Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4992 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Вольцов [ 01/09/2008 23-38 ] |
Заголовок сообщения: | Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
26 числа во время совместной с Woolfом поездке, на станции Брянск-Орловский видел необычный тепловоз. Но как потом оказалось это не тепловоз, а газотурбовоз. Состоит из двух секций, одна из них газовый баллон, а вторая собственно сам турбовоз. По внешнему виду это что-то среднее между ТЭМ7 и ТГМ6. Вот что удалось выяснить: - осевая характеристика 2 х 2о-2о - тележки двухосные бесчелюстные (по виду напоминают от 2ТЭ10В, но на 2-е оси) -перядача сил тяги и торможения на кузов от тележек, как мне показалась осуществляется шкворнем(тяг не нащел ) - передача переменно-переменного тока с синхронным генератором и 8-ю асинхронными ТЭД (по 4-е на каждой секции) Турбина пока не установлена, собственно турбовоз то и перегоняли с ЛТЗ (Людиново) в Мск, в Щербинку для установки турбины. Кто имеет связи и доступ в Щербинку, то ищите его там. P.S. Фото скоро будут в галерее (если конечно злобный модератор пропусти). Я вот только одного не понимаю, зачем маневровый газотурбовоз? Ведь по специфике маневров силовая установка большую часть времени не догружена, а значит и топлива, турбина будет кушать много. Уже раз наступили на грабли с Коломенскими поделками ГП1 P.P.S. Я лохонулся, видел газотурбовоз в Брянске-II, который не Орловский, а Льговский. Перепутал. Прошу прощения за ошибку |
Автор: | Вольцов [ 02/09/2008 09-38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
фото данного аппарата http://www.train-photo.ru/details.php?i ... 2e5474a7e8 |
Автор: | great coder [ 02/09/2008 13-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Хм. А давно к нему буква "Т" вначале приделалась? И на первоначальных чертежах тендер был заметно ниже. |
Автор: | Вольцов [ 02/09/2008 13-55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Этого я не знаю, но на табличке было так: ТГЭМ10-0001 |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 14-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Вольцов писал(а): Я вот только одного не понимаю, зачем маневровый газотурбовоз? Ведь по специфике маневров силовая установка большую часть времени не догружена, а значит и топлива, турбина будет кушать много. Уже раз наступили на грабли с Коломенскими поделками ГП1 Согласен, дурь полнейшая.Турбина не работает по принципу вкл. и выкл. когда захотелось. Я понимаю делать турбовоз(но не маневровый) если будут использоваться тяжёлые сорта топлива,т.е. такие,которые используются в судовых двигателях.Но чтобы его использовать,его необходимо подогревать до 150 градусов цел., а для этого необходимо много пара или электроподогрев,да и ещё всякой ерунды надо будет напичкать. Лучше бы занимались разработкой надёжных дизелей. |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 15-09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Я понимаю делать турбовоз(но не маневровый) если будут использоваться тяжёлые сорта топлива,т.е. такие,которые используются в судовых двигателях. Тяжелое топливо не позволяет уложиться в нормативы по выбросам. Это все собираются использовать в районах, близких к местам добычи природного газа. |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 15-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
[quote="Олег Измеров"][quote="WARTSILA"] Тяжелое топливо не позволяет уложиться в нормативы по выбросам. Ну тут пусть ребята инженера думают,или экономить на топливе или уложиться в нормативы по выбросам. Например в такие : |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 16-22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Ну тут пусть ребята инженера думают,или экономить на топливе или уложиться в нормативы по выбросам. Ну Вы бы еще снимок 911 показали. Природный газ дешевое топливо, заодно и в нормативы укладываются. Или Вы считаете, что Вяртсиля зря возится с газовыми двигателями? |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 16-34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Олег Измеров писал(а): Ну Вы бы еще снимок 911 показали. Природный газ дешевое топливо, заодно и в нормативы укладываются. Или Вы считаете, что Вяртсиля зря возится с газовыми двигателями?[/quote] Но и М.А.N тоже,на сайте есть фото такого движка.И не важно с чем возиться,главное что есть спрос. Я слышал о разработке таких дизелей на газовозах,там действительно,возить столько газа и бункироваться тажёлым топливом просто не разумно,но! на последних газовозах пока устанавливают дизельную 2-х вальную машину. А в основном это стационарные газовые дизеля исп. электростанциях. Но это дизеля,а здесь говорили про турбину. |
Автор: | Вольцов [ 02/09/2008 16-55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
А на современные турбовозы двухвальная турбина ставится или как на старых Г1 и ГП1, одновальная? |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 17-24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Но и М.А.N тоже,на сайте есть фото такого движка. Да с ними кто только не возится, включая FM Цитата: А в основном это стационарные газовые дизеля исп. электростанциях. Но это дизеля,а здесь говорили про турбину. Если сделать нормальный конденсаторный накопитель - можно и турбину. |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 18-03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Если сделать то,третее и десятое..... Давайте будем смотреть правде в глаза. Если такие установки,ещё не нашли применения в других странах,в которых есть большие возможности заниматься такими проектами--то это действительно не нужно. Не надо гнаться за космическими технологиями,надо совершенствовать уже имеющуюся продукцию. Я бы ещё понимал такие разработки в странах,где своего нефтегазосырья нет.В России таких проблем нет. И когда такой брэнд как Коломна дизель и другие будут довольно значимыми на мировой арене дизелестроения,вот тогда, можно будет и всем остальным заняться. |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 18-43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Если сделать то,третее и десятое..... Давайте будем смотреть правде в глаза. Если такие установки,ещё не нашли применения в других странах,в которых есть большие возможности заниматься такими проектами--то это действительно не нужно. А вот это уже чистой воды демагогия. С какого бодуна мы должны оглядываться на то "что будет говорить княгине Марья Алексеевна"? Своя голова должна быть и свое соображение о том, что НАМ требуется. Если в Европе нет железных дорог возле месторождений газа, это не наши проблемы, это проблемы Европы. Цитата: Не надо гнаться за космическими технологиями,надо совершенствовать уже имеющуюся продукцию. Надо понимать, Вы далеки от создания новой техники, потому что совершенствуют продукцию прежде всего освоением новых технологий. Цитата: Я бы ещё понимал такие разработки в странах,где своего нефтегазосырья нет.В России таких проблем нет. А я бы как раз не понимал такие разработки в странах, где нет своего газового сырья, и поэтому газ стоит дорого. В Европе такой локомотив абсолютно ни к чему, да и в США тоже. А вот в регионах России, где газ существенно дешевле европейских цен, это самое то. Цитата: И когда такой брэнд как Коломна дизель и другие будут довольно значимыми на мировой арене дизелестроения,вот тогда, можно будет и всем остальным заняться. А может, еще что-нибудь придумаем, чтобы не заниматься газовым топливом? Например, до первой обитаемой станции на Марсе отложим? Где у нас сегодня локомотивный газовый двигатель? Газодизели расходую значительную долю жидкого топлива, искровые двигатели пока хороши как стационарные или судовые, но не локомотивные. Двигатель Кушуля неотработан, как и стирлинги. Для роторно-винтовых не отработана технология. Поэтому компромиссом может быть турбина с конденсаторным накопителем. |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 19-08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Вы так близки,вот и совершенствуйте что имеете, использовав все новшества и технологии,а не тратить средства на на откровенно очередной провальный проект.И занимайтесь чем хотите,но и одного и другого не сделаете почеловечески. |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 19-12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Вы так близки,вот и совершенствуйте что имеете, использовав все новшества и технологии,а не тратить средства на на откровенно очередной провальный проект.И занимайтесь чем хотите,но и одного и другого не сделаете почеловечески. Если сделать конденсаторный накопитель 8 мДж, как было заложено в проекте, то чем же проект будет провальный? В этом случае турбина периодически запускается для зарядки накопителя и работает на постоянном режиме. Во времена Лебедянского таких накопителей просто не было. Да и Коломзавод не имеет отношения к этому ГТУ. Это ГТД-1000 ММПП "Салют". В общем, вот описание. http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 19-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
Олег Измеров писал(а): Если сделать конденсаторный накопитель, то чем же проект будет провальный? В этом случае турбина периодически запускается для зарядки накопителя и работает на постоянном режиме. Во времена Лебедянского таких накопителей просто не было. Да и Коломзавод не имеет отношения к этому ГТУ. Вы так просто говорите--турбина периодически будет запускаться .Вот когда эта турбина раз за разом будет лететь,а потом вы и её доведете до ума,потратив на это ещё не мало средств, а потом ещё что-то ,скажите а ну его. Я знаю ,что Вы связаны с Брянском.Я имел ввиду не только Коломнозавод а и всех остальных дизелестроителей.Если есть чем гордиться,то и флаг Вам в руки,т.е российским дизелестроителям.А когда добъётесь супер результатов--то ЧЕСТЬ ВАМ И ХВАЛА ! |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 19-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf и это маневровый тепловоз в 172 тоны. Я понимаю манёвры--быстро ,чётко и сердито.Интересно ,а какой уровень шума будет при 26000об/мин ?сколько человек будуе его эксплуатировать,сколько диагностической команды надо ? |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 19-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): Вы так просто говорите--турбина периодически будет запускаться .Вот когда эта турбина раз за разом будет лететь,а потом вы и её доведете до ума,потратив на это ещё не мало средств, а потом ещё что-то ,скажите а ну его. А Вы знаете технические решения, которые никогда не требуют доводки? Дизеля, например? Турбина здесь не создается с нуля, используется то, что уже освоено производством. Кстати, у Лебедянского и опытная ГТ3,5 почему-то не летела, несмотря на отсутствие опыта. Цитата: Я знаю ,что Вы связаны с Брянском.Я имел ввиду не только Коломнозавод а и всех остальных дизелестроителей.Если есть чем гордиться,то и флаг Вам в руки,т.е российским дизелестроителям.А когда добъётесь супер результатов--то ЧЕСТЬ ВАМ И ХВАЛА ! Лишь бы супер-результаты в помойку не выкидывали, как это обычно у нас любят. |
Автор: | Олег Измеров [ 02/09/2008 19-44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
WARTSILA писал(а): и это маневровый тепловоз в 172 тоны. Я понимаю манёвры--быстро ,чётко и сердито. 172 тонны - это несколько легче американских шестиосных тепловозов. Или немножко тяжелее ТЭМ7. Кроме того, накопитель, как раз позволяет делать это самое быстро. А если горочная работа, там вообще быстро не нужно, там медленно надвигают на горку тяжелый состав. Цитата: Интересно ,а какой уровень шума будет при 26000об/мин ?сколько человек будуе его эксплуатировать,сколько диагностической команды надо ? 1000-сильный ГТД стоит на Т-80. много человек эксплуатирует? |
Автор: | WARTSILA [ 02/09/2008 23-36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 |
В танках никто и ничто не ремонтирует,как и на военных судах--отработал по часам и выкинули.Сколько на МО выделяют из госбюджета ? Вы можете убеждать кого угодно,но я думаю,что на маневровый тепловоз это не похоже.Горкой одной не ограничиться.В моём понимании маневровый тепловоз--как можно компактнее,достаточно мощный(1500 л.с.).быстрый и позволяющий машинисту контролировать ситуацию обзором из кабины во всех направлениях. В статье не сравнили стоимость обеих тепловозов. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |