Cap Nemo писал(а):
Мощность в данном случае не говорит ничего о показателях электрооборудования подстанций. Более того, лениво искать, но прикидочно мощность подстанций постоянного тока 3000 В*2000 А=6МВт - всего-то на один электровоз. На подстанциях переменного тока понятно, что всё оборудование по изоляции рассчитано на 25 кВ, а по токовой нагрузке - которая и определяет тепловые режимы работы оборудования подстанций, всё на порядок "легче", чем на линиях постоянного тока. Да и расстояние - на постоянном токе через 15 км подстанции ставят, если не ещё ближе.
Небольшая поправка. Мощность одного преобразовательного агрегата ограничивается мощностью выпрямителя, которые выпускаются на номинальное напряжение 3,3кВ и максимальный ток до 2кА или 3кА (старые, новые до 3,2кА), что дает нам 9,9МВт на один выпрямитель. При работе двух преобразователей получаем мощность подстанции 20МВт. На грузонапряженных или горных участках могут устанавливаться 3 или даже 4 преобразователя на подстанцию. Тяговые подстанции постоянного тока устанавливаются через 12-20км, при необходимости, для поддержания уровня напряжения, между ними могут сооружаться "усиливающие" одноагрегатные подстанции. Следует также учитывать, что контактная сеть каждого пути в межподстанционной зоне питается от двух смежных тяговых подстанций.
По поводу высоковольтных ЛЭП. Линии 110 и 220кВ однопроводные, 500кВ трехпроводные, 1150кВ шестипроводные (по числу проводов на фазу).