Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Выбито небо http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=7105 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Belsar [ 26/06/2010 17-12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбито небо |
Цитата: Ага, уже заинсталировал и опробовал: провода и столбы убирает на ура)) На горизонте закат фотографии как процесса! Жаль. |
Автор: | Roland [ 26/06/2010 18-37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбито небо |
Belsar писал(а): На горизонте закат фотографии как процесса! Жаль. Еще немного и я пущу слезу... ;( Скажем так: лично я, убиранием столбов на той же железной дороге не занимаюсь. Но функция очень полезная. Ну и вдогонку о тем кто кричит, что фотошоп зло - интересная заметка от Дмитрия Пучкова, он же Гоблин: "Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем. Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" малолетних псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь. Дети никогда не проявляли плёнку и никогда не печатали фотографий, ведь для дебилов построены лаборатории. Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было. Вместо фотошопа раньше была Магия Фотографии. Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра. Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но. Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную. Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий. Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить. Умели это делать далеко не все. Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано. Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе. Проблем с химикалиями не было, продавались в известных местах на развес. На дому окончательный развес проводился на аптекарских весах, что придавало процессу значимости в глазах окружающих. Фоторецептурных справочников издавалось богато. Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем. Можно было проявитель подогреть, можно было остудить. Бачок можно было катать, а можно было не катать. Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении. Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной. Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные. При печати применялись различные фотоувеличители — с простыми лампами и с точечными источниками света. Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги. В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения. Применялись разнообразные приёмы — соляризация-шмаляризация и прочее. Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим. Или макали в два разных проявителя. Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием. Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения. Малограмотные могут поглядеть, какие задачи по разным участкам негатива ставили печатникам Адамс и Аведон. Ну, дабы хоть что-то в процессе понимать. Все перечисленные манипуляции давали не всегда идентичный результат. Разные поливы эмульсии, разные химикалии, разная температура — всё влияло на результате. Именно поэтому принято говорить о Магии Фотографии. Потому что результат непредсказуем. Ну а по окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах. Делали сепию-шмепию, вирирование и всё такое. Отпечатанные снимки надо было сушить и глянцевать, для чего их замачивали в различных химрастворах. Замоченное глянцевали либо на металлических пластинах глянцевателей, либо путём накатки на стекло. По завершении работ умельцы занимались ретушью: плёнки сильно царапаются и фотографии получаются с дефектами. Дефекты умело закрашивались, а сами фотки зачастую раскрашивались под цветные. Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах. Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый. Не говоря уже про ретушь. И так было всегда. Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса. Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" — мягко говоря, человек неумный. Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо. Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса. Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом. Ибо главное — конечный результат. А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут. Это я как фото-эксперт с мировым именем и фотошоп-мастар говорю. Вот. " |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |