Цитата:
Ещё лучше достать старый дедушкин ФЭД3, запихнуть туда протухшую плёнку СВЕМА (или как там её) и, попробовав наугад установить экспозицию, идти снимать шедевры.
Я не говорил, что снимать надо на старый фотоаппарат, к тому же это не имеет абсолютно никакого значения, можно шедевр на убитую лей ку снять. На старую пленку снимают наугад только такие любители типа вас. Снимаете клином и чертите график , чтобы определить область нормальной экспозиции. Но, сейчас, этим извращением ,действительно ,никто не занимается. А чб, вообще, грех сдавать в проявку и печать.
И я не утверждал, что снимать нужно только на чб. Естественно, есть ситуации, когда фотография смотрится только в цвете. Но такие случаи не так часты. И все таки основное в фотографии именно построение кадра и передача идеи в кадре. У нас в институте фотомастерство было два с половиной года и все было построено только на чб и всего полгода слайд-фильм- цвет.
Почитайте теорию композиции и посмотрите на каком месте стоит свет и, на каком месте цвет и сколько всего написано про свет и цвет.
Во ВГИКе на вступительных экзаменах смотрят только на правильнуюпостановку света. Потому что его правильно поставить намного сложнее, чем просто снять цветную фотографию. Еще раз говорю- цвет сглаживает недостатки, которые на чб сразу видны.
Цитата:
Я снимаю контрастный сюжет с лужей запёкшейся крови на белом снегу. В цвете психологический эффект, эмоции и понятие, а в ЧБ непонятное серое пятно на сероватом фоне...
Значит вам просто не хватает, скажем, мастерства и видения передать то же самое в чб варианте. Можно черную кравищу снять так, что никой красной краски не нужно.
Цитата:
И ещё (что-то меня уже понесло) - ЧБ кино и ЧБ фото разные вещи.
Кино- это всего-навсего фотографии, идущие со скоростью 24 кадра в секунду.