MORRO писал(а):
Электропоезда. В принципе можно сказать дефицитный подвижной состав, но это не главный минус. Главный минус, это конечно недостаточный комфорт- шум двигателей под вагоном и особенно в прицепном вагоне шум компрессора.
Ну при нормальном обслуживании шума от оборудовния почти не слышно. Тем более сейчас вроде бы на ЭД4(9)М стали ставить винтовые компрессоры, которые вообще почти не слышно.
Зато большой плюс - более удобные сиденья (во 2-м и 1-м классах), более удачное их расположение (во 2-м классе), большая вместимость на вагон.
И главное, ниже цена. Сейчас два новых сидячих вагона ТВЗ стоят дороже, чем секция электропоезда ЭД4М. При этом вместимость секции (если считать по 2-му классу) выше на 44 места (целый вагон первого класса!)!
Цитата:
Локомотивы с вагонами. В этом случае минусы электропоезда отсутствуют. Но есть свой минус, который в случае электропоезда отсутствует - смена направления, в случае с локомотивом необходим путь для обгона, что в летний сезон окажется проблемным.
Главный минус - отстутствие подходящих для этого вагонов и локомотивнов! Вагоны ТВЗ слишком дороги, слишком маловместительны и излишне перегружены оборудованием (котёл, купе проводника, подвагонный генератор и т.п.). К тому же они проигрывают по комфорту (неудачное расположение сидений относительно окон).
Локомотивов тоже нет подходящих. Подобные поезда как правило состоят из 4 - 8 вагонов, для этого даже мощность ЧС2 избыточна, а учитывая, что на многих дорогах есть только восьмиосники...
Цитата:
Вот возник вопрос, почему бы не применить локомотивы с вагонами, но с последний вагон с кабиной управления. Например, локомотив ЧС2 (например квр), вагоны сидячки и последний с кабиной (как на белорусских пригородных с М62).
Тоже над этом думал. Как максимально дешёвый и быстрый вариант - это использовать вагоны производства ДМЗ и ЛТЗ, а локомотивы, которые есть в депо.
Но тут получается так, что если на маршруте одна система тока, то проще не париться, а использовать электропоезда. А если есть стык тока, то всё равно двухсистемных локомотивов нет... (ВЛ82 не предлагать, ЭП10 мало и все завязаны на дальнем сообщении, да и мощность его явно избыточна для таких поездов). То есть очень нужен четырехосный двухсистемник!
Цитата:
В общем, интересно ваше мнение, какой тип поездов лучше
В общем в настоящее время лучше электропоезд, потому что ничего другого нормального просто нет. А в перспективе локомотив и вагонами, в некоторых случаях с монокабиной управления в последнем вагоне.
steamloc писал(а):
MORRO писал(а):
Но есть свой минус, который в случае электропоезда отсутствует - смена направления, в случае с локомотивом необходим путь для обгона, что в летний сезон окажется проблемным.
В каких местах наблюдается такой минус?
Думаю дело сколько не в проблемах с лишними путями, сколько в потерях времени на обгон локомотива. На смену кабины электропоезда отводится 10 - 15 минут (ИМХО с излишним запасом), а на обгон потребуется не менее 20 минут. А увеличение времени хода в местном сообщении даже на 10 минут нежелательно.