Загляните в таблицу инженера Борриса, которая позволяет без индикаторной диаграммы рассчитать примерное давление в цилиндре в зависимости от степени отсечки.
Под увеличением угла отсечки понимается увеличение степени отсечки или уменьшение самой отсечки. Ибо степень отсечки это есть степень наполнения цилиндров и о степени было бы говорить правильнее. С увеличением угла отсечки отсекается меньше пара и больше поступает в цилиндры. Согласно таблице Борриса, чем выше степень отсечки (наполнение цилиндров), тем выше давление в цилиндре.
Ну в самом деле, Вы что, отказываете паровозу в тяговой гиперболе? Сила тяги паровоза находится в прямой зависимости от среднего давления пара в цилиндре. Отсечку пара увеличивают с увеличением скорости. Или Вы станете отрицать данные факты?
Я думаю, просто в вышеизложенной статье под "работой с большими отсечками" подразумеваются работа с большей степенью отсечки, то бишь наполнения. Ибо чем выше сама отсечка, тем выше экономичность, потому что расходуется меньше пара. Это факт. Там же утверждается наоборот. "Следствием работы с большими отсечками является большой расход пара..." Повторюсь, статья не заслуживает доверия. Одна фраза о том, что по расходу пара на 1л.с.ч. "европейские паровозы... приближаются к аналогичному показателю паровозов СССР" говорит о том, что эту книжку можно сразу спустить в нужник. Я могу дать другую цитату из более правдивой книги:
Цитата:
К большому сожалению и собственной невыгоде дороги СССР чрезвычайно бедно снабжены индикаторами и снятие индикаторных диаграмм, которое по существу должно быть обычной работой в депо, в большинстве случаев представляет там пока очень редкое и часто невиданное событие.
Инж Г.П. Васильев.
Паровоз, его устройство, содержание и ремонт.
Признайтесь, до этого разговора Вы даже не знали, что отсечка регулируется реверсом...