С 10 июня 2012 г. по киевскому жд кольцу (по которому курсирует городская электричка), Укрзализныця пустила ретро-поезд на паровой тяге. Лебедянка Л-3055, отапливаемая мазутом, на радость туристам громко гудит, обильно дымит, продувает цилиндры на зазевавшихся, и неспешно катает желающих за умеренную плату. В состав поезда изначально входило лишь три вагона: 2 сидячих 2-го класса от Подольского экспресса, и один вагон-ресторан. Но из-за обилия желающих количество вагонов увеличили до 6-ти. Время в пути - 2 часа.
После поездки назрел вопрос, который задал машинисту: когда перешёл с третьего в первый вагон-ресторан, начал отчетливо ощущать продольную раскачку, передаваемую паровозом на подъемах и при ускорениях. Как я понял это следствие поступательной передачи крутящего момента увесистыми дышлами... что в общем-то и подтвердил машинист. Но, я был уверен что эти силы компенсированы противовесами на центрах колёсных пар. Прошу знатоков паровозов подтвердить либо опровергнуть мои "ламерские" домыслы