Ходили 22 июня на легальную фотосъёмку с Артёмом Гольцевым. Поснимали немного около северного ПТОЛ Батайска, подождали главного инженера, который так и не появился... Затем пошли снимать между Батайском и Ростовом.
Разрешение было подписано, пресс-службой по факсу выслана копия в депо для главного инженера. Вроде всё ОК.
Но всё-же маленькая проблемка организовалась.
Когда мы снимали на участке пассажирского обхода Батайска, примыкающем к линии Ростов-Батайск, то находились около моста, где эти пути скрещиваются. Внизу, рядом с мостом, стоит будка, где находится охранник, охраняющий Ростовский заказник. Уже перед тем, как покинуть место съёмки, охранник, молодой парень, видно нас заметил. И начал спрашивать снизу - кто мы и что там делаем.
Ну я ему говорю - фотографы мы и даже разрешение имеется. Он спросил - точно? Мы ему - да. А он говорит - я уже группу вызвал (спалил, гад
).
Ну мы закончили снимать, спустились с моста и пошагали в сторону Батайска, чтобы успеть на электричку в Ростов.
По пути у меня зазвонил сотовый с каким-то номером, который у меня не был заведён в память. Оказывается, звонил дежурный по ЛОВД ст. Батайск по имени Зураб, который начал выяснять - я ли это снимаю? Где нахожусь сейчас? Ну и т.п. Начал мне фамилии каких-то студентов РГУПС называть, на которых разрешение на съёмку в Батайске есть. Моей фамилии у них нет и разрешения соответственно тоже.
Я начинаю выяснять - откуда тогда он мой телефон взял, если разрешения нет, тот объясняет, что узнал его от гл. инженера депо.
В общем, спросил, куда мы направляемся и через сколько в Батайске будем, попросил в ЛОВД зайти, показать разрешение.
Что мы и сделали. При этом дежурный сделал копию разрешения, сказал, что в стране тяжёлая обстановка по части терроризма и нужно перед съёмкой обязательно им разрешение приносить. Мы типа согласились, что обстановка в стране такая, хотя и ответили ему, что террористы с фотоаппаратами не ходят, а если где ходят, то без фотоаппаратов и приводят задуманное в действие.
На мой взгляд - совершенно безосновательное требование - приносить в ЛОВД разрешение. Такого не прописано даже в запрете на фотосъёмку. Если я просто физически не могу этого сделать, фотографируя на каком-либо перегоне и не знаю, в какой ЛОВД нужно это самое разрешение приносить? Или если кто-то занят и появляется на месте съёмки конкретно в оговоренный момент. Если на станции снимаешь - то ладно, в принципе можно. А перегон - вообще общественно доступное, неогороженное место. Человек по Конституции имеет право на получение любой информации, если она не составляет Государственную тайну. Перегон или мчащийся по нему электровоз не составляют никакой тайны. Мы, фотографы, не содаём никаких помех движению железнодорожного транспорта, а также не занимаемся террористической деятельностью.
В прошлые выходные выбрался поснимать на перегон. Прошёл некоторое расстояние, вышел к одному из о.п., жду поездов. Смотрю, вдалеке уж очень клубится пыль, даже железку перекрывает. Т.е. машина конкретно спешит, в мою сторону по грунтовой дороге, идущей вдоль полотна и в основном используемой железнодорожниками. Ну я на всякий случай скрылся в ближайшей лесополосе. Скоро мимо пролетела белая "Нива" и поехала дальше. Я выждал некоторое время, вышел снова к полотну, слышу, звук двигателя из-за угла лесополосы, как раз около о.п. и короткие завывания сирены, как у гаишников, когда они кого-то тормозят и что-то через матюгальник прогавкали. Я снова скрылся в посадке. Скоро "Нива" пролетела в обратную сторону, как раз туда, где гавкал матюгальник. Через кусты только увидел, что на "Ниве" под ветровым стеклом стоял Российский флажок. Я забрался на склон выемки и проследовал вдоль вспаханной дороги, идущей вдоль лесополосы, сойдя с выемки, я ушёл от железки в сторону и далее держал путь по дороге, идущей с другой стороны лесополосы. Была ещё стоянка в гуще, на всякий случай, затем снова вперёд, ещё ответвился от железки и вышел к оросительному каналу. Там немного походил, посмотрел, как вода с хорошим течение неслась по бетонному руслу. Где-то через пол-часа я снова вырулил к железке и пошёл к намеченному для посадки на электру пункту, держась малопроезжих мест. Прибыл на место на 2 часа раньше запланированного времени и только успел переобуться, как подошёл ЭР9П, идущий по расписанию раньше. Как раз на него чудно успел.
Не знаю, короче говоря, искали ли там кого-то или может гаишники ловили, но осторожность не повредила. Хотя нервишки маленько потрепались. Может паранойя уже? Раньше я не предпринимал таких мер собственной безопасности.