steamloc писал(а):
Железный дорожник, я Вами разговаривать больше не буду, потому что Вы сочиняете на ходу. Парировать небылицы нет никакого толку. Лопушинский не имел никакого отношения к австрийским Адриатикам. Соответственно, их экипаж он не переделывал, и тем более "кардинально". Потому что их вообще не переделывали. На заседании Комиссии подвижного состава и тяги МПС 19 марта 1916 г, был рассмотрен вопрос о переделке двух австрийцев на широкую колею, путем замены колесных центров. Это обычная рутина, к "кардинальной переделке экипажа" не имеющая никакого отношения. Но даже доподлинно неизвестно, переделали их на большую колею, или нет. Мало того, неизвестно, сколько их попало в Рссию, два или три. Но то, что этим двум (трем) присвоили отдельную серию, выделив целую букву (!) алфавита (когда их уже не хватало), случай сам по себе знаменательный. Кстати, Вы знаете, почему эти австрияки удостоились такой чести?
Угу, сижу тут сочиняю, больше мне делать нечего. Почитайте Л.Макарова "Паровозы серии Э". Книжка есть в сети или ещё ссылку надыбить? Там на стр.17,18 описывается конструкция ходовки Вашего горячо любимого австрияка. Далее на стр.21,22,23,24,25 описывается история создания проекта паровоза Э. "В 1909 году ... М.Е.Правосудовичем и ... В.И.Лопушинским был составлен эскизный проект паровоза 0-5-0... Проект вобрал в себя талант и опыт В.И.Лопушинского и всё лучшее, что было к тому времени в паровозостроении. Экипажная часть паровоза была выполнена по уже зарекомендовавшему себя в Европе принципу Гельсдорфа." (с)(Л.Макаров "Паровозы серии Э", стр.21)(Гельсдорф - австрийский инженер, создавший те самые австрийские паровозы). Далее конструктивная разработка проекта была поручена Луганскому заводу (1910г.), который отказался от принципа Гельсдорфа. Подвижными осями сделали 1-ю и 5-ю, а колёса 3-й пары без гребней, которая стала ведущей. (Л.Макаров "Паровозы серии Э", стр.23) На обсуждении проекта в 1910 г. "В.И.Лопушинский внёс принципиально новое предложение. По его расчётам следовало сделать подвижными не 1-ю и 5-ю оси, а 2-ю и 5-ю. При вписывании в кривые паровоз направляется первой осью, действующей на большом плече. Возвращающих приспособлений не требуется. Эту комбинацию подвижных и неподвижных осей называли "принципом Лопушинского"." (Л.Макаров "Паровозы серии Э", стр.24). Добавлю, что по другому, по сравнению с австрийским паровозом, была решена ещё схема рессорного подвешивания. И происходило это всё за 5 лет до 1916 г. Так что при чём здесь Ваш Й, я понять не могу. Пример с 57-м паровозом я и правда привёл неудачный, каюсь, поскольку они начали выпускаться с 1905г. Однако Л.Макаров очень хорошо написал в своей книге: "Золото царской России, заплаченное за паровозы Эш и Эг, послужило хорошей экономической и социальной помощью Германии и Швеции, заводы которых бездействовали. Полукустарное производство на заводе "Нидквист и Гольм" было преобразовано в крупносерийное. Русская техническая мысль обогатила паровозостроение Западной Европы. В Эсслингене была построена станция для испытания локомотивов. Внедрённая в международном масштабе система изготовления деталей по шаблонам и калибрам дала новый толчок к развитию инженерной науки - взаимозаменяемости." (Л.Макаров "Паровозы серии Э", стр.70)
Что касается конкретных технических решений, перенятых немцами, то здесь ещё "надо посмотреть", тема эта не исследована.
steamloc писал(а):
А по поводу Маллетов все с ног на голову. Маллеты у американцев не заказывали. А разработка (проект) первого русского Маллета была заказана и выполнена в Германии, на заводе Геншель. И воплощена в железе в Брянске. Раков, первый том.
Вот поэтому я и спрашивал, Маллеты каким местом к ФД и вообще, ко всему русскому паровозостроению?
По поводу маллетов - "в огороде бузина а в Киеве дядька". Я Вам говорю про маллеты для колеи 1067 мм, про которые в Ракове Вы совершенно ничего не найдёте. Они есть в книге Л.Москалёва "Наши узкоколейные паровозы".
А "каким местом" это всё к паровозу ФД... Просто создалось впечатление, что по Вашему, наши конструторы только и умели, что "передирать" чужие технические новинки, ничего не изобретая нового. Я же пытаюсь объяснить, что наши конструкторы были ничем не хуже и ничем не лучше своих зарубежных коллег. Кстати, что нового Вы для себя открыли после чтения материалов Л.Макарова по теме создания паровоза ФД?