Решил всё-же начать данную тему. Может кого-то заинтересуют описание моей фотосессии и он добавит свои. В разделе ЮФО была тема "фотоохота", я уже неоднократно там описывал свои вылазки, в других регионах, кажется, нет подобных тем. Вот и решил я сделать общую тему, где желающие могли бы в деталях описывать свои похождения. Итак, для затравки:
2 декабря 2006 года погода меня наконец порадовала - прояснилось и не было дождя, хотя ещё вчера он поливал. Оделся я с утра, правда, по зимнему, чему потом очень был не рад – днём было градусов 10-11 тепла, летали паутинки, мошкара и даже мотыльки. Мне было жарковато, приходилось всё время расстёгивать куртку.
С утра пораньше я поехал за Батайск, на о.п. Гайдаш. Но пройти оттуда я решил другим, более длинным маршрутом, исследовав пути, проходящие в западной части Батайска, в обход станции, пройдя через недостроенную и заброшенную станцию Красный Сад и затем вернуться собственно на ст. Батайск, чтобы уехать домой на автобусе.
Я сел на “кущёвскую” электричку, отходящую от Ростов-Пригородный в 6:54, вышел на о.п. Гайдаш в 7:25.
Только рассветало. Солнца ещё не было, так что фотографировать можно было с большим трудом. Я всё же сделал наудачу снимок уходящей электрички ЭД9М.
Так как не было тумана, да и деревья уже сбросили свою листву, то мне прекрасно было видно кольцо железнодорожной развязки у Гайдаша. Именно по нему поднимаются на мост пассажирские поезда, идущие на Ростов со стороны Староминской. Внутри кольца я увидел небольшое кладбище. Если бы оно занимало всю территорию кольца, то выглядело бы просто оригинально – поезда объезжают вокруг кладбища.
Но не буду отвлекаться. Я прошёл немного по путям в сторону Кущёвки, около мостика спустился к пути, идущему к этому кольцу, в сторону Ростова. Надо сказать, что место довольно глухое, поезда по этому пути ходят очень редко. При мне только один раз проскочил пассажирский с ЧС4Т. И тогда же навстречу ему прошёл другой поезд - "Осетия".
Около кольца я походил, наверное, больше часа. Взошло солнце и порадовало мою душу. Видел несколько грузовых поездов со стороны Староминской, туда же ушли пара электричек, прошли те самые пара поездов с ЧС4Т со стороны Кущёвки, от Ростова на Староминскую проследовал ЧС4Т с дефектоскопом (я его правда не заснял, т.к. был внизу, около моста). Когда уже поднялся на мост и начал двигаться дальше, в сторону Красного Сада, от Староминской появился поезд под ЧС8-064. К сожалению, проходя мимо меня, он был в контровом свете и практически вышел чёрным.
После этого я уже бодро зашагал к неудавшейся станции Красный Сад. Как раз по её южной границе когда-то был автопереезд, но от греха подальше сейчас он ликвидирован и со стороны дороги приварены металлические ограждения. Там же пересекает пути железнодорожная ветка, идущая на Азов. Незадолго до этого я издали видел, как в сторону Азова прошла ЭД9М. Я для интереса забрался на мост и был вознаграждён – мимо неспешно проследовал ВЛ80К с путеизмерительным вагоном. Неужели длина маршрута время от времени меняется?
Спустился я обратно, пошёл уже по ст. Красный Сад. Пути на ней оставлены только боковые, все центральные частично разобраны. Вдоль пути, идущему на Ростов, стоит просто куча остовов рам железнодорожных платформ без колёсных пар. Они стоят там в 3-4 этажа и, наверное, ожидают сдачи в металлолом.
Там же, в северной части станции, между путей имеются и здания. Даже 3 и 4 этажные, собранные из бетонных панелей. Отсутствие всякой штукатурки и окраски на них говорит о том, что они так и не были закончены. Только имеются надписи “пэйнтболл” и указан номер ростовского телефона. Какие-то машины к этим зданиям подъезжают и при мне стояли, так что нельзя сказать, что там совсем безлюдно. Имеется там и двухэтажное здание с двумя небольшими боксами, скорее всего дрезин. Вот оно точно было закончено – имеются останки дверей и покраска с побелкой внутри.
Дело, наверное, было в самом начале 90-х, деньги обесценивались, вот станцию и решено было не доделывать, а даже частично разобрать. Большое количество останков вагонов, оставшихся там, на мой взгляд, говорит о том, что пути использовались как отстойник вагонов, предназначавшихся под списание. Алексей Чупахин в своих путевых отчётах писал, что несколько лет назад на территории станции Красный Сад стояло много хопперов, а потом, когда он это место изучал, были как раз останки платформ, которые я увидел.
Он удивился – куда дели хопперы и откуда взялись платформы?
Я не стал особо изучать данную станцию, а пошёл дальше на север и далее на северо-запад, следуя за путями. Пока я проходил по Красному Саду, мимо лишь прошли два пассажирских поезда на Ростов, которые практически не удалось заснять из-за неудачного освещения. Идеальным вариантом было бы наличие поездов из Ростова, но в это время их не было ни одного.
Так я миновал пару пересечений железнодорожной линии с автодорогами (по мостам), не стал следовать за путями, идущими к Ростову, а повернул к ветке, ведущей от Западного обхода Ростова к станции Батайск. Когда-то здесь был поворот путей от Красного Сада на эту линию, но путь демонтирован неизвестными “партизанами”… Зато остался путь с моста Западного обхода на Красный Сад. По нему, очевидно, ходит поезд Симферополь-Кисловодск и иногда товарняки. Накат на всём протяжении пути вокруг Батайска, где я шёл, не сильный. Возможно в летний сезон слегка получше. Остался только один путь на Батайск со стороны моста Западного обхода – второй разобран. Только я начал подходить к останкам другой станции, использующейся только для отстоя пустых грузовых вагонов, как от Батайска мне навстречу проследовал грузовой поезд с ВЛ80К-292. Когда я подходил к станции по небольшому мосту то увидел стоящие под ним легковые машины, а также два экскаватора на базе тракторов “Беларусь” у импровизированной мусорной свалки. Около свалки стояла кучка людей, в том числе с тонкими милицейскими лампасами. У меня мелькнула мысль, что здесь уничтожают контрафакт или ещё какие подделки. Очень было похоже. Эта компашка подозрительно меня оглядела, тут же от неё отделились пара “шустрил” и побежали ко мне, наверное, самых младших сотрудников.
Они представились, как “оперативная группа станции Батайск”. Попросили предъявить документы, удостоверяющие мою личность. Что я, конечно, и сделал, предусмотрительно захватив с собой паспорт и удостоверение. Они поинтересовались, куда я иду. Сказал им, что на станцию Батайск. Они радостно так спросили – “Зачем?”. Ну я им правду- матку – уехать на Ростов. Они мне – “Э, оттуда же не уедешь”. Хотели проверить мои знания? Как это не уедешь – там же автобус ходит. Даже электрички случаются.
В общем, сказали мне, чтобы я не ходил по путям, а шёл вдоль по дороге. Неужели за мою жизнь беспокоились? Пошёл я по той дороге, меня обогнала бардовая Жигули шестёрка, потом впереди развернулась и остановилась. Затем вернулась назад, но не к самой свалке. Проверяли, как я пойду?
А я всё же дальше вышел снова к железке и прошёл к магистральному пути на Ростов, там, где тоже демонтирован путь. Заснял по пути одиночный электровоз ВЛ80С-636. Встретился электропоезд ЭД9М-0043, идущий на Ростов. Мне подумалось, что месяц назад, примерно в это же время я издалека снимал ТЭП60, встречавшийся в пути с ЭР9П. Вот, думаю, неплохо бы сейчас ТЭП60 сфотографировать - место вполне удачное. Слышу вдали охрипший свисток и вот, из-за горизонта появился ОН с десятью вагонами – 8 пассажирских, один багажный и какой-то вагон-лаборатория. Как оказалось, к сожалению, вся тот же ТЭП60-1094. Жаль, что не 1240. Но я его всё равно отснял. Тут же на Ростов электричка из Кущёвки пошла, на которой я рано утром ехал – ЭД9М-0089. Ну и её до кучи.
Кстати, сегодня наблюдался просто аншлаг поездов с Кизитеринки. Приходилось им простаивать перед входным, Батайским, светофором. А когда уже домой на автобусе ехал, то видел, что на разъезде южнее моста на Зелёном острове ещё ожидали два поезда на Батайск.
А в самом Батайске было много электровозов около депо. Оба ВЛ80ТК были. Правда и работников и строителей там крутилось полно. Поэтому я заснял только ВЛ80С-225. Всё же из ранних. Затем прошли мне навстречу сцепленные РА1-0086 и 0069. Шли они из Волгодонска. Проскочил ЧС4Т-622 с поездом.
Всё, пройдено за полдня пока что максимальное для меня расстояние. Примерно измерил по фотографии местности с Гугля – получилось где-то около 16 км за время около 4,5 часов. Остановка на час у кольца не в счёт, я её откинул. Так и есть, где-то 3-3,5 км/час получается. Притом почти всё это расстояние я шёл по щебёнке, в старых, треснувших туфлях. Не любит обувь экстрим.
Просьба не пинать за стиль и возможные ошибки.