Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Кризис жд фото
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2363
Страница 13 из 15

Автор:  Vovchik [ 02/10/2011 09-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Ирина писал(а):
Vovchik как конъюнктурщик

Чего только я не встречал в свой адрес, но это нечто новое)) Обычно слышу вот это: непризнанный гений, пиар, пафос, сноб, весеннее/осеннее обострение у пОциента, высер, тролль, пора взрослеть.

Hunter писал(а):
Сейчас прикинул. 100-километровый магистральный участок Вязьма-Брянская - Занозная (всего 200 с лишним километров от Москвы!) представлен парой фотографий с пятачка возле пересечения с "Варшавкой" А101. С участком Вязьма - Осуга ситуация примерно такая же...

Ничего удивительного, от 180 до 300 км от Москвы зона неинтересная большим путешественникам типа Баландина Дмитрия (там нет сибирских ярких красок и прочей красоты + слабокотирующийся ПС, слабая движуха и т.д.). Для школьников без авто попасть туда одним днём затруднительно, а класть на это большие силы - не имеет смысла, лучше съездить на поезде в места попривлекательнее, к примеру, под Липецк.

Автор:  БД [ 02/10/2011 10-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Vovchik писал(а):
Ничего удивительного, от 180 до 300 км от Москвы зона неинтересная большим путешественникам типа Баландина Дмитрия (там нет сибирских ярких красок и прочей красоты + слабокотирующийся ПС, слабая движуха и т.д.).


Чего выдумывает :) Как раз 180 - 300 очень интересная зона

Автор:  alexcat [ 02/10/2011 10-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

MaF писал(а):
Это почему невозможно?Даже на ТЭ2 возможно еще...
Это, так скажем, эксклюзив. Массовой работы на ТЭ2-3 нет.

Автор:  Vovchik [ 02/10/2011 11-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

БД писал(а):
Как раз 180 - 300 очень интересная зона

Ну если только в качестве "после сладкого на солёное потянуло"..

Автор:  Иван Андреев [ 02/10/2011 20-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Vovchik писал(а):
Ирина писал(а):
Vovchik как конъюнктурщик

Чего только я не встречал в свой адрес, но это нечто новое)) Обычно слышу вот это: непризнанный гений, пиар, пафос, сноб, весеннее/осеннее обострение у пОциента, высер, тролль, пора взрослеть.
А одно другому не помеха...

Автор:  Vovchik [ 03/10/2011 08-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Иван Андреев писал(а):
А одно другому не помеха...

Иван, Вы когда-нибудь будете говорить по предмету разговора или всё обо мне, да обо мне? Ну к чему здесь эти ваши оценки меня? Вам есть что возразить по предмету обсуждения? Если нет, так зачем вы троллите тему? Вы больше ничего другого не можете? Когда Ирина мне пишет, что я преувеличиваю, передёргиваю, обобщаю, выдумываю (большая фантазия); пишет мне, что нет никакой школоты, машинисты не уходят, всё хорошо, и не так, как я говорю и т.п. это хотя бы как-то, хоть в какие-то ворота. У неё своя позиция и она отстаивает её, у меня своя. А Вы? Ну ей-богу, написали бы лучше - ах ты сукин сын, разбил дружную аудиторию ФГП на школоту и машинистов (разглядел какую-то там трещину), заручился поддержкой этих машинистов и с утроенной силой взялся опять за своё, а меня всё устраивает, мне (нам) и без тебя здесь хорошо, так на кой хер ты к нам снова явился? Нет у нас здесь никакого кризиса, у кого кризис - границы открыты, вали, и не возвращайся, и не плюй в наш колодец! Ну это было бы по крайней мере честнее. Или мы всё будем и будем отнекиваться и гнать порожняк?

Автор:  micha1520 [ 03/10/2011 09-40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

За оскорбления других пользователей в бан на неделю отправлен пользователь Vovchik

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 10-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

svh75 писал(а):
Алексей Чупахин писал(а):
Редкий ли тепловоз, обыкновенное новочеркасское выло или упаковка памперсов.

Вообще говоря, разговор вроде бы идет о конкретной железнодорожной галерее. Непонятно, почему Вас все время сносит на какие-то Космополитены, упаковки памперсов и прочую хрень?

Потому, что Ваши рассуждения об этой конкретной железнодорожной галереи отдают, простите пожалуйста, гламуризмом, и,
используя гиперболические приемы, я показываю это.

Цитата:
Цитата:
фотографируйте выло, выкладывайте на любом ресурсе и обсуждайте. Народ там строг, но справедлив и вопросов не задаст "нахрена нам миллионопервая фотография этой железяки?"

Я не пойму, предлагаете кинуть все силы галереи исключительно на поиски каких-то редкостей не позднее 1980 года выпуска, запретив прием всего остального?

Нет.
Пожалуйста, ищите и фотографируйте современные если есть охота.
Повторюсь в который раз, лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям. У нас на-минуточку сайт посвящен железным дорогам, а не фотоискусству.

Цитата:
Хорошо, допустим, за год их все найдут и отснимут, дальше что? Уже, наверное, и сейчас не осталось веток, малодеятельных или заброшенных, где никто ни разу ничего не снял. При этом надо точно так же иметь в виду, что и на этих ветках реально стоит отснять какое-то конечное количество объектов: попикетная съемка с кучей одинаковых кадров на выходе никому не нужна (ну, может быть, кроме самого автора и небольшой "группы поддержки").

Вы большой оптимист.
А что, напихивать галерею по сто одинаковых фоток в день - это самоцель? Это план пятилетки?


Цитата:
По поводу отчетов. Чем во многом хороши отчеты, например, Димы Баландина - как раз лаконичностью. Серия отличных фото с краткими комментариями: что, где, когда; иногда, возможно, какой-то действительно интересный факт об этом месте или обстоятельствах съемки. Во многих же (не имею в виду Вас лично, но встречалось такое) - ворох весьма посредственных и однотипных кадров, и между ними такой же ворох совершенно частных и никому не интересных деталей: номеров поездов, на сколько минут каждый из них опоздал, на какой путь прибыл тепловоз, на какой путь он переехал потом, где лежала вон та железяка, в каком положении находилось крыло семафора/какой свет горел на светофоре, где нас облаяла собака, сколько литров пива мы выпили... (в общем, у кого что). Ну так, пробежишь такой отчет по диагонали...

да, конечно, а вот фото галерею Вы,затаив дыхание, рассматриваете по три часа каждый ВЛ80.
Давайте не будем переводить разговор в такую плоскость.

Цитата:
Цитата:
Я, например, нечеткую фотографию сохранившегося маневрового щита на тысячи шикарных фотографий тапков не променяю.

А я променяю. Ибо на нечеткой фотографии этого щита я смогу увидеть разве что его контуры и цвет, и совершенно не разобрать деталей, а также не пойму принцип его работы.

Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.
А вообще, о том и говорится, что подобный разговор не имеет перспективы. Вас интересует фотография как таковая, а меня - железная дорога и все, что с ней связано, настоящее и прошлое.
Это как разговор слепого с глухим, я отдаю себе отчет, что по понятным причинам, которые здесь излагались выше, ваша точка зрения на сайте будет превалировать. Возможно, пока.

Цитата:
Цитата:
Первое может делаться и делается людьми, далекими от ЖД опять же для людей, далеких от ЖД.

Так этот сайт никогда и не был и не собирался быть специализированным сайтом профессиональных железнодорожников.

о профессиональных железнодорожниках речи не было, это Вы сами только что придумали и приписали высказывание мне.
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД. На форуме таких немало.

Цитата:
Большинство людей здесь и в самом деле далеки от ж/д.


Корректнее будет фраза "Большинство людей участвующих в конкурсе в галерее и в самом деле далеки от ж/д."
Так об этом уже давно говорится, пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 11-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Hunter писал(а):
svh75 писал(а):
Я не говорил, что там уже нечего снимать. Безусловно, есть еще места, требующие более подробного освещения. Но каким образом ее осветить?
Да как обычно - по 3-4 снимка с каждой станции, по паре снимков каждой платформы и самые интересные места на перегонах
svh75 писал(а):
Наверное, как-то представить и наиболее живописные места, и остатки каких-то артефактов.
+
svh75 писал(а):
Но не обязательно же городить подробный отчет о каждой гнилой шпале.
А разве кто-то (кроме Сергея Болашенко) так делает?


Вот именно, никто и не делает.

Странная ситуация. Одно другому не мешает, хорошие, грамотные, красивые фото - украшение любого отчета.
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за несистемное, бездумное фотографирование ради самого фотографирования с главным критерием - зрелищность и качество.
Вот в голове не укладывается его позиция.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 12-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Цитата:
А в чем кризис-то галереи?

Очень просто формулируется.
Легкость вхождение новичков - масса случайных людей.
Что же в этом плохого?
Ничего. Это замечательно. Но при этом нет ни малейшего стимула новичку совершенствовать себя как любителя и знатока ЖД.
Легко складывается впечатление, что для получения признания и звездей нужно всего две вещи:
1. Хороший фотоаппарат
2. Хорошее знание фотодела.
И для владения какими из них нужно "болеть" железкой?
Правильно, никакими.
изучать фотоискусство вполне можно и по пачке памперсов.

И где здесь "фанрейлство"?
Его здесь нет.

Выход?
Разработать механизм повышения "качества" любительства. Как? Способы разные.

Например, знаете чем любитель астрономии отличается от человека "просто поглазеть пришел?"
Систематизация.
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

И я предлагаю, чтобы каждый фотограф, хотя бы для себя, составлял план до поездки, записывал, формулировал увиденное после поездки. И если ему удалось сделать 100 фотографий но записать только пару строк, задуматься, а является ли он действительно любителем жд?

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 13-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

О господи...
Сделал пару снимков на перегоне- "бездумное фотографирование"
Обдолбил одну станцию с 20 разных ракурсов, присовокупив все ржавые железки из кюветов - "вдумчивое краеведение".
Слов нет...
Цитата:
Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.

Ни в коей мере. Детали изображенного на снимке - безусловно, интересуют. Детали того, как автор брел-брел-брел - в большинстве случаев нет (хотя смотря что за детали и как описаны).
Цитата:
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

Так вот, его "аматерская жизнь" точно так же никому (кроме родственников и, может быть, ближайших друзей) нафиг не интересна. А голые факты - это да.
Цитата:
лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям.

1. "Неинформативные открытки" будут точно так же неинтересны и фотографам-любителям.
2. Откройте галерею. Станций с движущимся по ней подвижным составом там выше крыши. Порой с весьма подробными комментариями. Чего не хватает?
Цитата:
И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за

Да ни за что я не ратую. Я говорю, что оба подхода в равной степени имеют право на существование. Нравится Вам писать отчеты - на здоровье, пишите, кто не дает-то? Только пишите так, чтобы читать было интересно.
А кому-то другому достаточно просто серии хороших снимков. Возможно, с комментариями под ними. Тем более, формат галереи это позволяет делать тоже. Я помню, непосредственно в ней размещались серии со ссылками на предыдущий/следующий/первый кадр.
А уж утверждать, что пишущий отчеты любит ж/д больше, чем не пишущий - извините, ересь. В конце концов, о настоящей любви много не говорят.
Цитата:
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД... пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Не найдете вы выход. Люди все разные, и степень заинтересованности у всех тоже разная. Более того, даже проявления примерно одинаковой степени интереса у разных людей могут сильно отличаться - темперамент, знаете ли, характер и т.д. Так что лучше творите в том формате, который считаете для себя наиболее приемлемым, и не пытайтесь измерять степень любви к ж/д у других. Кого она мало интересует - тот в конце-концов уйдет сам.

Автор:  IAGSoft [ 03/10/2011 14-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Вообще не вижу никакого кризиса. Одним нравится одно (открытки с перегонов), другим - другое (ржавая железяка от ТЭ3 на станции в кювете).

Кризис разве что в том, что одни не понимают других и хотят превратить галерею в чисто документальную/художественную (ненужное зачеркнуть).

Толерантнее надо, толерантнее...

Автор:  IAGSoft [ 03/10/2011 14-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.


Обидно говорите. И почему это перегон - "безымянный"?

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 14-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

IAGSoft писал(а):
Вообще не вижу никакого кризиса.

Я тоже, особенно с учетом сегодняшней подборки.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 15-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

svh75 писал(а):
Алексей Чупахин писал(а):
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

О господи...
Сделал пару снимков на перегоне- "бездумное фотографирование"
Обдолбил одну станцию с 20 разных ракурсов, присовокупив все ржавые железки из кюветов - "вдумчивое краеведение".
Слов нет...

Так и есть.
А почему нет слов?

Кстати, многие еще и разобранные ЖД снимают. Вот чудики, по Вашему. Там же даже рельсов нет и поездов не увидишь.
Кстати, а некоторые потом эти железки ржавые из кюветов достают и реставрируют. А потом еще и долго обсуждают, каким образом она могла туда попасть. Опять же, это все неправильные фаны, ибо делают неинтересные фотографии.

Цитата:
Цитата:
Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.

Ни в коей мере. Детали изображенного на снимке - безусловно, интересуют. Детали того, как автор брел-брел-брел - в большинстве случаев нет (хотя смотря что за детали и как описаны).

Можете не читать, насильно никто не заставляет.
Однако, если их нет, их неоткуда взять, если кому-то надо.

Цитата:
Цитата:
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

Так вот, его "аматерская жизнь" точно так же никому (кроме родственников и, может быть, ближайших друзей) нафиг не интересна. А голые факты - это да.


Да, кроме него и таким же любителям как он, не интересна, совершенно верно.
А что, должна быть интересна кому-то еще? Кому? Филателистам или футболистам?
А необходимость описывать процесс того или иного наблюдения вполне объективная, потому как бывают случаи, когда ускользнувшее в момент наблюдений явление выявляется какое-то время спустя. Кроме того, изучая приемы того или иного наблюдателя можно определить систематическую ошибку да и просто набраться опыта.

Цитата:
Цитата:
лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям.

1. "Неинформативные открытки" будут точно так же неинтересны и фотографам-любителям.


А почему они должны быть интересны фотографам-любителям?
В интернете кончились ресурсы, посвящённые фотографам-любителям?

Цитата:
2. Откройте галерею. Станций с движущимся по ней подвижным составом там выше крыши. Порой с весьма подробными комментариями. Чего не хватает?


В который раз(!)
повторяю - не фото с движущимся/недвижущимся/ржавеющим/покрашенным/разобраным/собраным/старым/новым составом, а СИСТЕМА!
СИСТЕМА, понимаете?
Надо, чтобы каждый человек, пришедший на перегон, ответил себе на вопрос "я пришел сюда, потому что хочу увидеть, зафиксировать, разобрать,понять и запечатлеть....... (каждый вписывает то, что ему интересно), увидел то........, заинтересовало это ........, оказалось необычным (приеду, узнаю в интернете и на форуме) ........ а вот это, напротив типично .....
понимаете?
А не потому, что "прикольно паравозики осенью снимать",
понимаете?


Цитата:
Цитата:
И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за

Да ни за что я не ратую. Я говорю, что оба подхода в равной степени имеют право на существование.


Да нет, вы именно ратуете.
Характерно то, что по вашим же словам, Вас интересует содержание, а только форма. Красиво/не красиво. Всё.
Я пытаюсь показать, что такое поверхностное отношение к предмету хобби вредно.

Цитата:
Я помню, непосредственно в ней размещались серии со ссылками на предыдущий/следующий/первый кадр.
А уж утверждать, что пишущий отчеты любит ж/д больше, чем не пишущий - извините, ересь. В конце концов, о настоящей любви много не говорят.


Ревновать и любить никого не надо - для этого жена есть :)

А есть системный подход к изучению чего либо, есть несистемный.
Подход, где критерием служит поверхностное красиво/некрасиво в любом роде занятий - губителен (если только мы не вышиваем крестиком и не плетём макраме).
Системный подход позволяет двигаться поступательно и совершенствовать что-либо, несистемный - нет.
Это не я придумал, это, извините, еще с Аристотеля пошло.

Цитата:
Цитата:
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД... пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Не найдете вы выход. Люди все разные, и степень заинтересованности у всех тоже разная. Более того, даже проявления примерно одинаковой степени интереса у разных людей могут сильно отличаться - темперамент, знаете ли, характер и т.д. Так что лучше творите в том формате, который считаете для себя наиболее приемлемым, и не пытайтесь измерять степень любви к ж/д у других. Кого она мало интересует - тот в конце-концов уйдет сам.

Опять же тема есть вот и брюзжим в ней.
Почему бы не порассуждать и не поотстаивать свою точку зрения.
Вашу, кстати, я понял - но причины, побуждающие Вас ее отстаивать - нет.
Я так и не понял, почему бессистемное фотографирование лучше системного, причем никто не запрещает творить шедевры вкупе с документальной съемкой.

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 16-09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
Характерно то, что по вашим же словам, Вас интересует содержание, а только форма.

Я полагал, что содержание обсуждаемых фото однозначно определено нахождением участников дискуссии на этом ресурсе, и это железная дорога. Не думал, что это потребует дополнительного пояснения.
Цитата:
А необходимость описывать процесс того или иного наблюдения
А есть системный подход к изучению чего либо, есть несистемный.
такое поверхностное отношение к предмету хобби

Товарищ, ну выдыхайте уже :D Мы не в НИИ и не в научной лаборатории. Это именно что хобби, которым занимаются для души, для отдыха, для удовольствия, если угодно, а не для того, чтобы все классифицировать, систематизировать и представить отчет руководству.
Цитата:
А почему они должны быть интересны фотографам-любителям?

:shock: Вы сами чуть выше написали "...интересные только фотографам-любителям".
Цитата:
Надо, чтобы каждый человек, пришедший на перегон, ответил себе на вопрос

Кому надо? Если кому-то действительно надо - пусть задает себе какие угодно вопросы. Но утверждать за весь ресурс. Кому надо-то? Мне? Не особенно. Дмитрию Зиновьеву? Не уверен, надо у него спросить.
Фотография - средство отображения действительности, не меньше, но и не больше. Умелый фотограф сделает так, чтобы зрителю было интересно смотреть на эту действительность. А чтобы
Цитата:
разобрать,понять
- это уже надо учебники читать и в мастерскую идти гайки крутить. Задачи тоже вполне себе хорошие, но в рамках галереи не решаемые.
Цитата:
Я так и не понял, почему бессистемное фотографирование лучше системного

А я так и не понял, по какому критерию можно отличить, где кончается одно и начинается другое. И кроме того, уж я-то совершенно однозначно нигде не говорил, что что-то одно лучше чего-то другого. Это, скорее, как раз в Ваших постах можно проследить.

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 17-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Для примера. Автор вот этой http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture "красивой открытки" поверхностно относится к своему хобби?

Автор:  stef [ 03/10/2011 20-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

micha1520 писал(а):
За оскорбления других пользователей в бан на неделю отправлен пользователь Vovchik

А где оскорбление??? Покажите пальцем. Здесь, на лицо, сведения счётов модератора, с участником. Тем более, данный модератор не участвовал в обсуждении темы

Автор:  micha1520 [ 03/10/2011 20-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

То есть модератор должен обязательно участвовать во всех обсуждениях?

Автор:  stef [ 03/10/2011 21-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

micha1520 писал(а):
То есть модератор должен обязательно участвовать во всех обсуждениях?

Да нет, не должен. Влепить бан, в тихаря, из-за угла - вот это по джентельменски.

Страница 13 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/