Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 06-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1314 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.

ЭП200. Ошибка или электровоз опередивший свое время
Опрос закончился 05/02/2008 20-37
Да, это ошибка 29%  29%  [ 8 ]
Нет,его время еще не пришло 57%  57%  [ 16 ]
Мне всё равно 14%  14%  [ 4 ]
Всего голосов : 28
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/10/2010 21-13 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
"Радио-инжинер" вряд ли здесь поможет. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/10/2010 21-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
konstantin3107 писал(а):
Тут точную оценку работы ШИМа может дать только радио-инжинер или доктор технических наук. Что, как идет и как действует.

Уважаемый Константин3107!
Я, конечно, не радиоинженер, но точно доктор технических наук и 15 лет занимался вентильным приводом на электровозах ВЛ80В-1129 и ЭП200.
С полной ответственностью подтверждаю слова также уважаемого Кота Алекса!
Также скажу, что никакой ШИМ в вентильном приводе ЭП200 нет, потому как ШИМ там совсем не нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 07-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Именно, в отсутствии ШИМ и применении незапираемых тиристоров, до этого двадцать лет отпахавших на ВЛ80Р и ВЛ85, и была вся прелесть ЭП200. Электроника для управления таким приводом не сложнее, чем в том же ВЛ80Р. Очень жаль, что машину угробили, не дав ей хода, скажем, создания варианта даже не на 160, а на 100-120 км/ч для грузового движения, ведь из ТЭП70БС с тем же приводом «Альстом» грузовой локомотив сделали, и локомотив получился очень цепкий. Даже если отбросить привод III класса, главное — отладить работу двигателя с преобразователем, тогда его можно ставить в любой магистральный локомотив, для маневровых с их пробегами не так актуален износ коллекторов, а вот потери из-за конденсаторной коммутации при скоростях маневровых локомотивов нежелательны

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 08-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Очень жаль, что машину угробили

Угробили - не совсем подходящий термин.
Никто ее специально не гробил.
Наоборот, МПС в течение 5 лет терпеливо выделяло деньги на ее доводку.
А если говорить честно - то просто не хватило профессионализма, опыта и реальных знаний по вентильному приводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 12-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/10/2008 23-00
Сообщения: 267
SVP писал(а):
А если говорить честно - то просто не хватило профессионализма, опыта и реальных знаний по вентильному приводу.

А, что сейчас всего этого хватает на гораздо более сложный асинхронный привод? А-а-а, расчитываем на забугорных дядей. "Крепитесь, запад нам поможет" - эту фразу мы уже слышали миллион раз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 13-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Ну не стоит так раздражаться, уважаемый Pojel.
Но Вы, скорее всего, правы.
По асинхронному приводу, судя по всему, тоже пока в России опыта не достаточно, чтобы завершить полностью НИОКР. Вопрос, так сказать, в процессе.
И заграница не поможет в приобретении профессионализма, знаний и опыта.
Заграница может только предложить свои уже законченные разработки.

А вот представьте ситуацию. У Вас есть 10 миллионов евро.
Вы бы их отдали сейчас, скажем, ВЭлНИИ и Коломенскому заводу, для завершения работ по доводке электровоза ЭП200?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 14-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
SVP писал(а):
По асинхронному приводу, судя по всему, тоже пока в России опыта не достаточно, чтобы завершить полностью НИОКР. Вопрос, так сказать, в процессе.И заграница не поможет в приобретении профессионализма, знаний и опыта.
Заграница может только предложить свои уже законченные разработки.
Скажите пожалуйста, во время работы над ЭП10 у российских специалистов была возможность получить какую-то информацию по работе асинхронного привода, в частности, по алгоритмам управления, от Бомбардье, или это все было под грифом "секретно"?

Цитата:
А вот представьте ситуацию. У Вас есть 10 миллионов евро.
Вы бы их отдали сейчас, скажем, ВЭлНИИ и Коломенскому заводу, для завершения работ по доводке электровоза ЭП200?
Это Вы зря спросили! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 15-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
alexcat писал(а):
Скажите пожалуйста, во время работы над ЭП10 у российских специалистов была возможность получить какую-то информацию по работе асинхронного привода, в частности, по алгоритмам управления, от Бомбардье, или это все было под грифом "секретно"?

К детальной информации по управлению преобразователем ЭП10 у российской стороны доступа не было.
Такие знания, как правило, никто из разработчиков не раскрывает.
Думаю и ВЭлНИИ, к примеру, никому не раскроет свои ноу-хау по управлению преобразователями электровозов ЭП1, 2ЭС5К и т.п. Равно, как и никогда не раскроет исходные тексты ПО.
То же самое и по более "мелким" системам типа КЛУБа, САУТа, к примеру...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 17-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/10/2008 23-00
Сообщения: 267
Уважаемый SVP. Я сожалею, что вызвал у Вас ощущение кажущегося раздражения. Поверьте, пожалуйста, даже в мыслях не было. Скорее, отчаяние, что верхи никак не могут вбить себе в голову, что в сложивщийся ситуации "спасение утопающих, дело рук самих утопающих".
А денег бы конечно дал, и дал бы много больше - будь на то моя воля, и вовсе не потому, что я такой неразборчивый и не доводку ЭП200. А потому, что знаю, уверен, убеждён - используя синхронный тяговый привод, в сочетании с мономоторным, при существующих, на наших ж.д., весах поездов и скоростях движения, совместно с французами, можно создать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ , в полном смысле этого слова, двухсистемный, грузо-пассажирский электровоз.
Я об этом уже писал на форуме, но тогда, впрочем, как и позднее, кроме, как шельмования и глупых насмешек в ответ ничего не было. Допускаю, что это вновь повторится, но, тем не менее, продолжаю отстаивать свою точку зрения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 19-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
SVP, а в свое время Вы то ли в этой теме страниц двадцать назад, то ли в бесколлекторных тяговых двигателях, говорили про электрвоз ВЛ87, на котором были не "маленькие" как на ЭП200, а более привычные "большие" тихоходные синхронные ТЭДы а-ля ВЛ80В, и по вашим словам с ним-то дела были очень даже неплохи, и кабы не революция 91-го года то.... В общем, как вы думаете, не целесообразно ли НЭВЗу, например , попробовать возродить эту идею, скажем на тех же Ермаках или ЭП1? Сейчас можно применить более современную элементную базу, может получиться очень даже ничего по меркам нашего колхоза :) Или же поезд безвозвратно ушел, вентильный привод окончательно похоронен, а РЖДшное руководство четко направило нос по ветру АТП "зробленного в Германии" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 20-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Как-то наткнулся в интернете на две статьи из "Гудка":

http://rr-massmedia.narod.ru/059.html
и
http://rr-massmedia.narod.ru/073.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 20-33 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
SVP писал(а):
К детальной информации по управлению преобразователем ЭП10 у российской стороны доступа не было.
Такие знания, как правило, никто из разработчиков не раскрывает.
Сергей, а есть ли в мировой практике примеры продажи технологии производства привода вместе с алгоритмами и исходным кодом ПО?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 20-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Сделать новый электровоз с вентильными двигателями, конечно, можно.
Только нужно иметь в виду, что начинать придется почти с нуля.
Потому что за последние 7-8 лет, сколько этим направлением не занимаются, и без того немногочисленные специалисты в этой области либо ушли на другую работу, либо занимались другими вопросами и неизбежно потеряли квалификацию.
Так что коллектив придется создавать и "накачивать нужным опытом" почти совсем новый. И процесс этот будет не быстрый.
Просто прочитать 2-3 книги, десяток диссертаций, статьи и отчеты - на этом этом опыт не реанимировать.
Действительно профессионалами в такой области (равно, как и в любой другой) становятся, когда начинают чувствовать работу вверенных узлов и системы в целом до самой глубины (и по правде говоря такого уровня по вентильному приводу в России не достигали и раньше).
Думаю, на это все сейчас вполне может уйти 3-4 года с активными разработками компьютерных средств моделирования, с макетными образцами, стендами и т.п. Потом опытный электровоз еще года на 2-3.
Проблему реальной возможности формирования нужного по численности коллектива специалистов я в данном случае опускаю.

В то же время, думаю, РЖД никогда не откажется от закупки таких электровозов, если они будут ощутимо дешевле, чем с асинхронными двигателями при функциональной эквивалентности.
Но про финансирование этой разработки (и любых других) со стороны РЖД нужно навсегда забыть.
Такие разработки компания-производитель должна финансировать самостоятельно.
А с РЖД не выйдет даже просто получить какие-то гарантий закупки таких локомотивов через 5-7 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 21-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Цитата:
Но про финансирование этой разработки (и любых других) со стороны РЖД нужно навсегда забыть.
Это само собой разумеется...
Цитата:
Сделать новый электровоз с вентильными двигателями, конечно, можно.
Только нужно иметь в виду, что начинать придется почти с нуля.....
А с АТП разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2010 22-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
М. Иванов писал(а):
А есть ли в мировой практике примеры продажи технологии производства привода вместе с алгоритмами и исходным кодом ПО?

Специально я исследованием данного вопроса не занимался, а в том, что "попадалось на глаза" я такого не видел.
Elk писал(а):
А с АТП разве не так?

На сколько я знаю, конечно, не так.
Коллективы специалистов, которые последние годы активно занимаются асинхронным тяговым приводом локомотивной мощности точно есть в ВЭлНИИ и ВНИКТИ. Со стендами, с опытными образцами (НПМ2, 2ТЭ25А).
То есть, есть специалисты, которые последние годы буквально каждый день живут в этих вопросах и возникающих проблемах.
Это и есть формирование реального опыта.
Они не со всеми проблемами еще столкнулись практически, если говорить о приводе для магистрального электровоза.
Но многие принципиальные вещи уже проработаны и опробованы.
А вентильным приводом последние 7-8 лет, увы, никто не занимается.

А наиболее принципиальные составляющие ноу-хау - это ведь не чертежи, отчеты, диссертации или исходные коды ПО, а исчерпывающее понимание сути вещей конкретными ответственными специалистами. Если такие специалисты есть, и они охватывают своим исчерпывающим пониманием все без исключения компоненты системы, их системное взаимодействие и "связи" с внешним миром - ноу-хау есть.
А пока какие-то вопросы остаются "белыми пятнами" - ноу-хау на самом деле нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2010 00-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
М. Иванов писал(а):
SVP писал(а):
К детальной информации по управлению преобразователем ЭП10 у российской стороны доступа не было.
Такие знания, как правило, никто из разработчиков не раскрывает.
Сергей, а есть ли в мировой практике примеры продажи технологии производства привода вместе с алгоритмами и исходным кодом ПО?
В принципе, если разработка не закрыта грифом секретности и на запрещено законм страны, то продадут все, что угодно. Вопрос только в том сколько запросят...
И продадут только про эту конкретную разработку, а не уменее делать аналогичные. См. предыдущий пост SVP.
Понимания почему именно в такой то момент должно произойти, скажем. преключение с одного алгоритма на другой не продадут...
И делать реверс-инжениринг всей разработки.... У-у-у-у... Сил и средств уйдет масса, а результат не гарантирован.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2010 11-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Mihak писал(а):
Как-то наткнулся в интернете на две статьи из "Гудка":

Спасибо!
Занятно было вспомнить былые времена, полные надежд и иллюзий...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2010 19-04 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 00-23
Сообщения: 587
SVP писал(а):
konstantin3107 писал(а):
Тут точную оценку работы ШИМа может дать только радио-инжинер или доктор технических наук. Что, как идет и как действует.

Уважаемый Константин3107!
Я, конечно, не радиоинженер, но точно доктор технических наук и 15 лет занимался вентильным приводом на электровозах ВЛ80В-1129 и ЭП200.
С полной ответственностью подтверждаю слова также уважаемого Кота Алекса!
Также скажу, что никакой ШИМ в вентильном приводе ЭП200 нет, потому как ШИМ там совсем не нужна.

Уважаемый SVP. Хорошо, тогда изложите в вашем понимании, как называется элекронная система, которая управляет винтильным приводом в ЭП200 ? Если можно по подробнее еще про электрицескую часть, которая управляет ключами тиристоров. Насколько я слышал, в ЭП200 тоже алгоритмы работы настраивали. И в ЭП10 -тоже настраивают алгоритмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2010 20-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Уважаемый Константин3107.

Конечно электронную систему управления и вентильным, и асинхронным приводами нужно настраивать, как и любую электронную систему вообще.

В аналоговых системах управления (такая была на электровозах с вентильными двигателями ВЛ80В и ЭП200) нужно определенным образом настраивать каждый модуль этой системы. Для этого в электронных схемах предусматривают подстроечные резисторы.
Ваш покорный слуга много месяцев потратил на такие наладочные работы в ходе доводки электровоза ВЛ80В-1129.

В микропроцессорных системах подстраивать каждый изготовленный модуль не нужно. Все необходимые параметры ПО подбирают на опытном электровозе, чтобы он нормально работал, а потом просто закачивают это ПО во все блоки при серийном производстве.

Система управления вентильного привода не имеет особого специфического наименования.
На ЭП200 она состоит из трех основных частей:
1. Управление выпрямителем.
2. Управление инвертором, включая пусковую коммутацию.
3. Управление возбуждением.

Если говорить об управлении инвертором, то принцип его действия заключается в синхронизации процесса включения тиристоров инвертора по фазе ЭДС двигателя. С измерительного трансформатора в систему подают фазные напряжения обмотки статора двигателя. Далее эти сигналы фильтруются необходимым образом, и по ним формируют импульсы включения фаз инвертора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/10/2010 02-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 00-23
Сообщения: 587
Спасибо уважаемый SVP.
Как вы думаете, можно ли было в ЭП-200 сконструировать водяную систему охлаждения синхронных тяговых электродвигателей? Если дела упирались в алгоритм работы микропроцессорной системы и большому нагреву ТД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1314 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB