Александр Губин писал(а):
emupages писал(а):
Эксплуатационные затраты старых локомотивов составляют примерно 10-15 млн в год, в т.ч. 20% электроэнергия и 30% затраты на ремонт (цифры условные, но не очень далекие от реальности).
Когда вы ошибаетесь в
2 раза это называется далекие или недалекие от реальности данные? Впрочем оставим это на ваше усмотрение.
Да к сожалению не видел реальных данных лет 5-6, поэтому немного интерполировал старые по памяти. Мог и ошибиться. Но!..
Мы всегда занимались конкретными моделями но не средней температурой больных. И раньше, и думаю, что сейчас бухгалтерские данные по разным сериям и разным депо на одни и те статьи затрат в удельных величинах отличаются в 2-3 раза. Никогда не пытался разобраться почему, у всех бухгалтеров свои тараканы водятся, да и я техник, а не экономист.
Так вот для пассажирского 6-осного электровоза постоянного тока 10 лет назад получалась следующая картина. Составляющие стоимости жизненного цикла (за 30-лет) при коэффициенте дисконтирования 7% округленно по крупному:
Затраты на приобретение - 25%
Электроэнергия - 25%
Локомотивные бригады - 10%
ТО и ремонт - 20%
Прочие расходы - 20% (и здесь нет инфраструктуры в сегодняшнем понимании, только разные деповские затраты, инвестиционные, управленческие и проч.)
Знаю, что доля затрат на энергию за эти годы упала, т.к. стоимость квтч росла медленнее инфляции. Стоимость локомотива выросла прилично, это результат биржевых спекуляций с ценой металла. Затраты на ремонт точно выросли, т.к. ремонт и запчасти всегда финансировались по остаточному принципу, т.е. недофинансировались, отсюда и нынешнее плачевное состояние парка. Добавились затраты на использование инфраструктуры. Ну еще масса поездов немного изменилась и участковая скорость.
Вот примерно такая логика.
Ну и на последок еще информация для размышления о возможностях экономии эксплуатационных затрат - бюджет времени работы пассажирского локомотива в 2003 году (что-то качество изображения не очень получилось, но вроде все читается).
Вывод: Ездить надо на машинах, а не простаивать в ожидании езды, и не нужны сверхвысокие скорости со сверхвысокими эксплуатационными затратами. Но это ответственность движенцев, а не локомотивщиков.
_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в
twitter.com