Что далеко ходить за примером?
В субботу 10 ноября мы с Артёмом прошлись вдоль железки от о.п. Мишкинская до Новочеркасска.
Погода была паршивая - серость, временами срывался дождик, появлялась туманная дымка.
Большая часть пути прошла без приключений. Основная масса бригад локомотивов реагировала нормально - то даст сигнал, то помогала кивнёт.
Но уже при подходе к ст. Новочеркасск из ВЛ80С-685 в окно высунулся машинист и начал мне что-то возбуждённо орать. Это было на протяжении метров 35, я так ни слова и не разобрал, что он там кричит.
Мы потихоньку продолжали двигаться к станции. После поворота, на самом входе на станцию, мы вдалеке увидели три оранжевые жилетки, неспешно двигающиеся к нам навстречу. Средний из них, издалека было заметно, был вроде в картузе, как у охраны. Мелькнуло подозрение, что это - тёплый "приём", но я этому не придал особо внимания. Мы даже сошли с обочины и пошли по бетонным плитам дренажной системы. Троица действительно шла специально нам на встречу. Как я понял, действительно стуканул "машинист" именно того локомотива, так как разговор шёл именно о районе входного светофора, который достаточно вынесен от станции. Ибо они не знали, откуда мы двигались и сколько успели снять.
Охрана подошла к нам и спросила, что мы делаем на железной дороге. Я ответил, что идём на станцию. Один из них, самый молодой, видно самый смышлёный, спросил у меня: "- А в сумке что?" Съёмочная аппаратура? Я ответил - "- А что, вроде не запрещено носить?". Тут они сразу, без обиняков - это вы снимали? Да, говорим, мы.
Охрана: У вас наверное и разрешение имеется, поскольку нельзя снимать?
Мы: Да мы снимали не со станции, с неогороженного места.
Показали мы им документы, ибо они этого очень возжелали.
В общем, повели нас для выяснения в ЛОВД - типа там всё знают и разберутся, шпионы мы или нет.
По пути я одному охраннику, тому, который был самый молодой и весёлый, намекнул, что теперь им премию за поимку шпионов выделят. Тот посетовал - да какая там премия...
Неспешной колонной дошли мы до станции, мимо лихо пронёсся очередной грузовой состав. Мы в душе погоревали, что не засняли его.
В ЛОВД оказалось два милиционера, да и то они шли встречать Грозненский поезд. Один из них вернулся, увидев нашу кавалькаду, открыл дверь отделения, завёл нас, записал данные тех документов, что мы ему предоставили. Спросил, откуда движемся и удивился, что мы от Большого Мишкина топали.
Спрашивает: "какие ваши дальнейшие планы?". Ну мы ему - да вот домой поедем. Спросили ещё, как на автовокзал добраться, он нам подсказал. Тут же и отпустил с миром.
Содержимое снимков его не заинтересовало.
Всё это время охранники стояли в отделении шеренгой рядом, старший из них видно тоже для отчёта записал наши координаты.
В общем люди былм все корректные и приятные, но вот от отсутствия острых впечатлений, наверное, просто сильно там страдают.
Наверное подумали, что мы - пособники чеченских террористов, снимаем предварительно, сбросим им по GPRS на навигатор, а из Грозненского поезда сейчас гексоген вытащат и на пути положат именно в самом опасном месте...
Что интересно - уже в тот же день, субботу, сообщили руководству моей телекомпании, где я имею честь трудиться, что я был задержан типа за съёмку подъездных путей, так как именно удостоверение я предъявлял, хотя и совместно с паспортом.
В понедельник я имел краткий разговор с директором телекомпании - он спрашивал, что я снимал и предостерегал, что ФСБ может заинтересоваться. Я ему ответил, что фотографирование железной дороги - моё хобби и я нарушил всего-лишь ведомственную инструкцию РЖД.
Что интересно. Именно провинциальные органы шум подняли.
_________________ Вадим
Последний раз редактировалось Анохин В.В. 12/11/2007 16-03, всего редактировалось 1 раз.
|