Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 15-10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 21-34 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 03/07/2007 22-52
Сообщения: 153
"Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям.

Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.

Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда "несовместимо с жизнью". Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра..."

Эта памятка для пассажиров, размещённая на Официальном интернет-портале ЮЗАО г. Москвы, повествует нам, казалось бы, об элементарных нормах поведения и мерах безопасности вблизи объектов жд-транспорта. Многие из нас сейчас просто прочитали этот текст, возможно даже не до конца - это в лучшем случае. А в худшем - просто посмеялись: мол, "мы всё это и так знаем, нашли, кого учить!"
Возможно, правы и те и другие. Однако нам, ферроэквинологам, стоит уделять больше внимания вопросам безопасности при фото- и видеосъёмке объектов железнодорожного транспорта. Необходимо помнить, что мы, как и всякий человек, являемся "инородныими элементами" на железной дороге, и наше присутствие там нежелательно. Но раз уж мы там находимся, то должны приложить все усилия, чтобы не стать помехой движению и, собственно, совей жизни. Все мы люди, и никто из нас не застрахован от ошибок и невнимательности при нахождении на путях, особенно в моменты увлечённой съёмки, когда все усилия органов слуха, зрения, обоняния и осязания сосредоточены на объекте съёмки.
Поэтому считаю нужным поднять здесь эту тему и поделиться друг с другом своими соображениями на этот счёт, опытом личным и друзей, вспомнить наиболее яркие и поучительные случаи из жизни.

_________________
ЧС4ТЧС8ЭР9ПВЛ80СЧМЭ3ЭП1ВЛ80ТРА1ЭД9МТЭП60ВЛ60КЧС2ТД1ВЛ80К


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 22-10 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 03/07/2007 22-52
Сообщения: 153
Начну, пожалуй...
Так, навскидку, уже можно привести три распространённых случая, когда люди сознательно или не очень подвергают свою жизнь опасности.
Первое - это хождение по путям в нетрезвом виде. Чё там говорить, были такие примеры и неединыжды, причём всё это красочно и с бравадой описывается в отчётах некоторых товарищей (не будем показывать пальцем).
Второе - это хождение по путям в наушниках. Также знаю несколько таких примеров, да и сам люблю слушать музыку в MP3-плейере, поэтому постоянно себя одёргиваю и вынимаю наушники, когда приближаюсь к железной дороге.
Третье - съёмка поезда либо слишком близко к пути, по которому идёт поезд, т.е. в габарите, либо же, что незаметнее и более распространено, нахождение в габарите при съёмке поезда, идущего по соседнему пути (как на станциях, так и на двухпутных перегонах). Сколько раз, снимая грохочущий по соседнему пути товарняк, ловил себя на мысли, что стою практически в габарите встречного поезда, который может появиться из-за спины совсем неслышно! Пару раз так и было!

_________________
ЧС4ТЧС8ЭР9ПВЛ80СЧМЭ3ЭП1ВЛ80ТРА1ЭД9МТЭП60ВЛ60КЧС2ТД1ВЛ80К


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 23-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт


Любопытная опечатка...3.5 вольт...страшно высокое напряжение ;)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 08-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 413
...


Последний раз редактировалось Vovchik 02/11/2019 14-50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 09-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
При съемке стараюсь маскироваться или столбом или деревом (особенно грузовых касается) - пыль, щебень летит хорошо...

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 11-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Ещё одно элементарное правило безопасности - "Запрещено производить фотосъёмку объектов Ж/Д в пределах зоны видимости сотрудников органов правопорядка!" :-D

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 11-40 
На двухпутках со скоростным движением снимаю за столбом, ближе не подхожу или со стороны, благо объектив 70мм позволяет получить довольно крупный план не рискуя здоровьем и жизнью. На БМО обычно очень бдителен, постоянно оглядываюсь, тк поехать может откуда угодно. Вообще стараюсь на пути без надобности не выходить. Небольшие мосты без карманов прохожу по встречному направлению и как можно быстрее.В пьяном виде (имеется ввиду не дежурный баттл пива, а напитки покрепче) , каюсь было дело несколько раз, но сейчас такого нет. Стрелки обхожу за несколько метров.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 13-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/08/2006 13-15
Сообщения: 268
Откуда: Сергиев Посад - Краснодар
Я, когда начинал снимать ж/д, взял себе за правило: сразу становиться так, чтобы во время съемки не беспокоиться о безопасности. Даже если вдруг я в забывчивости при съемке дернусь куда-то или машинально шагну, я при этом не попаду в габарит или в опасную ситуацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 13-55 
Цитата:
Поэтому считаю нужным поднять здесь эту тему и поделиться друг с другом своими соображениями на этот счёт, опытом личным и друзей, вспомнить наиболее яркие и поучительные случаи из жизни

Пока буду вспоминать все, медиацентр закроется и меня из него выгонят, поэтому вспомню самый свежий
10 дней назад, перегон Смышляевка - Алексеевская. Евгений Сташенко чего-то снял и остался стоять на насыпи возле самого края шпал спиной к колее и уткнулся в фотик. По соседнему пути хренячит грузовой, ничего не слышно. Если бы я его не выдернул за рукав, то он бы контактировал с 2ТЭ10У, тошнившим со скоростью около 70 км/ч
Затрахали уже, если честно, эти однополчане, которые не понимают, что находятся там, где нужно всё время быть начеку... Пару раз до этого так Иванова Анатолия выдергивал


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 14-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/03/2006 13-45
Сообщения: 765
Откуда: Ростов-на-Дону
Тема очень нужная, Тёме спасибо. :)
Я тоже согласен с предыдущими ораторами, что никогда не нужно терять бдительности.
Выньте наушники из ушей и чётко прослушивайте обстановку.
Желательно никогда не входить в габарит движения. Сам я практически всегда снимаю, стоя по уровню со столбом или даже дальше от полотна. Не выходите на ближайшее к вам полотно дороги при съёмке встречного состава. Сзади может внезапно вылететь, особо на повороте. Не стоит какой-то обычный хороший кадр вашей жизни, горя ваших родных и нервов локомотивной бригады.
В общем, думайте, думайте и ещё раз думайте.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 15-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Вы это всё модератору вашего форума напишите... Как её до сих пор не сбили - удивляюсь...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 16-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
Два случая вспоминается:
1) в феврале - перегон Водный - Островская, в кривой из-за спины вылетает ВЛ10У с поездом, я с полотна спрыгнул, оказалось под снегом канава :) в итоге поезд мимо меня лежащего пролетел без последствий :)
2) в апреле - перегон Новокузнецк-Сорт. -- Новокузнецк-Пасс.: ЧС2 пошёл не по крайнему, а по среднему пути, тогда как я ожидал его именно по крайнему и уже уткнулся в настройки фотика. Благо Антон Bulat докричался вовремя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 17-00 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 30/11/2007 11-48
Сообщения: 111
Откуда: Москва
Как нас много...
Автору спасибо за тему.
У меня тоже пока два случая:
1) стоял на путепроводе, на пересечении Павелецкого и МОЖД. Смотрел на проходящий внизу грузовой поезд. Слышу - откуда-то справа гудки. Оборачиваюсь, вижу ЭМ2И и неожиданно быстро понимаю, что надетый рюкзак был в габарите этого пути. Может получил бы просто толчок в бок, а может и зацепился бы чем.
2) в тот же день, ничему жизнь не научила, шёл по Казанскому направлению. В полной уверенности, что движение там как и везде, и поезд может пойти только навстречу. На шум электрички даже не оборачиваюсь. Опять слышу гудки. Оборачиваюсь и вижу, что наглый поезд едет прямо по моему пути. Вспоминаю, что Казанское направление у нас особенное, недавно обсуждали. Им тоже спасибо.
Было пару дней назад всего. До этого дня был уверен что знаю ЖДТБ как никто другой .)

Призыв к таким же как я начинающим ферроэквинологам - смотрите, слушайте, на рельсы без надобности не выходите ! Поезд нападает на человека только в порядке самозащиты !

_________________
EP1K100QI208-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 18-29 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/04/2007 13-17
Сообщения: 76
Откуда: Москва
У меня тоже был непрпиятный случай в Лихоборах, я только приехал понимать в депо Лихоборы, подошел к рельсам и стал ждать пока пройдет поезд чтоб попасть на другую сторону в депо, проехал последний вагон и передомной появился замечательный вид на депо с огромным количеством Машек и Чмух, у меня глаза разбежались и я быстрей пошел через пути в сторону депо а по дороге начал фотик настраивать, но неподумал что из за хвоста этого поезда может что то выскочить так оно и произошло!Я уже наступаю на путь по которым пронееся хвостовой и тут же вылетает Машка, можно сказать чудом повезло!!Я долго немог поверить что могло произойти из за моей невнимательности.Так что будем осторожнее!

_________________
http://tch-2-lublino.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2008 20-25 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 17/05/2007 09-26
Сообщения: 116
Цитата:
При съемке стараюсь маскироваться или столбом или деревом (особенно грузовых касается) - пыль, щебень летит хорошо...

Жаль, у меня нет способности прикидываться столбом или деревом, иначе в Лихой меня бы не поймали. :) Однако, был у меня случай... Правда, я тогда активно на жд не снимал, да и цифрофотиков тогда не было, а путепровод в Сергиевом Посаде еще не был построен, вместо него был обычный ж/д переезд, электрички ходили зеленые, да и ЭР2-1017 была жива и с "родными" круглыми головами (ну да это совсем другая история, присказка, можно сказать). Я стоял на переезде, о чем-то задумался. Проходит электричка, я делаю пару шагов за ее хвостовым вагоном и тут мне на плечо ложится чья-то рука... Я аж подскочил от неожиданности, обернулся - за плечо меня держит дед, седой, с бородой и рукой куда-то показывает. И вдруг из-за хвоста только что прошедшего электропоезда выскакивает встречная электричка - еще пара шагов - и я бы уже никуда не писал и ничего не фотографировал, как раз бы оказался между рельс на встречном пути...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/06/2008 10-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
Правильная тема. Очень популярное место съёмки во время отдыха - Кавказское побережье. Все там снимали, забаяненное место, но там не менее... Дорога там идёт вдоль моря, слева горы, справа обрыв. Поэтому очень часто приходилось путешествовать по путям. (даже не в габарите!!!) Скорости там невысокие, но поворотов много, поэтому приходилось рассчитывать траекторию своего передвижения и пути возможного отхода. Поезда там ходят и по встречке (обгоны), а на некоторых участках вообще однопутка. Поэтому надо оглядываться постоянно. По возможности надо сразу уходить из габаритов. И никаких наушеиков!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/06/2008 11-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
IAGSoft писал(а):
Вы это всё модератору вашего форума напишите... Как её до сих пор не сбили - удивляюсь...

Тьфу три раза через плечо. Не дай Бог! Но вообще дама действительно очень активная и подвижная. Алексей, следи и еще раз следи ;)

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2008 09-53 
Кстати, вот я че подумал, вы тут угрозу здоровью и жизни видите с одной стороны. А как насчет обрывов провода, сходов с рельсов (такое нередко бывает на БМО). Вот прикиньте, фоткаете вы и тут происходит обрыв провода! Ваши действия?
Давайте еще затронем тему встречи с быдлом - тоже фактор риска. Как кто веде себя в этих случаях, какими способами стараетесь избежать подобных встреч?


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2008 16-27 
Встреча с быдлом - очень больная тема, действительно, куда более больная, нежели ЛОВД или поезд. Самое главное: выглядеть попроще. Некоторые (не буду показывать пальцем) одевают дубленку, цепляют на спину аж блестящий новизной фоторюкзак Lowepro и идут на перегон в промзону - лаковых сапожек только не хватает... А я одеваю как рабочий класс - спортивная одежда и спортивная же сумка. Ещё можно налысо побриться - тоже метод :)


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2008 16-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Eagle755 писал(а):
А я одеваю как рабочий класс - спортивная одежда и спортивная же сумка. Ещё можно налысо побриться - тоже метод :)

Я бы с тобой встретилась на подъездных путях в промзоне или на перегоне - испугалась бы :) На тебе не написано, что ты не быдло и не гопник.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB