЛ80 (а трясет в нем неслабо), в общем-то ничему не удивляюсь по поводу ВЛ85...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 10-01 
Цитата:
Здесь Вы оказываетесь в диалектическом противоречии с Олегом Измеровым, который находится в святой уверенности, что ничего лучше кабины 2ТЭ121 до сих пор не сделали

Есть ещё один человек, боготворящий 2ТЭ116 и утверждающий, что "это не ЧС и не ВоЛ, чтобы спички в глаза вставлять" и что "3 кА бывает только при разгоне, это не сравнить с излучением от трансформатора, фазорасщепителя"... Ага, фазорасщепитель, обычный асинхронный двигатель, излучает больше, чем целая пачка асинхронных двигателей на 2ТЭ116 :) Не спорю, в кабине 2ТЭ116 в жару хорошо и пульт помощника там удобный, но она же банально тесная. В ЧС4Т, ЧС7 или ЧС8 удобнее
Так где лучше - на ВЛ85 или на 2ТЭ10М?
Цитата:
Рессорное подвешивание точно такое же как и на ВЛ80 последних выпусков - у кузова люлечное подвешивание

Ну, вообще-то люльки уже с ВЛ80Т пошли


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 10-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Я присоедияюсь к мнению о том, что ВЛ85 - это действительно была лебединая песня НЭВЗа.

ВЛ85 очень удобно скомпонован для работы, достаточно просторные продольные и поперечные проходы в кузове.
Мне много пришлось по нему полазить на разных испытаниях на Щербинке и на Красноярской дороге.
По виброусловиям в кабине он, все-таки, пожалуй, лучше чем ВЛ80. Параметры рессорного подвешивания у него близкие, но длина кузова больше, и это делает колебания более комфортными. Ну и сама кабина. В ней запросто помещались на испытаниях кроме бригады еще 3-4 человека с разными измерительными приборами.
Дизайн, конечно, был простой, но уже заметно получше, чем у ВЛ80.

Тут на какой-то из тем писали, что 3 секции ВЛ80Р гораздо экономнее, чем ВЛ85. Это глупости.
Двигатели у них имеют одинаковые характеристики, а преобразователи и БУВИПы, вообще одинаковые.
Нагрузка на ось у обоих 24 тонны. А вот по КПД ВЛ85 получше, благодаря оптимизированной системе собственных нужд. У ВЛ80Р 4 вентилятора на 4-х осную секцию: два на ТД, и два на преобразователи и реакторы, а у ВЛ85 - 3 вентилятора на 6-осную секцию, каждый из которых продувает преобразователь, реактор и два ТД. Из-за этого КПД у ВЛ85 в продолжительном режиме 86%, а у ВЛ80Р - 84%. Так что ВЛ80Р ни как не может быть экономичнее в равных условиях.

В начале 80-х годов в МПС была большая борьба по поводу ВЛ85. Были сильные противники. Даже во ВНИИЖТе мнения разделились. А противниками были сторонники подхода к работе грузовых электровозов с оперативным секционированием 4-осных секций по мере необходимости. В принципе идея неплохая, но у нее много практических "НО". Да и надежно работающей системы многих единиц типа "соединил разъемчик и поехал" тогда еще не было. Да и сейчас нету.
А у ВЛ85 очень сильная позиция была по экономии материалов в производстве.
Меньше стали на кузова (2 секции ВЛ85 короче, чем 3 секции ВЛ80Р), два трансформатора вместо трех, два компрессора вместо трех, гораздо меньше "хлама" по цепям управления, гораздо меньше вспомогательных машин. А при объемах производства электровозов во второй половине 80-х годов это было ох как важно. А, соответственно, и по цене ВЛ85 выходил заметно дешевле 3-х секций ВЛ80Р.

В общем, славная машинка получилась. Со своими, правда, кобыльскими особенностями. Но объездли со временем.
Думаю, всем было бы очень выгодно сейчас делать что-то подобное вместо 3ЭС5К.
По поводу того, что ВЛ85 пути разрушает - это тоже глупости. Все грузовые электровозы сделаны по одним нормам.

Кстати, у ВЛ85 есть одна действительно серьезная мировая уникальность. Это единственный в мире электровоз, у которого ВСЕ оборудование рассчитано на работу при температуре -60 градусов. Других таких электровозов в природе не существует. И это делали специально для БАМа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 15-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 502
Откуда: Красноярск
Вообще бред про секционирование, кому оно нужно? Те же тройники ВЛ80Р или системы из ВЛ80С настолько редко расцепляют, что как-то глупо говорить об удобстве системы "сцепил сколько нужно"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 18-37 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
SVP писал(а):
Кстати, у ВЛ85 есть одна действительно серьезная мировая уникальность. Это единственный в мире электровоз, у которого ВСЕ оборудование рассчитано на работу при температуре -60 градусов. Других таких электровозов в природе не существует. И это делали специально для БАМа.

Ох, не верю я, что пантографы беспроблемно работали даже при -45, не говоря уж про -60.
А вообще, при -60 по моему мнению нужно все движение останавливать, а не технику разрабатывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/04/2009 18-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 01/11/2008 20-17
Сообщения: 419
Откуда: Спасск-Дальний
Живо представляю себе, как во всём мире в случае глобального похолодания будут эксплуатировать (и производить советский ВЛ85). 8)

_________________
http://www.proza.ru/avtor/taylorjack


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 08-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Цитата:
В смысле, вааще не ломается? Вы так каждый раз на работу и ходите, пораженные?

В чём ирония? В смысле вааще не ломаться наша техника не может. По сравнению с другими машинами выход из нестандартной ситуации всегда проще. И их этих ситуаций почти небыло. Просто он едет грубо говоря на одном колесе - очень большой запас у него прочности и мощности.
Цитата:
Так где лучше - на ВЛ85 или на 2ТЭ10М?

Это как сравнивать кабины жигулей 6-ка и 7-ка. Тут и сравнивать не надо они разные, но если бы кабина по вместительности была на 10-ке такая же то вааще прикольно. Кстати а расположение приборов на них одинаковое.
Про кабины ЧС-ов сказать на могу так как при-50* я в них не ездил и думаю сказал бы в это случае что ТЭМ1 лучше - главное чтоб тепло было.
Цитата:
стати, у ВЛ85 есть одна действительно серьезная мировая уникальность. Это единственный в мире электровоз, у которого ВСЕ оборудование рассчитано на работу при температуре -60 градусов. Других таких электровозов в природе не существует. И это делали специально для БАМа.

Да зимой -53* это нормально и токоприёмники работали хорошо. Только при приёмке их нужно было несколько раз поднять -опустить и ехать на 2-ух. Главное то что машины должны стоять минимум времени в цеху и практически всегда на улице. Было время что даже в цехах температуру держали не теплее -20*(в депо Лена). Стоит ходовой нагеться до например +10* и выгнать машину на улицу где -40* то за 260км участка она просто вся раскрутится. Но и много друго головной боли.
Цитата:
А вообще, при -60 по моему мнению нужно все движение останавливать, а не технику разрабатывать.
SVP писал(а):
Кстати, у ВЛ85 есть одна действительно серьезная мировая уникальность. Это единственный в мире электровоз, у которого ВСЕ оборудование рассчитано на работу при температуре -60 градусов. Других таких электровозов в природе не существует. И это делали специально для БАМа.

Ох, не верю я, что пантографы беспроблемно работали даже при -45, не говоря уж про -60.
А вообще, при -60 по моему мнению нужно все движение останавливать, а не технику разрабатывать.

У нас этой зимой было и -55*, а нормальная в течении не одного месяца ниже -40* так не то что электровозы, но и тепловозы ездили даже с полными весами. И никаких проблем(всмысле после некоторых героических усилий чтоб их небыло). Нет, конечно нужно много опыта чтоб в таких условиях эксплуатировать технику. Здесь он наработан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 09-43 
SVP писал(а):
Кстати, у ВЛ85 есть одна действительно серьезная мировая уникальность. Это единственный в мире электровоз, у которого ВСЕ оборудование рассчитано на работу при температуре -60 градусов. Других таких электровозов в природе не существует. И это делали специально для БАМа.

Действительно, машины, которые делали в 70-х в расчете на использования на БАМе, и не только электровозы, рассчитывали и испытывали узлы в климкамере в расчете на -60. Ту же РКМ для 2ТЭ121 гоняли при -60, подбирали морозостойкую резину.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2010 21-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Цитата:
А на ВЛ85 мы уже просто асами были даже порой с места приходилось поезд на 18тыс подъёме на рекуперации брать . Ктото скажет сказки, а я могу сказать что так хоть и скорость 10-12 км/ч, но создаётся впечатление что к электровозу ещё одну секцию прицепили

Об этом редко вспоминают в Сети, ещё реже рассказывают подробно. В режиме тяги у ВЛ85 последовательное возбуждение тяговых двигателей, а в режиме рекуперации независимое. Но независимое возбуждение полезно и в режиме тяги — при боксовании момент двигателя резко падает, колёсная пара не уходит в разнос. Поэтому для трогания на подъёмах можно хитростью заставить ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 или «Ермак» тянуть на независимом возбуждении. Как — рассказал на zdsim.kiev.ru человек под псевдонимом Shpinton:
На электровозе ЭП1 рекуперативное торможение при низких скоростях (10-15 км/ч) прекращается, дальнейшее снижение скорости осуществляется, с использованием режима противовключения ТЭД. Двигатели остаются с независимым возбуждением, т.к. положение аппаратов соответствует режиму торможения, а МСУД дает команду ВИП и начинается подача питания на якорные обмотки ТЭД. С этого момента возобновляется потребление энергии из к.с. Но ТЭД начинают создавать тяговый момент соответствующий движению "назад". Таким образом ".... торможение противовключением обеспечивает возможность остановки поезда и осаживания его назад, при необходимости"- цитата из РЭ.
Исходя из этого если развернуть реверсора "назад" и собрать рекуперацию, то до скорости 10-15 км/ч будет работать режим противовключения двигателей. Они создадут тяговый момент противоположный положению реверсоров и начнется движение вперед.
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?sh ... 303&st=114
Цитата:
У ВЛ80Р 4 вентилятора на 4-х осную секцию: два на ТД, и два на преобразователи и реакторы, а у ВЛ85 - 3 вентилятора на 6-осную секцию, каждый из которых продувает преобразователь, реактор и два ТД

У ВЛ85 всё-таки четыре вентилятора на секцию, четвёртый на трансформаторе. Это у ВЛ65 и ЭП1 уже три. Но всё равно — на тройнике ВЛ80Р двенадцать МВ, на ВЛ85 восемь

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВЛ 85
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2010 23-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Цитата:
.......У ВЛ85 всё-таки четыре вентилятора на секцию, четвёртый на трансформаторе. Это у ВЛ65 и ЭП1 уже три. Но всё равно — на тройнике ВЛ80Р двенадцать МВ, на ВЛ85 восемь

На ЭП1 и ВЛ65 вентиляторов все же четыре.....МВ4 охлаждает балластные резисторы в рекуперации.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB