\\Стас писал(а):
Казахи то купили у американцев ТЭ33А соответствующий требованиям стран СНГ.
Вот о том и речь - если переделывать "американца" под наши требования, то получится ТЭ33А
Цитата:
Эстонцам американцы переделали свои локомотивы под наши требования.
Они приспособили их к работе на колее 1520 мм. Требованиям они не отвечают.
Цитата:
Что касается разницы в 10%, то доставленный и растаможенный американец будет стоить максимум на 10% дороже, чем точно такой же казахский. Закон рынка: товар продаётся по такой цене, по которой его готов принимать рынок. Демпинговать просто так никто не будет. Типичный пример- иномарки собираемые на территории России. На сколько они дешевле точно таких же ввезённых из за границы- максимум на 10%.
10% разницы - это очень неплохая величина. Тут за 3% готовы глотку перегрызть.
Пример с автомобилями неудачен - их продают дилеры, и сколько дилерского "интереса" живет в цене, есть тайна великая. Тепловоз же, как правило, покупается непосредственно у фирмы-изготовителя (различные хитрые схемы я в расчет не беру, поскольку всем понятно, для чего они нужны).
Допустим, я хочу купить тепловоз у GE. Делаю запрос в Штаты, делаю запрос в Казахстан. Получаю два предложения. Потом делаю два звонка: перевозчику, узнать ставки перевозки контейнером и при открытой погрузке; второй - таможенному брокеру, узнать ставки на тепловоз в сборе и узлы "россыпью". 30 сек расчета на калькуляторе, и я получаю стоимость доставки/растаможки для тепловоза в сборе и "россыпью"(помня о том, что часть "крупнины" типа рамы и рам тележек грозились локализовать). Вычитаю из американского предложения полученный результат - и сравниваю его с казахским. И если казахская цена получается выше, то это означает, что данный завод шибко жирует. И можно с цифрами в руках объяснять им, насколько они не правы. И это не выклянчивание скидки у автомобильного дилера, а обычная практика выкручивания рук поставщику на переговорах.
Но все это фантастика. Если я запрошу тепловоз для России на GE в Штатах, то они сразу же переадресуют этот запрос в Казахстан. Не надо считать, что в GE сидят идиоты, которые вложили деньги в завод для того, чтобы он простаивал, и что они будут создавать конкуренцию сами себе.