alexcat писал(а):
Дирекция тяги никуда не делась. Почему Вы противопоставляете ОАО РЖД и его структурные подразделения?
Цитата:
Эксплуатирует локомотивы РЖД в лице дирекции тяги, сервисная компания лишь ремонтирует их.
ДТ и ее структурные подразделения - это совершенно разные юридические лица с своими кодами ОКВЭД и ОКАТО.
Сама дирекция тяги не осуществляет никаких функций по эксплуатации состава, коды соответствуют управлению и мониторингу подвижного состава. По закону о техническом регулировании и подзаконным актам эксплуатантом одного и того же технического средства может быть только одно юрлицо. Если вы этого напрямую не видите, то это не значит, что этого нет.
Цитата:
Сервисная компания осуществляет инвестиции исключительно в ремонт. Сервисная компания осуществляет обучение ремонтного персонала.
ТМХ-Севис-юг с вами категорически не согласен и делает инвестиции в покупку тренажеров и обучение бригад ТЧ Россошь. 8,212 млн. вложено.
Цитата:
Очень странный вывод. Если Вы пригоняете свой автомобиль в автосервис, то последний не становится собственником автомобиля.
А я вам поясню как это получается. Допустим у меня есть депо.
Начнем с депо:
В нем есть котельная, собственно административный корпус...и еще куча всего
Так вот, за все это платит именно дирекция инфраструктуры в состав которой входит бывшая дирекция гражданских сооружений (теперь дирекция тепловодоснабжения и еще ряд дирекций). Уверяю вас, эксплуатацию зданий и сооружений ваше депо не осуществляет точно, даже если к нему напрямую приходят платежи за тепло, свет, газ, отопление, они все далее проводятся в Москве через дирекцию инфраструктуры.
На поезда необходимо покупать билеты, т.е. содержать кассы, вокзалы, турникетные павильоны и т.д. Так вот, дирекция вокзалов - это тоже филиал дирекции инфраструктуры.
Пути, контактная сеть, устройства СЦБ, содержание околотков - это тоже дирекция инфраструктуры.
Так вот все, что идет со словом инфраструктура, вообще непосредственно моего депо не касается, это все включено в платеж за нитку, в т.ч. даже затраты за содержание депо, вокзалов и т.д. Это основная доходная часть ОАО (поскольку грузовых перевозок больше нет) и она идет по ставке с 20% нормой прибыли. Потом отправляется в уставной фонд ОАО и дальше может быть направлено хоть на постройку ВСМ, хоть вторых путей на БАМе, а локомотивы могут купить за счет дотаций от государства, компенсаций за льготный проезд, т.е. это совершенно разные статьи. Грубо говоря, деньги в депо не обязательно возвращаются и вообще никак не привязаны к вашему локомотиву.
А что остается. Вторая часть - тяга, куда входит текущая эксплуатация (ремонты, ТО и проч.) + затраты на электроэнергию или топлива. Поскольку даже самый прожорливый тепловоз спалит за год в лучшем случае несколько миллионов рублей в виде расхода топлива, то гораздо более интересны ТО, ТР, СР и КР. Так вот они стоят от сотен тысяч для ТО до десятков миллионов для КР и это съедает 80% услуг тяги. Поэтому вся целесообразность эксплуатации вашего локомотива на 80% будет определяться той самой амортизацией вашего локомотива, точнее цифрам в ЦТЛ-32. Поэтому даже существенная экономия энергоресурсов и экономия на меньшей периодичности межпробеговых ремонтов будет съедена более дорогим ремонтом. ППК поэтому и сидят по уши в долгах, что цифры самого потребления энергоресурсов, в общем-то, мизерные, а цифры ремонтов - лошадиные.
Теперь насчет АТЭД-локомотивов, экономия будут наступать в трех случаях:
1. В пассажирских перевозках, если один локомотив сразу заменяет два, т.е. в данном случае речь идет о двухсистемнике. Здесь в основном сделана ставка на более быстрые поезда на платежеспособных направлениях.
2. Если возможно сократить количество ниток без сиюминутных существенных вложений в инфраструктуру. Например, существующий локомотивный парк позволяет водить составы 4 тыс тонн, а вы предлагаете водить составы по 6 - 8 тыс. т. с теми же скоростными характеристиками. Тогда вы можете сократить нитки на 30 - 50% и получить существенную экономию за счет сокращения платы за инфраструктуру.
3. Если в регионе введено квотирование энергопотребления для оптовых покупателей на едином энергетическом рынке, т.е. вам выделяют на рынке электроэнергии на 15 ниток/сутки, а больше никак. Вы за счет экономии электроэнергии можете проложить большее количество ниток.
Сами понимаете, что в масштабах страны весьма незначительный процент регионов, где это можно реализовать, ибо плата за инфраструктуру решает все.