Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Фотосъёмка с разрешением бригады.
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=1435
Страница 4 из 15

Автор:  Клоков А.Н. [ 23/03/2007 13-48 ]
Заголовок сообщения: 

TRAINer писал(а):
Сергей, я с Вами не согласен.
Правила съёмки устанавливаются некими РЖДшными правилами, причём ответственность за съёмку не указана, ни в КоАП, ни в УК, хотя там есть статьи о правонарушениях на ж.д.

Увы, ответственность указана. После своего задержания в январе этого года я не поленился и пролистал КоАП. Статья сформулирована так: "нарушение правил фото и видеосъемки на железнодорожном транспорте карается предупреждением или штрафом в размере 1 МРОТ с конфискацией пленки". За дословность не ручаюсь, кодекса нет под рукой, но смысл таков.

Автор:  TRAINer [ 23/03/2007 14-05 ]
Заголовок сообщения: 

Клоков А.Н. писал(а):
TRAINer писал(а):
Сергей, я с Вами не согласен.
Правила съёмки устанавливаются некими РЖДшными правилами, причём ответственность за съёмку не указана, ни в КоАП, ни в УК, хотя там есть статьи о правонарушениях на ж.д.

Увы, ответственность указана. После своего задержания в январе этого года я не поленился и пролистал КоАП. Статья сформулирована так: "нарушение правил фото и видеосъемки на железнодорожном транспорте карается предупреждением или штрафом в размере 1 МРОТ с конфискацией пленки". За дословность не ручаюсь, кодекса нет под рукой, но смысл таков.

Даже так...
Хорошо, что у нас в Беларуси её нет, несмотря на принятие 01.03.2007 нового КоАП.

Автор:  TRAINer [ 23/03/2007 14-16 ]
Заголовок сообщения: 

Diamond писал(а):
Вы находитесь на територории конкретного предприятия – ОАО «РЖД». Это потенциально опасный для жизни человека объект, при этом любой человек, даже случайно, может создать угрозу работе этого объекта, которая, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни других людей.
И это не пустые слова или «внутренние бумаги» – такие правила пишутся кровью.

Меня как-то задержали за съёмку с ж.д. моста. По путям не ходил. Какая тут угроза?
Цитата:
Находясь на территории любого предприятия, вы обязаны подчиняться правилам установленным им, начиная с момента прохода на его территорию. Или и тут Вы не согласитесь?

Не соглашусь. Есть правила для пассажиров, которые расклеены на каждом вокзале и в каждом вагоне.
Там про фотосъёмку ни слова. (вот в авиации - там сказано про запрет).
Цитата:
И за нахождение Вас на территории даже самой задрипанной станции несут ответственность люди – конкретно в этом случае дежурный по станции. И если (не дай бог) что-то случится с Вами или по вашей вине, то будет отвечать за это именно он.

Это опять же распространяется на работников.
А если станция включена в ДЦ и никакого работника нет? Или на перегоне?
Почему я могу стоять на перроне, а снимать - нет? Угроза одинакова.

Цитата:
TRAINer писал(а):
Почему в Латвии можно фотографировать, в Украине можно?

Конкретнее – где такие разрешения. Ссылки или ещё чё-нить… Я не думаю, что на железке там такие идиоты работают.

Вообще-то в нормальных странах, что не запрещено законодательством, то разрешено. Или нужно найти "Инструкцию о порядке расстилания постели ЦЛ РЖД" чтобы что-то доказать?

Автор:  Илья [ 23/03/2007 14-48 ]
Заголовок сообщения: 

Клоков А.Н. писал(а):
Увы, ответственность указана. После своего задержания в январе этого года я не поленился и пролистал КоАП. Статья сформулирована так: "нарушение правил фото и видеосъемки на железнодорожном транспорте карается предупреждением или штрафом в размере 1 МРОТ с конфискацией пленки". За дословность не ручаюсь, кодекса нет под рукой, но смысл таков.

Зачем Вы людей дезинформируете?
Не для всех железнодорожный транспорт - это борт воздушного судна.
А так - п.4 ст. 11.17.

Автор:  Клоков А.Н. [ 23/03/2007 16-36 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас взял кодекс, цитирую: "Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте.
...
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда с конфискацией пленки."
Возможно, что я не правильно понимаю текст статьи (я не юрист), но мне кажется что к воздушному судну здесь относится только "пользование средствами радиосвязи"? Если я не прав, пожалуйста ногами не бейте :) , а просто объясните.

Автор:  Илья [ 23/03/2007 17-48 ]
Заголовок сообщения: 

П.4 ст.11.17 КоАП РФ не следует толковать расширительно.
Так ведь и собственный автомобиль включить в список можно. Вдруг фотку террористы увидят?
А то здесь некоторые творческих людей правонарушителями называют...

Автор:  Diamond [ 23/03/2007 18-57 ]
Заголовок сообщения: 

TRAINer писал(а):
Меня как-то задержали за съёмку с ж.д. моста. По путям не ходил. Какая тут угроза?

Ж.д. мост - это объект предприятия (иногда и режимный). Как же Вы по путям не ходили, а на мосту оказались? Или, типа, на рельсы и шпалы не наступали :wink:

TRAINer писал(а):
Diamond писал(а):
Находясь на территории любого предприятия, вы обязаны подчиняться правилам установленным им, начиная с момента прохода на его территорию. Или и тут Вы не согласитесь?

Не соглашусь. Есть правила для пассажиров, которые расклеены на каждом вокзале и в каждом вагоне. Там про фотосъёмку ни слова. (вот в авиации - там сказано про запрет).

Вы говорите про правила для пассажиров. Точно такие же правила есть и на фотосъемку на ж.д. - "Порядок проведения теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах, принадлежащих ОАО "РЖД"". Надеюсь, Вы первые-то правила не оспариваете?

TRAINer писал(а):
Diamond писал(а):
И за нахождение Вас на территории даже самой задрипанной станции несут ответственность люди – конкретно в этом случае дежурный по станции. И если (не дай бог) что-то случится с Вами или по вашей вине, то будет отвечать за это именно он.

Это опять же распространяется на работников.

Не правда. Это распространяется на всех! Нахождение посторонних людей на территории станции запрещено. Для них есть только платформы - для посадки или высадки и организованные пешеходные переходы – для прохода по станции.

Вообще-то мы ушли в сторону. Вы изначально не согласились с тем, что должны выполнять требования «неких РЖДшных правил», находясь на территории ж.д.. Я попытался Вам объяснить, что это на мой взгляд - опрометчивое мнение. Что, кстати, и сказал Сергей Ливерко.
Правила вполне конкретные, которые косвенно подкреплены кое-какими статьями КоАП РФ.
Не надо выдавать желаемое за действительное и тем самым вводить в заблуждение других! Просто нужно четко себе представлять, что фотографирование на территории ж.д. может закончиться неприятностями, а то и плачевно – если умудритесь попасться при съемке чего-нить подпадающего под закон например «О гостайне» (с «Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне»).
И неприятности эти – это Ваш осознанный выбор!

При всём этом, я дополнил Сергея и повторюсь ещё раз, - можете сами пострадать из-за несоблюдения техники безопасности и создать угрозу жизни других людей (а вот тут - вообще уголовщина).

Так что будьте осторожны. И не питайте излишних иллюзий о свободе своих действий.

Автор:  Илья [ 23/03/2007 20-44 ]
Заголовок сообщения: 

Diamond писал(а):
И не питайте излишних иллюзий о свободе своих действий.

Спасибо большое. У нас-то нет даймондов откупиться.
P.S. И откуда такой ментовской подход?

Автор:  krw.rzd [ 24/03/2007 02-59 ]
Заголовок сообщения: 

Я не пойму все же,откуда такая уверенность в том,что не запрещенно то разрешено? С упорством все пытаются доказать,что железная дорога свободная зона действий,а не предприятие каких тысячи по стране Находитесь на территории предприятия,так будте любезны подчинятся внутренним правилам этого предприятия А по словам некоторых получается что эти правила неправильные и соблюдать их необязательно Абсурдно звучит кстати..

Автор:  М. Иванов [ 24/03/2007 09-58 ]
Заголовок сообщения: 

А вот интересно, какими документами на сети РЖД регулируется изыскательская фотосъемка. Т.е. вдоль пути следует бригада изыскателей и ведет съемку сложных мест и т.п. Или вот, осмотр, опор контактной сети: снимается каждая осматриваемая опора, ее фундамент, путь, а горловина - это вообще несколько снимков с разных точек, ибо там в конташке "черт ногу сломит". И как это все оформляется "по правилам"?

Автор:  TRAINer [ 24/03/2007 12-31 ]
Заголовок сообщения: 

Diamond писал(а):
TRAINer писал(а):
Меня как-то задержали за съёмку с ж.д. моста. По путям не ходил. Какая тут угроза?

Ж.д. мост - это объект предприятия (иногда и режимный). Как же Вы по путям не ходили, а на мосту оказались? Или, типа, на рельсы и шпалы не наступали :wink:

Неправильно выразился, виноват. С пешеходного моста ж.д. станции, который специально строили для того, чтобы там ходили люди.
Согласен, что написал некорректно.

Diamond писал(а):
Не правда. Это распространяется на всех! Нахождение посторонних людей на территории станции запрещено. Для них есть только платформы - для посадки или высадки и организованные пешеходные переходы – для прохода по станции.

Про нахождение посторонних - это голословно. Ну естественно, что посту ЭЦ запрещено.
А задержали один раз на пешеходном мосту, другой раз - на платформе. Сам работал на ж.д., и мозгов у меня хватит, не носиться с фотиком перед отцепами на сортировочной горке.

Цитата:
Правила вполне конкретные, которые косвенно подкреплены кое-какими статьями КоАП РФ.

Давайте конкретные статьи. А?

Цитата:
Просто нужно четко себе представлять, что фотографирование на территории ж.д. может закончиться неприятностями

Это по-моему и так все осознают.

Цитата:
И неприятности эти – это Ваш осознанный выбор!

А я говорю, что это дурдом - приравнивать фотографов к каким-то алкоголикам, ворам и прочим.

Где прописана ответственность?
Стирание фоток, задержание - это беспредельная самодеятельность.

Цитата:
При всём этом, я дополнил Сергея и повторюсь ещё раз, - можете сами пострадать из-за несоблюдения техники безопасности и создать угрозу жизни других людей (а вот тут - вообще уголовщина).

А мозг человеку зачем?
Лучше тогда накрыться простынёй и медленно ползти на кладбище. Поверьте, я знаю, как себя вести на ж.д.

Кто отвечает за водил-отморозков, которые вылетают на переезды перед поездом? Создают опасные ситуации и несут впоследствие ответственность (если выживут).
Так может, запретим движение через переезды. Почему за меня так все волнуются?

Цитата:
Так что будьте осторожны. И не питайте излишних иллюзий о свободе своих действий.

Спасибо за совет. Но я думаю, что тут нет таких, кто питает лишние иллюзии.


Цитата:
Я не пойму все же,откуда такая уверенность в том,что не запрещенно то разрешено?

Ну с юристами поговорите о том, какой характер носит законодательство.
Или нужен закон, к примеру, разрешающий носить синие джинсы, а раз его нет - то это незаконно?

Автор:  krw.rzd [ 24/03/2007 13-12 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот спросить юриста-это ко мне! Живу с юристом..Нет закона запрещающего ходить без джинс и одежды в общем Однако Вы будете задержаны в любом случае за появление в общественном месте в неподобающем виде Дома пожалуйста,но не в общественных местах А раз железная дорога общественное место,так извольте правилам подчиняться

Автор:  Сергей Ливерко [ 24/03/2007 21-01 ]
Заголовок сообщения: 

М. Иванов писал(а):
А вот интересно, какими документами на сети РЖД регулируется изыскательская фотосъемка. Т.е. вдоль пути следует бригада изыскателей и ведет съемку сложных мест и т.п. Или вот, осмотр, опор контактной сети: снимается каждая осматриваемая опора, ее фундамент, путь, а горловина - это вообще несколько снимков с разных точек, ибо там в конташке "черт ногу сломит". И как это все оформляется "по правилам"?


Изыскания или осмотр КС заказывает сама же железная дорога, часто одному из своих подразделений. У них есть наряд на выполнение работ и письменное разрешение на фотосъемку (хотя может быть, и одного наряда достаточно).

Автор:  Сергей Ливерко [ 24/03/2007 21-16 ]
Заголовок сообщения: 

TRAINer писал(а):
Про нахождение посторонних - это голословно. Ну естественно, что посту ЭЦ запрещено.


Если следовать вашей логике, то на ядерном полигоне посторонним должно быть запрещено доступ только к пульту запуска ракет, а по остальной территории - гуляй, сколько влезет.

Цитата:
А задержали один раз на пешеходном мосту, другой раз - на платформе. Сам работал на ж.д., и мозгов у меня хватит, не носиться с фотиком перед отцепами на сортировочной горке.


Почему вы понимаете фразу "соблюдайте правила безопасности" только по отношению к тем поступкам, которые могут нанести вред вам? Т. е. если я сам в безопасности, то могу делать все что угодно, а на безопасность других (которая может пострадать от моих поступков) - начхать?

Цитата:
А я говорю, что это дурдом - приравнивать фотографов к каким-то алкоголикам, ворам и прочим.
...
Где прописана ответственность?
Стирание фоток, задержание - это беспредельная самодеятельность.


Повторяю в энный раз: список режимных объектов, положение о гос. тайне, правила фотосъемки - это вам не журнал "Крокодил" и не выдержки из сборника советских анекдотов, а вполне серьезные документы, имеющие в настоящее время на территории РФ законную силу.
Вы же неприкрыто и недвусмысленно заявляете, что несмотря на то, что вы об этих правилах знаете, вы намерены сейчас и в будущем нарушать их снова и снова, и не проявлять к ним никакого уважения. Тогда не удивляйтесь, что те, кто призван эти законы охранять, относятся к вам соответствующим образом. Если человек заявляет, что не намерен соблюдать законы и своими действиями повреждает это, как к нему должна относиться милиция? Со снисхождением и закрывая на все глаза? Закон обязателен для всех и не важно, чего он касается - банковских операций, фотосъемки на ж/д или оплаты за проезд. Тем более многие из нарушителей правил фотосъемки - "злостные рецидивисты".
Да, законы писаны на благо и удобство людей. Но на благо и удобство большинства людей, а не именно вас.

Цитата:
Спасибо за совет. Но я думаю, что тут нет таких, кто питает лишние иллюзии.


Самая большая иллюзия, которой вы подвержены - это то, что в идеальном обществе и политическом строе фотографирование железной дороги и прочее должно быть разрешено всем и без ограничений.

Автор:  TRAINer [ 24/03/2007 22-03 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей Ливерко писал(а):
TRAINer писал(а):
Про нахождение посторонних - это голословно. Ну естественно, что посту ЭЦ запрещено.

Если следовать вашей логике, то на ядерном полигоне посторонним должно быть запрещено доступ только к пульту запуска ракет, а по остальной территории - гуляй, сколько влезет.

Открываем ПТЭ, читаем перечень мест, куда не допускаются посторонние, тут и логика не нужна.

Цитата:
Цитата:
А задержали один раз на пешеходном мосту, другой раз - на платформе. Сам работал на ж.д., и мозгов у меня хватит, не носиться с фотиком перед отцепами на сортировочной горке.

Почему вы понимаете фразу "соблюдайте правила безопасности" только по отношению к тем поступкам, которые могут нанести вред вам? Т. е. если я сам в безопасности, то могу делать все что угодно, а на безопасность других (которая может пострадать от моих поступков) - начхать?

Я ещё раз пишу, что я работал на ж.д., и знаю правила ТБ, если от меня, как от работника зависила безопасность движения поездов - как я могу "начхать".
И как я могу нанести вред другим (вплоть до уголовщины), стоя на платформе? Сейчас на меня не возложено никаких действий по обеспечению безопасности, но тем не менее, я пару раз сообщал о замеченных мной неисправностях (в частности, об искрении при движении грузового поезда) ДСП.
А вообще - своими действиями я не создаю угрозу безопасности движения, в крайнем случае могу её создать своим бездействием.

Цитата:
Цитата:
А я говорю, что это дурдом - приравнивать фотографов к каким-то алкоголикам, ворам и прочим.
...
Где прописана ответственность?
Стирание фоток, задержание - это беспредельная самодеятельность.


Повторяю в энный раз: список режимных объектов, положение о гос. тайне, правила фотосъемки - это вам не журнал "Крокодил" и не выдержки из сборника советских анекдотов, а вполне серьезные документы, имеющие в настоящее время на территории РФ законную силу.


Пожалуйста, приведите конкретные ссылки и конкретные санкции в законе относительно нарушителей. Почему же менты тогда стесняются всё официально оформлять, если они полностью правы?

Цитата:
Вы же неприкрыто и недвусмысленно заявляете, что несмотря на то, что вы об этих правилах знаете, вы намерены сейчас и в будущем нарушать их снова и снова, и не проявлять к ним никакого уважения.

Я так понимаю, что Вам было бы за счастье хвататься и выполнять самую дебильную инструкцию лишь потому, что она "правильная".
Я не хочу, чтобы дурацкие правила мешали сохранять историю наших железных дорог. Специально и официально из РЖД этим никто заниматься не будет. У меня уже есть несколько "исторических снимков", таких, которые в силу хода истории снять больше невозможно в принципе. А инструкции переписать успеют, но будет уже поздно.

Но я так понял, что мы друг друга не переубедим - может закончим, чтобы не переростало ни во что.
И ещё, если не секрет, где Вы работаете? Надеюсь Вам не попасться :)

Автор:  М. Иванов [ 24/03/2007 22-18 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей Ливерко писал(а):
Изыскания или осмотр КС заказывает сама же железная дорога, часто одному из своих подразделений. У них есть наряд на выполнение работ и письменное разрешение на фотосъемку (хотя может быть, и одного наряда достаточно).
Большинство проектных контор сейчас АО и к железной дороге никакого отношения не имеют. Ни мы, когда работали по опорам в Мурманской области, ни знакомые изыскатели никаких документов не фотосъемку не получали, более того никого вообще не интересовало, будет ли производиться фотосъемка или нет. Я, собственно, по этому и интересуюсь.

Автор:  Сергей Ливерко [ 24/03/2007 23-01 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу изысканий: но ведь документ, подтверждающий то, что они проводят изыскательные работы по заказу ж/д был? На 99% был:) Возможно (сам этим не занимался) по уставу РЖД изыскательные и прочие РАБОТЫ допускают фотосъемку без специального разрешения, если она требуется для выполнения работы.

По поводу ПТЭ: а кто вам сказал, что ПТЭ - единственный документ регламентирующий права и запреты на доступ к различным объектам ж/д? Других законов у нас нет что ли? Именно из этого заблуждения исходят многие правозащитники-фотографы, которые цитируют только Конституцию, "мол там про запрет съемки ж/д ничего не сказано, поэтому все можно". Но у нас есть и другие действующие (а не виртуальные) законы и правила, где про это вполне четко сказано. И если в Конституции не указано, что справлять нужду в общественном месте нельзя, это не значит, что можно приседать под каждым фонарным столбом или кустом.

По поводу действий: замечательно, что вы сообщили ДСП о неисправностях - возможно, вы спасли чьи-то жизни и предотвратили большой материальный ущерб. И стоя на платформе вы действительно не создаете угрозы движению. Но если стоите с фотоаппаратом - увы и ах, но пока читать чужие мысли мало кто умеет, а по словам послушать, так все снимают с благими намерениями. И даже человек, снимающий ж/д с плохими намерениями, может прочитать этот форум, а потом навешать милиции той же самой лапши. Вы ставите себя на место человека, сохраняющего историю ж/д - хорошо. Попробуйте теперь поставить себя на место охранника - как он отличит хороших парней от плохих (прошу прощения за американизм)? Но если сохранение истории - ваше личное и сугубо добровольное дело (т.е. необязательное), то охрана ж/д и контроль за соблюдением правил - это его служебная обязанность. Иными словами, вам развлечение, а им работать надо.

По поводу неофициальности: в этой ветке ранее был описан случай, что подозреваемого привели в отделение милиции, составили протокол и позвонили в местное управление ФСБ. Это как, неофициально считается? Пришел письменный ответ из РЖД, что для съемки нужно разрешение - это как, тоже неофициально что ли?

По поводу стеснения все официально оформить: гаишники тоже очень часто "стесняются" составить протокол о нарушении ДТП, а решают вопрос неофициально, тихо, мирно и с выгодой для себя. Надеюсь, из-за этого вы не ставите под сомнение законность и необходимость соблюдения правил дорожного движения?

По поводу того, как поступаю я: если мне интересен вид горловины какой-то станции - ищу фотографии в интернете для начала. Нравится наблюдать за работой ж/д - стойте на пешеходном мосту/платформе и смотрите. Красивый закат - пожалуйста, любуйтесь. Зачем снимать? Вы так часто потом будете пролистывать эти снимки? В большинстве случаев снимают даже не столько для себя (сам человек это уже своими глазами увидел), а чтобы опубликовать в сети и показать другим - это самое нежелательное использование фотографий. Вы выложили и забыли о ней, не задумываясь даже о том, кто ее посмотрит и как использует. Вот как своим легкомысленным поведением можно нанести вред другим.

Скажите честно: не задумывались ведь над этим при публикации, да? :) Просто выложили потому что с вашей точки зрения это красиво. Вы конечно возразите, что вы не можете отвечать за всех, что любая палка о двух концах, и что любую вещь можно использовать во вред другим. Правильно - зато вы можете отвечать за себя, не выкладывая технический снимок в общий доступ. Об этом уже тысячу раз подумали, когда составляли инструкцию. И решение о съемке было принято не путем подбрасывания монеты.

И, наконец, по поводу моей работы: я еще нигде не работаю. Пока только учусь. И представьте себе, даже не в школе милиции, а на факультете ВМК Нижегородского университета. :) На форуме http://www.transp.nnov.ru/forum вам это сможет подтвердить каждый, кто меня знает лично (а таких там немало).

Просто я считаю, что законы надо соблюдать. По крайне мере, не нарушать напрямую. И в любом случае НИКОГДА не надо считать себе умнее других, думать, что вы видите то, что не дано увидеть другим, что вы правы, а остальные вас просто не понимают - лучше попытайтесь найти причину в себе. На этом заблуждении прогорели многие известны люди.

Поскольку я не сотрудник МВД, то не буду рекомендовать вам воздержаться от дальнейшей съемки. Желаю вам творческих успехов :) Только не надо писать, что когда вас задержали при очередной фотосессии и попросили стереть фото, то значит вас обидели незаконно. Это прямое лукавство - все было законно.

Автор:  V.T. [ 24/03/2007 23-12 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей, Вы так хорошо все описываете, но почему-то уходите от ответа на один простой вопрос, который был поставлен Вашими оппонентами: Назовите статью ЗАКОНА, которую нарушает человек, фотографирующий ж.д., если он делает это, находясь ВНЕ территории депо, станции, не стоит на перегоне на путях или в охраняемой зоне моста (тоннеля).
Отношения индивидуума с гос-вом должны регулироваться законом, и только им не правда ли? Так назовите эту статью, и не скрывайтесь за "понятиями", далекими от буквы закона.

Автор:  TRAINer [ 24/03/2007 23-13 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей Ливерко писал(а):
Вы выложили и забыли о ней, не задумываясь даже о том, кто ее посмотрит и как использует. Вот как своим легкомысленным поведением можно нанести вред другим. Скажите честно: не задумывались ведь на этим при публикации, да? :)

Задумывался. Именно поэтому некоторые мои фотографии нигде не опубликованы и лежат лишь у меня.
Цитата:
И, наконец, по поводу моей работы: я еще нигде не работаю. Пока только учусь. И представьте себе, даже не в школе милиции, а на факультете ВМК Нижегородского университета. :)

Название факультета ни о чём не сказало, но я тоже студент:) А проверять не буду - и так верю.
Цитата:
Просто я считаю, что законы надо соблюдать. По крайне мере, не нарушать напрямую. И в любом случае НИКОГДА не надо считать себе умнее других, думать, что вы видите то, что не дано увидеть другим, что вы правы, а остальные вас просто не понимают - лучше попытайтесь найти причину в себе. На этом заблуждении прогорели многие известны люди.

Вот сказать честно - мне проще уж будет снимать в Беларуси и Украине. Хотя и в Беларуси один провал был. Но это даже не 1%.

Цитата:
Только не надо писать, что когда вас задержали при очередной фотосессии и попросили стереть фото, то значит вас обидели незаконно. Это прямое лукавство - все было законно.

Ну по крайней мере, в Беларуси и Украине таких "правил" нет, можно будет написать, что обидели незаконно? :) Хотя, надеюсь, обойдётся без этого.

Автор:  V.T. [ 24/03/2007 23-14 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей Ливерко писал(а):
Изыскания или осмотр КС заказывает сама же железная дорога, часто одному из своих подразделений. У них есть наряд на выполнение работ и письменное разрешение на фотосъемку (хотя может быть, и одного наряда достаточно).


За 8 лет работы на ж.д. НИ РАЗУ НИКТО не поинтересовался, фотографирую ли я по работе, или просто так. А я побывал почти на всех объектах Октябрьской ж.д.

Страница 4 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/