Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/06/2019 22-36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2012 11-38 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 416
Откуда: Москва
При съёмке на электрифицированной линии мы часто сталкиваемся с задачкой - как снять красиво и без некрасивых столбов? Опоры КС (далее столбы) бывают разными - красивые (их хочется включить в кадр, они не портят снимок) и некрасивыми, их хочется избежать. Можно сделать кадр со столбами, а впоследствии при обработке кадр откропить (отрезать столбы), но фотографу хочется снять сразу, так, чтобы ничего не отрезать и не исключать. Т.е. желаемая рамка кадра формируется сразу в видоискателе, ещё до прохода поезда. Из-за этого мы часто не представляем истинные габариты будующего поезда и не понимаем насколько они удачно впишутся в нашу выбранную рамку кадра.
Своей схемой я хочу помочь фотографам избежать композиционной ошибки, когда хвост поезда, на фото, окажется слишком близко к правому краю снимка, а то и вовсе зарежется им. Это может ещё более усугубиться, если вы завалите горизонт и при исправлении его Вам придётся снимок подрезать, что ещё сократит место справа от хвоста поезда и усугубит картину.

Итак - Схема.

Съёмка поезда в прямой на электрифицированном участке. В распространенной ситуации (двухпутка) 3-его пути может и не быть, но это обстоятельство ничего не меняет и не отменяет. При съёмке из точки А, крайне рекомендуется не находиться в габарите поезда, дабы не быть травмированным поездом, который может незаметно настигнуть Вас со спины. Т.е. точка съёмки А находится на расстоянии 1,5-2 метра от ближнего рельса, точка съёмки B на расстоянии 3-4 метра от ближнего рельса, а линия столбов на расстоянии 5 метров от ближнего рельса.<br>


Изображение
«Съёмка поезда в прямой» на Яндекс.Фотках

Продублирую сказанное на схеме:

Съёмка в прямой - пара шагов в сторону и картина меняется!
Точка съёмки А - ближе к пути, точка съёмки B - дальше (обе точки находятся ближе линии столбов).
Столбы C и D не попадают в кадр вместе с перекладиной. Столбы C,E,G - уродливы, их нужно избежать! Столбы D и F не должны попасть в кадр перед локомотивом в момент съёмки! Столб F будет закрыт локомотивом. Тень столба C (и E) не должна упасть на морду локомотива (на локомотив). Столбы F,H,.. - будут закрыты поездом.
Столб Z появится при съёмке из точки A.
При съёмке из точки B будут "обрезаны" последние вагоны или за ними останется мало места (не красиво).
Предпочтительнее точка съёмки A.

Также хочется порекомендовать фотографам при съёмке в прямой, заранее выбирать экспопару - снимать в режиме М (чтобы избежать возможной недоэкспозиции от влияния фары поезда) и использовать скоростную серийную съёмку. ФР (фокусные расстояния) из-за опор КС автоматически заключаются в диапазон 50-200 мм, что соотсетствует углу поля зрения от 50-8 град. ФР в моём примере даны для матрицы APS-C (кроп-фактор 1,6).

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB