Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/08/2019 01-22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выбито небо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2010 17-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
Ага, уже заинсталировал и опробовал: провода и столбы убирает на ура))

На горизонте закат фотографии как процесса!
Жаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбито небо
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2010 18-37 
Белые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 20-33
Сообщения: 58
Belsar писал(а):
На горизонте закат фотографии как процесса!
Жаль.


Еще немного и я пущу слезу... ;(
:)
Скажем так: лично я, убиранием столбов на той же железной дороге не занимаюсь. Но функция очень полезная. Ну и вдогонку о тем кто кричит, что фотошоп зло - интересная заметка от Дмитрия Пучкова, он же Гоблин:

"Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем.
Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" малолетних псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь.
Дети никогда не проявляли плёнку и никогда не печатали фотографий, ведь для дебилов построены лаборатории.
Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было.
Вместо фотошопа раньше была Магия Фотографии.
Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки.
Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра.
Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но.
Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную.
Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий.
Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все.
Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано.
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе.
Проблем с химикалиями не было, продавались в известных местах на развес.
На дому окончательный развес проводился на аптекарских весах, что придавало процессу значимости в глазах окружающих.
Фоторецептурных справочников издавалось богато.
Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем.
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.
Бачок можно было катать, а можно было не катать.
Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении.
Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной.
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные.
При печати применялись различные фотоувеличители — с простыми лампами и с точечными источниками света.
Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги.
В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения.
Применялись разнообразные приёмы — соляризация-шмаляризация и прочее.
Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим.
Или макали в два разных проявителя.
Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием.
Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения.
Малограмотные могут поглядеть, какие задачи по разным участкам негатива ставили печатникам Адамс и Аведон.
Ну, дабы хоть что-то в процессе понимать.
Все перечисленные манипуляции давали не всегда идентичный результат.
Разные поливы эмульсии, разные химикалии, разная температура — всё влияло на результате.
Именно поэтому принято говорить о Магии Фотографии.
Потому что результат непредсказуем.
Ну а по окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах.
Делали сепию-шмепию, вирирование и всё такое.
Отпечатанные снимки надо было сушить и глянцевать, для чего их замачивали в различных химрастворах.
Замоченное глянцевали либо на металлических пластинах глянцевателей, либо путём накатки на стекло.
По завершении работ умельцы занимались ретушью: плёнки сильно царапаются и фотографии получаются с дефектами.
Дефекты умело закрашивались, а сами фотки зачастую раскрашивались под цветные.
Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах.
Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый.
Не говоря уже про ретушь.
И так было всегда.
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.
Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" — мягко говоря, человек неумный.
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.
Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса.
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.
Ибо главное — конечный результат.
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут.
Это я как фото-эксперт с мировым именем и фотошоп-мастар говорю.
Вот. "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB