В поддержку Дмитрия и всех нас и надеясь, что служба безопасности РЖД читает сей форум, публикую здесь и на форуме Гудка этот рассказик.
МОЙ ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК
Часть I.
…Ребенку было-то всего 3 года. Любящий дедушка с очень больным сердцем, будучи уже на пенсии, брал его с собой и вел на тропинку возле железной дороги между Баковкой и Одинцово. Что за сдвиг произошел тогда в сознании милого дитя непонятно. Пролетающий мимо пассажирский поезд повергал его в оцепенение. Он стоял как вкопанный с расширенными глазами и только в такт пролетающим вагонам вращал головой. Дед чувствовал это и гордился. Он сам в недавнем прошлом начальник поезда Москва-Владивосток. Ребенок приходил домой и покушав брал свои пластмассовые вагончики и катал их по столу. В доме было тихо и мирно. Мама знала, что когда электровоз и вагончики у маленького в руках, вечер пройдет спокойно.
Ребенку было 5 лет, когда он уже понимал, что такое ЧС2 и ВЛ8. Он отличал гладкие Аммендорфовсие купейники от ребристых тверских плацкартов. Он умирал от звука стартующего кировского ЧС4Т, когда ездил к бабке с дедом в Костромскую область. Этот звук, в сочетании с самим гордым видом великолепной чешской ярко-красной машины, засел в нем навсегда. Папа много ездил по командировкам и привозил ему почтовые марки разных стран, с изображениями паровозов, тепловозов, вагонов и каких-то неведомых чудо тележек. И конечно же каждое лето он изнемогал от ожидания, когда приедет дед из деревни и возьмет его с собой в поезд 190 Москва-Нижний Тагил. И будут стучать колеса, и будет вечером зелененький ЧС2, а с утра снова воющий красный чешский электровоз.
В 7 лет он пошел в школу. Он знал какие поезда и в какие города с какого вокзала Москвы начинают движение. Никому естественно о своем хобби не рассказывал, потому что даже родственники уже считали сие странностью. И только дед молчал и улыбался. Отец, преподаватель геоботаники в МГУ, привил ему любовь к полевым практикам и экспедициям, брав его с собой на 2 месяца летом. И здесь по дороге на Ростов он глазел на поезда, горохочущие по северокавказской железной дороге. Любовь к железке, природе и путешествиям постепепенно становилось единым целым. Еще он с детства любил рок-музыку и она все больше проникала в его сознание. Но и здесь, наслаждаясь с пяти лет легкими и красивыми битловскими песенками, а в более старшем возрасте мощными гитарными рифами, он видел динамику и простор магистрали через динамику и пространственный звук музыки.
Он поступил в МГУ. Он продолжил самостоятельные поездки на практики и в экспедиции. Он смотрел на железку через окно и краем глаза, не выдавая своих чувств. “Странный малый…” – сказали бы ОНИ, если бы поняли что вызывает у молодого человека такой восторг и бурление. Да и сам он в какой-то момент поверил, что всё это отголоски детства, становящиеся лишними. Музыка? Да. Стильно. Стихи? Да. Романтично. Девушки? Еще бы. Обязательно и много. Природа и походы? Клёво, парень! Очень клево. Всё это как было так есть. Железная дорога? Странно и непонятно… Всё было на виду и на публике. Любовь и дружба, пиво и гитары, зеленые инцефалитки и палатки. Только железка была внутри.
И вдруг гром среди ясного! Есть смелые, которые не стали давить свои чувства в себе. Они логично посчитали это противоестественным. Они взяли блокноты с карандашами, фотоаппараты и штативы и поехали любоваться красотами и собирать редкости. Они, поняв что такое Интернет, сделали свои тематические странички. Они стали писать очерки. Рассказы и эссе. Они стали причастны к истории вожделенного им явления. Они ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ. Братья по разуму. Он встряхнулся. Он лазил по сети и читал всё подряд вне себя от радости. Он купил фотоаппарат и поехал в дали далекие. Он проехал не одну тысячу километров и собирается проехать в десять раз больше.Он стал писать очерки, рассказы и эссе. У него появились друзья по всей стране и вне её. И еще… Люди перестали считать его странным. У него появилась удивительная способность заражать своим хобби окружающих. У всех, кто его знал, мания стала вызывать как минимум уважение, как максимум восторг.
Психологи как один говорят: человек, убивший в себе внутреннего ребенка, становится мертвым и безжизненным. В нем же, адекватном неглупом взрослом человеке, это ребенок играл очень громко. Конечно это не то, что придавало жизни особый смысл. Это то, что придавало ей особые краски.
Часть II.
Он обожал географию. Он всего лишь фотографировал вокзальчик из окна электрички. Они подошли во всем штатском и потребовали документы. На объяснения о целях съемки не отреагировали и повели их с другом по вагонам. Ст. Владимир и ЛОВД. Масса разговоров про антитеррор и разрешения на съемку. И только старшина, появившийся из дежурки, слушал рассказ, повторенный раз десятый и давился от смеха. “Неужели в первый раз?”. Старшина, смеясь: “Да я вас умоляю )))” И только тот в штатском, не меняя кирпичного выражения лица, потребовал удалить фотографии. Да лучше посидеть еще сутки, чем стереть хоть один кадр. Мы тоже умные. Успели заменить флэшку на чистую.
Мимо летел ВЛ80С. Эх, как красиво летел. Какой кадр. Подошли двое. Набор стандартных вопросов и нареканий. Ст. Ковров. ЛОВД. Старшина весьма тактичен. Он с полуслова понял всю идею. И даже проникся. Но свод обязанностей вынуждает его звонить ФСБшнику. Час в отделении. Довольно кстати в непринужденной обстановке. Вердикт – отпустить. Ребята душевные и претензий к ним нет. Кроме часа потерянного времени, в течении которого он мог опоздать на электричку и весь алгоритм поездки псу по хвост. В аппарате чистая запасная флэшка. Инцидент исчерпан.
Он увидел колонну старых бодрых ВЛ60 и обомлел. Старики. Скоро вас не будет в живых, а какую миссию вы выполнили, дожив до 40 лет! Интересен и кадр, и номера машин. Некто в оранжевой жилетке и с рацией видимо не разделяет интерес. ЛОВД ст. Шарья. Мужики в форме долго не понимают цель съемки. Ведут себя по северному тактично и вежливо. Где-то час уходит на поиск статьи в кодексе, за которую мне можно выписать штраф. От их недоумения становится смешно. Нашли. Нарушение правил фотографирования. 100 р. По их наводке иду к начальнице вокзала (!!!) и выпрашиваю устное разрешение на съемку локомотивов. Её коллега ничего не понимая, удивленно высказывает мысль о бессмысленности моих потуг, т.к. и здесь, и ”у вас в Москве” локомотивы одни и те же. Вот и вопрос: кто знает о железной дороге больше – любитель или этот горе-работник РЖД??? ” А вот номера машин – это уже не коллекционирование, а шпионаж!!!” А что же тогда коллекционирование? Не вдаваясь в особенности электрификации на двух родах тока и раритетности ВЛ60, он ушел, получив таки устное разрешение. От начальницы вокзала. Умилялся весь вечер. Какая хорошая женщина!
Рядом две истории. Старый ВЛ80Т и еще более старый тбилисский ВЛ10. Гордые классики дороги. ЛОВД ст. Данилов. Мониторы, на которых вся станция. Всё те-же объяснения. У друга Димки стирают все виды станции и развязок. АНТИТЕРРОР. Террорист конечно же не посмотрев хотя бы Гугл, возьмет тубус побольше и придет сюда публично снимать пути, мосты и локомотивы. Устали уже от этих штампов. Причем и те, и другие. “Локомотивы? Ладно, снимайте, но не дай Бог пути, на которых они стоят” Шпала шпале рознь. Всё ясно. Уходят. Из кабины какого-то ВЛ11 слышится ругань. Отмахиваются. Надоело ваше мономышление.
Пункт ДПС в Костромской обл. Прям среди лесов. Он на четверке с двоюродными братьями. Молоденький сержант ксерит документы всех троих и матерится. Ксерокс только поставили, а он, гад, бумагу жует . Дали ребята ориентировку. Что с моста близ нечетной горловины ст. Мантурово кто-то снимает перегон и станцию. Опять звонят ФСБ-шникам. ”Ребят, обязаны мы… Вы уж поймите”. Весело хохочут и помогают сержанту с ксероксом. Копируй на здоровье. Совесть наша чиста и бояться нечего. Отпускают. В километре от поста трасса пересекает Транссиб по путепроводу. Синенький ВЛ60 с двумя вагончиками пригородного на фоне закатного солнца. Не задержи нас на посту, мы бы его не увидели. А тут секунда в секунду. Спасибо судьбе!
Смоленск. Снова с другом Димкой. И еще один Димка. Местный. Поснимать и двигать в Беларусь. Там сегодня слет таких же двинутых на истории, географии и ЖД-фото. Там старые ТЭП60 и не только. Там интереснейший узел. Электричка через час. ЛОВД ст. Смоленск-Центральный. На это раз всё серьезно. Не отпускают, несмотря на объяснения и демонстрацию фотографий. Вызывают ФСБ. До электрички 40 минут. Нервы. Но беседа с ЛОВД-шниками достаточно интересна. Особенно рассказы. Как Абдулова и Гармаша пьяных снимали с поезда. Представитель федералов приезжает в 8.45. Поезд в 9.03. Молчит. Пишет. Требует камеры. Просматривает снимки. С каждым последующим кадром выражение лица становится всё скучнее. Суть ясна, но долг перед Родиной. И любители его хорошо понимают. Димка отдает ему диск с фотографиями, пока тот на телефон перенимает документы. 5 мин до электрички. ”Вам это увлечение. А нам геморрой!” – кидает вслед. А через 2 часа – Беларусь. Где никто в форме не обращает на нас внимания. Хорошо, душевно и спокойно.
Вот и думает он порой, возвращаясь с поездок: почему его внутренний ребенок, приносящий ему и окружающим лишь радость и пользу, периодически кому-то мешает? Ведь железная дорога – гениальное изобретение человечества и часть его истории. И вроде счастье, что есть чудаки, которые к этому всему неравнодушны. И тратятся они на это морально, материально и физически. И багаж знаний порой превосходит таковой у некоторых работников. Живите, радуйтесь да пожинайте плоды познания. И не ставьте палки в колеса, Добрые Люди. Вы же добрые, только головы Ваши забили суетой. Пустой и бессмысленной. Вот и друга Димку тут оклеветали в уважаемой газете. Так оклеветали, что пробки перегорают… Когда ж всё это кончится?...
_________________ Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта, Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки
Последний раз редактировалось БД 23/05/2008 16-53, всего редактировалось 5 раз(а).
|