Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2010 21-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
grp2 писал(а):
можно подробнее про передачу переменно-переменного тока

присоединяюсь...хотелось бы услышать от знающих лиц про передачу на газотурбовозе...и конешно как с ним вообще дела обстоят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2010 22-29 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/03/2008 15-14
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Турбину с заявленными характеристиками салют похоже "ометаллил"
http://www.salut.ru/rus/section_4/chapt ... 18_big.jpg
http://www.salut.ru/rus/section_4/chapt ... gtd-1s.jpg
Характеристика по расходу 148гр/лс/ч.
КПД по электричеству 42% (я думал такое только "villson" может делать.)
Масла как и обещали нет. Генератор работает на скоростях турбины 28000 об мин.
Мощность мегаватт.Блин.. неужели это работает...
Интересно сколько она стоит??

_________________
С уважением Евгений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2010 23-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Evgeniy писал(а):
Турбину с заявленными характеристиками салют похоже "ометаллил"
http://www.salut.ru/rus/section_4/chapt ... 18_big.jpg
http://www.salut.ru/rus/section_4/chapt ... gtd-1s.jpg
Характеристика по расходу 148гр/лс/ч.
КПД по электричеству 42% (я думал такое только "villson" может делать.)
Масла как и обещали нет. Генератор работает на скоростях турбины 28000 об мин.
Мощность мегаватт.Блин.. неужели это работает...
Интересно сколько она стоит??
Хм... А как она кушает на х/х? Прошлые (коломенские) как раз из-за прожорливости на х/х и не пошли в серию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2010 04-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/05/2008 18-57
Сообщения: 18
Цитата:
Интересно сколько она стоит??
достаточно... Учитывая что ротор на магнитной подвеске (да, "без масла" именно так и расшифровывается).

Если судить по http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf , то при мощности в 50 кВт удельный расход 0.4 кг/кВт*ч, т.е. на холостом ходе должно быть около 20 кг/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2010 10-24 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/03/2008 15-14
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Цитата:
достаточно... Учитывая что ротор на магнитной подвеске (да, "без масла" именно так и расшифровывается).

это как раз дешево "наверное" (так как там только осевой подшипник магнитный ( с высокой долей вероятности он постоянный магнит так как расположен не в горячей зоне ) а радиальные воздушные (как у Capstone ).
Есливерить вот этому """Температура газа перед турбиной, К (°С) 1220 (947)""" (это очень мало и не должно требовать дорогих сплавов) это "гут".
А вот эта штука ( Рекуператор с эффективностью 0,9 (тоесть 90%)) и стоимость добавит и хрен знает как работать будет.
А расход, в том числе ХХ, действительно "дизельный" 700-1000 квт 200 кг/час 50-100 квт 20 кг/ч

Вещщь (если конечно действительно работает)))

_________________
С уважением Евгений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 02-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
а про асинхронный привод на этом локомотиве что-нибудь известно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 18-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Конечно известно. Пункт 11 в "Таблице 1" явно гласит: "Тип передачи мощности"="Электрическая, переменно-постоянного тока".
Мне вот интересно, что с генератором. Понятно, что он синхронный...
Но что за ротор? Обороты планировались 20к, потом 26к, сейчас 28к.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 20-33 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2006 20-36
Сообщения: 144
Господи, рекуператор, ротор на магнитном подвесе! Сделали бы тепловоз с простой турбиной, а потом бы и извращались. Это же сколько дорогих узлов туда пихают. Точно кто-то наживается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 21-00 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/03/2008 15-14
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Цитата:
Но что за ротор? Обороты планировались 20к, потом 26к, сейчас 28к.

С высокой долей вероятности там высокооборотистый генератор с вентильным выпрямлением тока (очень малогабаритная штуковина при приличной мощности) , с последующей генерацией частоты (нужной) посредством частотного преобразователя (аналогичная схема в энергетических турбинах OPRA, Capstone, Calnetix)Ничего выдающегося и дорогого.
Цитата:
Сделали бы тепловоз с простой турбиной

Ага, с КПД 28% и потом говорили бы что ""от паровоза не далеко ушли"" """ жрет много"" ""турбина никуда не годится, дайте дизель"""
Уж делать так все и сразу)))
Жалко только если в связи с падением цен на топливо похоронят эту схему (до очередного подорожания)

_________________
С уважением Евгений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2010 23-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Evgeniy
Без всякой доли вероятности там высокооборотистый генератор. И выпрямление естественно там конечно же, как и на всех тепловозах с передачей переменно-постоянного типа (с добавлением в виде этих несчастных конденсаторов). Вопрос том, какой же все-таки ротор у данного генератора.
При обилии полупроводников в преобразователе можно сделать и асинхронный генератор с отрицательным скольжением. Но так как у асинхронной машины ниже к.п.д. на частичных режимах, более правильным на маневровом тепловозе будет синхронный генератор (как на всех наших более-менее новых тепловозах). Однако используемый обычно явнополюсный для таких высоких оборотов не пойдет (это если не считать проблем с контактными кольцами), а индукторный непонятно как регулировать.
Mavr
Все в точности наоборот. И магнитная подвеска ротора, и рекуператор - все это небходимо для удешевления турбины. Первое - через ресурс, второе - через эксплуатацию.
Пробовали уже воткнуть в готовый локомотив готовую турбину - вышло плохо. В первую очередь - из-за дороговизны эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2010 12-14 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/03/2008 15-14
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Цитата:
Вопрос том, какой же все-таки ротор у данного генератора.

Я бы поставил на генератор с постоянным магнитом в роторе.
В энергетических установках применяется
""Благодаря применению в конструкции двигателя особого типа генератора с постоянным магнитом в роторе и электрического инвертора вместо традиционного синхронного генератора с редуктором, частота вращения ротора микротурбины изменяется от 45 000 до 96 000 оборотов и при этом не связана с выходным напряжением. Отсутствие этой связи и возможность изменения частоты вращения в широком диапазоне приводит к оптимальному расходу топлива, пропорциональному нагрузке."""
Из описания Capstone C200

_________________
С уважением Евгений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2010 14-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
А магнитному же подвесу не помешает? Я слабо представляю себе магнитную схему данного изделия в целом.
И опять же, регулировать генератор током возбуждения не получится. К тому же редкоземельные магниты не слишком дешевы.

Кстати, можно было бы ожидать и индукторный генератор. Правда, у него есть потери на завихрение воздуха, но, может быть, их можно как-то "утилизировать" на охлаждение статора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2010 10-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Может немного не в тему, но про этот турбовоз что-нибудь известно? viewtopic.php?f=76&t=4888

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/04/2010 10-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2006 20-36
Сообщения: 144
А что в РЖД других проблем нет кроме этого газотурбовоза? Деньги некуда девать? Лучше бы новые локомотивы строили, надежные и недорогие. Если бы природный газ был бы так оправдан, давно бы автомобили на них переводили всеми правдами и неправдами. А вы большие очереди видели на газовых заправках? Все эта авантюра для того чтобы обеспечить непыльной работой и большой зарплатой группу нахлебников, присосавшихся к РЖД. потом све эти газотурбовозы разрежут, а оправдываться даже не будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/04/2010 11-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Насчет автомобилей не согласен. Очереди на газовых заправках есть. Все частные автобусы, маршрутки и таксисты там заправляются. Ну и обычные автолюбители с небольшим достатком и большим ежегодным пробегом давно перешли на газ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/04/2010 13-56 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Mavr писал(а):
А что в РЖД других проблем нет кроме этого газотурбовоза? Деньги некуда девать? Лучше бы новые локомотивы строили, надежные и недорогие. Если бы природный газ был бы так оправдан, давно бы автомобили на них переводили всеми правдами и неправдами. А вы большие очереди видели на газовых заправках? Все эта авантюра для того чтобы обеспечить непыльной работой и большой зарплатой группу нахлебников, присосавшихся к РЖД. потом све эти газотурбовозы разрежут, а оправдываться даже не будут.

Как я понимаю, в данном случае решено провести эксперимент на отдельной дороге с введением в опытную эксплуатацию газотурбовозов и развитием соответствующей инфраструктуры. Про массовое применение новой техники речи не идет, поскольку тут уже нужна Государственная программа по внедрению...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/04/2010 16-34 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/04/2009 15-10
Сообщения: 67
Вообще не понятно желание РЖД вновь вернуться к газотурбовозам (если, конечно, это не для откатов, отмывания денег и пиара).
Если главным преимуществом считается использование более дешёвого и экологически чистого газового топлива, то почему бы не строить тепловозы с газопоршневыми двигателями (не газодизельными)? Такие двигатели уже давно выпускаются, имеют более низкую цену и более высокий моторесурс по сравнению с газотурбинными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/04/2010 20-05 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 13-08
Сообщения: 170
Откуда: Краматорск
В продолжении темы.

http://www.pg-ask.ru/equipment/compare.htm

_________________
Сволочь по гороскопу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/04/2010 08-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
minasich писал(а):
Такие двигатели уже давно выпускаются, имеют более низкую цену и более высокий моторесурс по сравнению с газотурбинными.


Хм. А не назовете ли, плиз, пару примеров серийный транспортных газопоршневых двигателей мощностью порядка 1000-3000 кВт, пригодных к установке на локомотив?

Тема использования газа в качестве топлива на различом транспорте развивается сродни шизофрении есть периоды обострения, потом отпускает. Например, сейчас в Кузбассе нужно срочно перевести на газ карьерные самосвалы (потому как запущена установка утилизации шахтного газа), и одновременно в Ленобласти последовательно уничтожают АГНКС.
Кстати, интересно, что всегда пытаются использовать газ именно в качестве топлива для основной техники. Когда предлагаешь использовать газ для снижения затрат хозяйства в целом (например: поставить газопоршневую генераторную установку с когенерацией, и перестать платить дяде за электричество и тепло), это почему-то людям не интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/04/2010 12-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
это почему-то людям не интересно.


Людям это интересно, но нефтяное лобби штука страшная.... ещё в начале 2000х, электромобили под пресс пускали...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB