Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/06/2019 16-46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/07/2010 23-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Все, далее изложенное, является исключительно личной позицией автора Vovchik

Попробую поднять эту непростую тему.
Замечание первое: в ЖД-ной съёмке основной является съёмка подвижного состава, съёмка путей, ландшафта, пейзажей, деталей и элементов, зданий (архитектуры) не основная, мы пострараемся по мере возможности вывести правила хотя бы для основной её части.
Замечание второе: следование правилам не гарантирует наилучшего результата. Более того, нарушая правила вы можете улучшить снимок и внести нечто новое в композицию и правила.
Замечание третье: К каждому из правил существуют комментарии, т.к. описать и учесть все случаи достаточно сложно. Т.е. существуют поправки и уточнения.
Замечание четвёртое: Композиция и правила вырабатываются самими фотографами и по сути это определённая вкусовщина. Так, к примеру, я знаю ЖД-ных фотографов со вкусом (их композиция в ЖД-ной фотографии признаётся мной и я её разделяю).

Приступим. Я постараюсь вспомнить и сформулировать негласные правила по композиции/компоновке ЖД-ного фото (съёмка подвижного состава). В теме предлагаю вести обсуждение, вносить поправки и комментарии, а также дополнять её своим виденьем композиции.

Вот так я вижу некоторые основные моменты:

0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.
2. Отступ (слева или справа) перед поездом больше или равен отступу за поездом.
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.
4. Отступы сверху или снизу либо равны, либо сверху больше чем снизу (больше неба, меньше рельсов/насыпи/земли), но тоже без перегибов.
5. Высота локомотива относительно высоты кадра имеет определённую приятную для глаза величину (чуть более 1/3 от высоты кадра).
6. Угол съёмки на локомотив приблизительно от 10 до 45 градусов. Чем длиннее поезд тем острее угол. Одиночные локи можно снимать под 45 градусов и даже больше (до 60).
7. Рельсы принято пускать в угол кадра.
8. "Крупная" морда локомотива уравновешивается чем-то на другой чаше весов.
9. Поезд снимается по солнцу (освещается морда и бок со стороны съёмки).
10. Всё резко, горизонт ровный, поезд не смазан.
11. На уклоне лучше снимать поезд идущий в гору, чем на спуск.
12. Поезд лучше снимать в кривой, чем в прямой.
12,5. В кривой снимают изнутри окружности, а не снаружи по касательной (для того чтобы были видны все вагоны поезда).
13. Поезд лучше снимать на холмистой местности, в выемке, чем на равнине.
14. Избегайте съёмки на насыпи.
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.
18. Высота съёмки - "снизу", "с пола, или считай с уровня головки рельса", "с колена", "с человеческого роста", "с платформы, или с уровня кабины машиниста, или форточки окна вагона", "выше", "сверху".
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции. Не снимайте поезд с закрытой ходовой частью перроном платформы.
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 00-02 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/07/2009 19-56
Сообщения: 94
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
---Избежать их не удастся, а вот их вредное влияние на смотримость снимка уменьшить можно. Каковы на Ваш взгляд удачные способы компоновки лока относительно опор, на примерах из галереи? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 00-04 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/05/2008 21-46
Сообщения: 221
Откуда: Балашиха
Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Цитата:
12. Поезд лучше снимать в кривой, чем в прямой.

Смотря где. Если речь о тепловозной линии, то нет проблем (За вычетом случаев с внешним радиусом кривой), а если линия электрифицированная, то букет столбовой дряни вам гарантирован. Плюс довольно сложно в кривой под соплей выцепить состав целиком без попадания в кадр избытка лишних объектов.
Цитата:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее. Плюс, в некоторые времена года, съемка в выемке может оказаться и вовсе невозможной, если солнце слишком низкое (Зимнее).
Цитата:
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.

Главное не делать этого под веревкой, ну вы поняли...

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 09-15 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 432
Откуда: пустое место
Vovchik писал(а):
Вот так я вижу некоторые основные моменты:
90% снимков выложенных в галерее нарушают минимум 3 пункта вашего списка :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 10-52 
Ага, если еще учесть, что в фотографии нету правил, как таковых, это упущение очень "ужасно".


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 10-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/12/2007 22-14
Сообщения: 611
Ammendorf писал(а):
Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Цитата:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее.

Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.

_________________
Be Gator Safe!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 11-04 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/12/2007 22-14
Сообщения: 611
Vovchik писал(а):
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

_________________
Be Gator Safe!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 11-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 432
Откуда: пустое место
AuldNick писал(а):
Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.
ээ насколько длинный 300 , 1000 мм ? ошибка во фразе или таблички на локе снимать предлагаете вместо целого лока? можно подробнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 11-43 
Бред 100%. НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем, наверное для базы данных ЦРУ.
Ну типа там локомотив по свету, все таблички и технические надписи должны быть видны, ходовая часть резкая со 70% детализацией по светам. Лица бригады должны быть четко читаемы, в кабине должна быть видна часть оборудования.
Снимки отправлять по адресу
cia.gov
быгыгы
Вован, ты не шпиен случайно? Твоя активность настораживает...


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 12-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/05/2008 21-46
Сообщения: 221
Откуда: Балашиха
AuldNick писал(а):
Vovchik писал(а):
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

Собственно да, но если учитывать, что подобные металлоконструкции сохранились очень мало где, и ставились только на участках, электрифицировавшихся до середины 50-х.

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/07/2010 08-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 416
Откуда: Москва
AVVA, примеров очень много, опоры столь разнообразны, что можно просто написать кандидатскую на эту тему с примерами. Одни авторы стараются опоры не резать и тем самым подвижной состав у них мельчает. Другие не заморачиваются. В общем, это очень объёмная тема.
Ammendorf, спасибо за уточнение.
user5971, этим постом я постараюсь уменьшить процент снимков с грубейшими ошибками.
l0gin, правила в фотографии есть (в каждой специализации свои). Следовать им или не следовать это выбор каждого.
AuldNick, разделяю, мне нравятся старые металлические опоры.
ХанСоло, бред не бред, но вот если на снимках в галереях мы будем видеть меньше грубейших ошибок, то выражение УГ уйдёт навсегда. Спасибо за уточнение по поводу читаемости номерной таблички и различимости деталей ходовой части.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/07/2010 09-18 
Правил не может быть по определению, т.к. фотография это искусство.
Цитата:
НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/07/2010 09-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Если это искусство, то почему в этой галерее есть правила приёма фотографий, согласно которым большая часть искусства отметается? Эту тему можно рассмотреть как попытку раскрыть такие излюбленные пункты отклонения фотографий ни за что, как «Неудачная компоновка»

Цитата:
0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!

Кому как, кому-то нужно снять прежде всего локомотив

Цитата:
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.

С противоположных путей — это слева :D

Цитата:
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.

Кто и когда разъяснит эту глупость с центральной компоновкой, в конце концов? А если вспомнить, что наименьшие мыло, хроматика, дисторсия и наилучшая фокусировка именно по центру объектива?

Цитата:
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

Это что, тепловозы снимать? :shock:

Цитата:
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.

К вопросу о том, что поезд надо целиком умещать в кадр... Можно прикрыть его хвост кустами или холмиком и уместить только видимую часть

Цитата:
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

Ну, 85 тоже часто бывают хороши...

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2010 12-00 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 21/03/2006 13-45
Сообщения: 811
Откуда: Ростов-на-Дону
В общем, прочли, проанализировали... И снимаем, как умеем. :lol:

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2011 14-14 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/12/2010 16-28
Сообщения: 108
Откуда: Москва
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции.

Большинство здешних обитателей это соблюдают, потому у вас и скучно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2011 20-50 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1241
Откуда: Кизел, Пермский край
Цитата:
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

А если всё электрифицировано? ;)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2011 11-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/10/2006 08-49
Сообщения: 463
Откуда: Moscow RF
PAUL писал(а):
А если всё электрифицировано? ;)

Значит надо работать плотнее с ФШ:
- убирать опоры, конташку и токоприёмники ПС со снимка;
- на фото ПС на станциях накладывать красивые "перегонные" пейзажи;
- если № ПС на снимке не читается - дорисовывать его по своему усмотрению.

И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2011 16-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2517
Откуда: США, Техас
И воще... Ну зачем тратить деньги на фотоаппарат, объективы, на поездки куда то? С Фотошопом наперевес попиксельно поработать и будет сплошной цимес!!! Только про ПРАВИЛА не забывать!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2011 19-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Иван Андреев писал(а):
И воще... Ну зачем тратить деньги на фотоаппарат, объективы, на поездки куда то? С Фотошопом наперевес попиксельно поработать и будет сплошной цимес!!! Только про ПРАВИЛА не забывать!!!!

Да что Вы додрались до правил, снимайте как хочется. Никто вас не заставляет их придерживаться. Если кто-то будет снимать по правилам, то это никому не мешает кому-то правила не соблюдать. Я просто их сформулировал.
А вот на счёт траты денег на объективы и камеры, народ, в основном, тратит деньги на поездки куда-то, т.к. съёмка около дома большинством не приветствуется (не котируется). Это тоже есть правило и оно работает. А ещё, большинству пофиг на качество картинки, т.е. умение приводить снимок в порядок - народ не оценит.
ngrw_paul писал(а):
И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)

Снимки "как ф сказке" нравятся многим. Люди ждут ярких открыток. Что здесь такого?

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2011 08-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3007
Откуда: Екатеринбург
Что за чушь вообще!?

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB