Mavr писал(а):
Сегодня разговаривал с выпускником Брянского института, факультета "Энергетические машины". Так он подтвердил, что ..... Еще раз заявляю: кто-то на этой теме хорошо наживается. И это в то время, как бригады работают в скотских условиях, оборудование изнашивается, а пассажирское движение постепенно умирает.
Демагогия процветает - поливай всех грязью, пусть отмываются. Хотя абсолютно очевидно, что условия не изменятся, оборудование не обновится и движение будет умирать не из-за таких проектов, а из-за тотального нежелания пользователей платить за оказанные транспортные услуги. Более того, ничего никогда не изменится, если не будет у нас реально новых проектов, как этот.
А если от вопросов социальных перейти таки к инженерным, то хочу сказать одну важную вещь. Одна знакомая уборщица из Правительства сказала, что .... Известно, что уборщицы, буфетчицы и телефонистки все узнают раньше и о турбинах знают больше любого специалиста.
А специалисты объянили Вам, что это не банальная стандартная авиационная или энергетическая турбина, известная каждому выпускнику факультета "Энергетические машины" Брянского института, даже никогда не работавшего по специальности, а последнее слово научной мысли, специальная транспортная разработка, прорыв в двигателестроении, который попадет в учебную программу вышеуказанного факультета не ранее, чем через 10 лет.
Но Вам все это знать и не нужно, вывод Вы уже сделали и громко ЗАЯВИЛИ, ЧТО КТО-ТО НА ЭТОЙ ТЕМЕ ХОРОШО НАЖИВАЕТСЯ. Что могу подтвердить точно - ВНИИЖТ наживает новые научные знания. Бюджет проекта в 2010 году - 0,00 руб. Общая стоимость проекта ТГЭМ-10 примерно в 3 раза меньше нашумевшего проекта ГТ-1 (хотя научным достижением последний можно называть с большой натяжкой). Любой допущенный к соответвующим документам РЖД в этом сможет легко убедиться.
Понятно, что мои гневные строки не изменят мнение скептиков, тем более врагов. Они гадили, гадят и гадить будут. Такова жизнь. Думаю, что имею право утверждать, что негативные комментарии и оценки как правило вызваны чувством зависти и ощущением собственной неполноценности в творческом плане при психологическом давлении на мозги понимания, что рынок источников финансов усыхает и отрасль умирает. Остается одно - выть на луну, а заодно и на солнце.
Слушать это нытье и вой некогда, у нас как раз на прошлой неделе возродилась НАДЕЖДА. На валу турбины появились настоящие киловатты, можно сказать, что подчинение законов физики заданным целям состоялось. Теперь только движение вперед.
Послушав скептиков, два года назад мы специально устроили независимую экспертизу проекта. Пригласили всемирно известных корифеев в этой области знаний. Я видел их лица, когда им показали только один сборочный чертеж - смесь удивления и восторга. После того, как к ним вернулся дар речи, они оценили проект как жизненный и при этом революционный и дали несколько полезных рекомендаций.
Другие специалисты из самых крутых мировых компаний-производителей тепловозов, облазив газотурбовоз ТГЭМ-10 на выставке в Щербинке, также не стеснялись в выражении своих чувств. Я не специалист в турбинах и в термодинамических процессах, но то, что я видел, позволяет утверждать, что я знаю - мы на верном пути.
Конечно проблем впереди еще встретится много. Но именно в этом и заключается наша работа - решать проблемы, которые другие еще не решали. Назло скептикам.
P.S. Самолет пятого поколения взлетел сегодня в Жуковском, а на нем также новая турбина. Так что будущее рядом.