Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Как легально фотографировать ЖД? http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2409 |
Страница 17 из 18 |
Автор: | Еustеr [ 07/05/2010 03-21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Немного о монгольских приключениях. До возвращения в Россию оставался один день. Позади были гонки на машине за поездами вместе с Батхурэлом и его сыном, поездка в пустыню Гоби на поезде во время песчаной бури, вкуснейшая монгольская еда и много-много всего интересного. Машинисты были по-восточному приветливы, дежурные по станциям любезно подсказывали расписание ближайших поездов. Словом, снимать железную дорогу в Монголии было очень легко и интересно. В предпоследний день, приехав на дневном поезде из Улан-Батора в Сухэ-Батор, я переночевал в гостинице, утром решил ещё немного поснимать, и вечером перейти границу в соседнем Алтан-Булаке и вернуться в Россию. Как только рассвело, я выдвинулся на север от Сухэ-Батора. Местность была очень живописная, слева от железной дороги протекала величественная Селенгэ, справа были высокие горы. По пути сфотографировав поезд Улан-Батор – Иркутск, ,безо всяких прицепок, состоящий всего из двух вагонов (обычно – один), в поисках живописной кривой я прошагал 11 километров, дойдя до легендарного разъезда Хойт, куда заходят российские 2ТЭ70 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=228377&LNG=RU#picture . Хойт был последним монгольским разъездом, за ним в нескольких километрах начиналась Россия. Была мысль пройти дальше, но я не рискнул, хотя в Китае в прошлом году фотографировал в километре от Российской границы – и все было спокойно. Спросив у приветливой русскоговорящей дежурной-монголки, когда будет ближайший поезд, я вернулся на пару километров обратно, расстелил покрывало и стал загорать на холме в ожидании поезда. Поезд не заставил себя долго ждать. Сфотографировав его, я решил дождаться ещё чего-нибудь, поскольку место было очень уж симпатичным. В это время из Сухэ-Батора за мной выдвинулось 3 группы пограничников по 4 человека в каждой. Как позже оказалось, их вызвала та самая милая дежурная с разъезда Хойт, назвав меня российским диверсантом. Первая группа приехала на УАЗике на разъезд и пошла на юг, вторая с биноклем караулила посередине, а третья выдвинулась пешком по рельсам из Сухэ-Батора. Я попался первой группе. Достаточно грубо затолкав меня в УАЗик, меня привезли обратно в Сухэ-Батор. В Сухэ-Баторе выяснилось, что разъезд Хойт является погранзоной, и что по монгольским законам за нарушение режима погранзоны полагается 14 суток административного ареста. Сначала мне устроили допрос пограничники. Они не могли понять, что я делал в 5 километрах от границы и зачем именно там фотографировал железную дорогу. Конечно же мои объяснения, что там просто красивое место, их не устраивали. В комнату постоянно заходили какие-то монголы в форме, каждый смотрел на меня, как на обезьяну в зоопарке, раз по 5 рассматривал мой загранпаспорт и задавал на ломаном русском одни и те же вопросы. Наш диалог уже зашел в тупик - они все расспросили, я все рассказал - но меня все равно не отпускали. Позже выяснилось, что вечером должны приехать монгольские КГБшники и сотрудники контрразведки. Последние были совсем недоверчивы и весьма неприятны, хотя великолепно говорили по-русски. У меня отобрали все вещи, паспорта, водительское удостоверение, 2 мобильных телефона, не дали даже позвонить домой, и велели ночевать до утра. О моей дальнейшей судьбе ничего не говорили. Протокол задержания не составляли. Ближе к полуночи правда, сжалились и разрешили вернуться в гостиницу, отдав лишь мыло и бритву, велев утром быть снова на погранзаставе. Ночью почти не спал. Перспектива провести 14 суток в Монгольской тюрьме за безвредное нарушение совсем не радовала. На мое счастье утром в Сухэ-Батор приехал Батхурэл, у которого начиналась вахта на дефектоскопе. Лишь после его долгих объяснений, демонстрации фотографий в интернете пограничники с трудом, но поверили, что я никакой не шпион. Впрочем, оставалось убедить ещё контрразведку. Потратив ещё несколько часов на составление протокола допроса, почти в обед я был отпущен восвояси, после чего как можно быстрее покинул Монголию. Вывод один – даже в гостеприимной и пофигистской Монголии, где очень хорошо относятся к россиянам, не нужно расслабляться. Не говоря уже о более тоталитарных странах. И лучше все же не фотографировать вблизи границы. Конечно, можно сказать, что и сам дурак, нашел где снимать, но - слишком уж красивое было место ))) |
Автор: | Seryishanson [ 07/05/2010 05-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Странно, что степняки так отреагировали на фотографа. |
Автор: | БД [ 07/05/2010 09-59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Даа, Женя... Представляю твои ощущения, да еще после нашумевших приключений Болашенко. А Батхурэл молодчина, иначе не скажешь. |
Автор: | Анохин В.В. [ 08/05/2010 20-47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Еustеr писал(а): Немного о монгольских приключениях. В это время из Сухэ-Батора за мной выдвинулось 3 группы пограничников по 4 человека в каждой. Как позже оказалось, их вызвала та самая милая дежурная с разъезда Хойт, назвав меня российским диверсантом. Всё, больше братьям-монголам не верю! А то ишь сразу: раз Россия, значит - враг! Хотя, что удивляться? Даже в родной России мы - террористы, враги и диверсанты. |
Автор: | l0gin [ 10/05/2010 09-40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
На самом деле мы враги системы, а не России. Возьмем ВОХР. Думаете этим болванчикам интересно с вами беседовать на тему стратегических объектов, правах гражданина РФ, конституции и тд? Особенно если взять во внимание то, что они ни черта в этих вопросах не понимают. Все просто: - Ну что вы тут? - Потому что вы здесь. (с) С ЛОВД такая же ситуация. Только они немного в курсе о выше перечисленных вопросах. Туда же ФСБ. Всем сказали, они и делают. А если не будут делать, то по %?опе получат они. Короче надо ко всему с юмором подходить и спокойно реагировать на ситуации ака "меня привели в ЛОВД". |
Автор: | svh75 [ 10/05/2010 10-19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
l0gin писал(а): Короче надо ко всему с юмором подходить и спокойно реагировать на ситуации ака "меня привели в ЛОВД". В целом правильно, но это хорошо, если находишься недалеко от дома. Допустим, задержали меня в Москве, продержали где-то - ну и хрен с ним, лишь бы на метро успеть. А не успеем - в крайнем случае тачку поймаем. А если задержание происходит в какой-нибудь глуши за 1000 км, то появляется ряд не опасных, но неприятных нюансов. Особенно если из этой глуши ходит единственный поезд раз в сутки, то: 1. Пропадает уже купленный билет на этот поезд. 2. Нужно покупать новый билет. 3. Нужно решать вопрос с ночлегом (в большинстве случаев решаемо, но опять же - деньги). 4. Если поездка уже шла к концу - дома могут ждать какие-то дела, откладывать которые нежелательно. |
Автор: | l0gin [ 10/05/2010 10-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Я все же думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Я это все к тому, что наездами, угрозами и тд. ничего не добьешься. Проверено на собственном опыте. |
Автор: | Albert [ 10/05/2010 11-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Надо иметь удостоверение как у меня, тогда ничего не страшно. http://photofile.ru/users/0070026/135139160/138209272/ |
Автор: | l0gin [ 10/05/2010 12-11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Ооом.... Когда смеяться подскажите, хорошо? |
Автор: | svh75 [ 10/05/2010 12-13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
l0gin писал(а): Я это все к тому, что наездами, угрозами и тд. ничего не добьешься. А, ну это бесспорно. Просто досадно, когда не только теряешь время, но и попадаешь на деньги, порой довольно немаленькие. Albert писал(а): Надо иметь удостоверение как у меня, тогда ничего не страшно. А если есть удостоверение сотрудника МВД или ФСБ, тогда еще больше не страшно |
Автор: | Albert [ 11/05/2010 07-14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
l0gin писал(а): Ооом.... Когда смеяться подскажите, хорошо? Можно начинать. |
Автор: | Belsar [ 12/05/2010 13-26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Статья в тему: ФОТОГРАФИЯ - ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО Автор: Андрей ЧУМАЧЕНКО По материалам сайта «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» |
Автор: | И.Ломакин [ 12/05/2010 13-58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Belsar писал(а): Статья в тему Ерунду какую-то автор написал: - аэропорты фотографировать можно, а самолеты нельзя; - вокзалы можно, а железную дорогу нельзя. Приведенные нормативно-правовые акты обоснования указанных запретов не содержат. Причем о важной в отношении съемки/публикации ст. 152.1 ГК РФ не упомянул ни разу. Ссылка на ст. 24 УИК РФ не полная, там еще интересные моменты есть. Я уж не говорю о неупоминании Положения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2008 г. № 1513-р. Странная статья... |
Автор: | MaF [ 23/05/2010 12-59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Надо понимать,что в большинстве случаев охрана реагирует не на фотографию. А на нахождение ПОСТОРОННИХ на территории ОХРАНЯЕМОГО объекта. Не потому,что у них - синдром вахтера(но и такое бывает),а потому - что РАБОТА такая,спросят с них за это. Меня с Д.Баландиным 21 в Фосфоритном свинтила охрана - понятно почему - мы были на территории промзоны,охрана там есть,она работает и свою зарплату - отрабатывает.Их напрягал не сколько факт съемки(изза забора и то,что за забором снимайте до посинения - почти дословно),а то,что снимали мы и находились на территории особо опасного с технической точки зрения объекта(к слову,любая промзона,депо,завод - особо опасный объект - без знания ТБ туда лучше не соваться - можно провалиться,засыпаться,попасть под лок и т п) и в случае чего спрашивать будут - не с нас(да и какой спрос с мертвого или покалеченого) а с них - проглядели посторонних и т п. |
Автор: | Bulat [ 26/05/2010 10-18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Снимать тоннели? не проблема: http://www.youtube.com/watch?v=1l7EOLZm0sU или http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... id=4986555 (читаем отзывы) |
Автор: | l0gin [ 26/05/2010 10-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Да, нормальная такая "непроблема", с месячным бюджетом средней фирмы В случае Canon 1200 mm я бы даже сказал не маленькой фирмы. |
Автор: | svh75 [ 26/05/2010 11-47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Bulat писал(а): http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=4986555 (читаем отзывы) Отзывы порадовали неимоверно! |
Автор: | IAGSoft [ 26/05/2010 12-11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
MaF писал(а): (изза забора и то,что за забором снимайте до посинения - почти дословно) С точки зрения законодательства - да. Однако был случай, когда ко мне приставала охрана рынка, когда я извне этого рынка снимал трамваи на его фоне. |
Автор: | IAGSoft [ 26/05/2010 12-13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
Bulat писал(а): Снимать тоннели? не проблема: Не всякий туннель виден за два километра... |
Автор: | Bulat [ 26/05/2010 12-34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как легально фотографировать ЖД? |
вертолет в помощь:) думаю, что те, кто может себе позволит 16 кг стекла, могут позволить себе и вертолет |
Страница 17 из 18 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |