VS писал(а):
Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
2. заблаговременной продажи билетов с промежуточных станций,
3. Как делалось, чтобы в один вагон не было с разных касс продано больше билетов, чем мест в вагоне?
4. Были ли кондуктора в ПДС?
1. Сорри, не очень понятно кто кому должен возвращать непроданые билеты?
И что такое вообще - непроданый билет? Непроданый билет это либо незаполненый, неотрезаный и незакомпостированый от корешка бланковый билет, либо незакомпостированый картонный (эдмондсовский).
Зачем их кому то возвращать?
Если же речь идет о проданых пассажиру, но который отказывается от поездки, то это другое дело. В разное время правила возврата несколько колебались (вместе с Генеральной линией партии, разумеется), но были более-менее похожи.
Ну, скажем. в середине 50-х - при сдаче билета за 6 часов до отправления - 100% от билета и плацкарты, после этого срока стоимость плацкарты не возвращалась. Потом, кажется в 60-х - 70-х сократили до 3-х часов.
2. Либо вагон шел с переменным трафаретом и тогда билеты продавались от и до станций перемены трафарета, либо выделялась какая либо квота билетов, либо пополучении данных с Форм ЛУ-75 и ЛУ-74, передаваемых бригадиром (нач. поезда).
3. Либо централизацияпродажи, когда кассиры запрашивают сободные места у одного(старшего) кассира, либо заводятся посадочные талоны, на которых печатаются (штемпелюются) места и деля между кассирами.
4. В какие годы? В послевоенне, вроде бы нет. Во всяком случае, в 50-х я х не помню.
Вообще то, неплохо найти книжицу вроде "Справочник пссажирского работника станции", там это все достаточно подробно расписано.