Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2009 21-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Как мне кажется -интересные факты из истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2009 21-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Первыми трехпутными участками жд дорог России (по моим сведеньям ) были Москва -Лосиноостровская и Жабинка -Брест. Точное известно что до Лосиноостровской линия была трехпутной в 1909 году. У меня есть мнение-подозрение что третий путь построили для Савеловской линии (которая сначала шла от Лосиноосторвской до Бескудникова и дальше) ну а потом стала третим путем.
Жабинка Брест- в 1896 году рядом с двухпутным участком Московско-брестской дороги был построен путь Полесских дорог. Путь этот хоть и был Полесских ждорог, находился в заведовании Московско-брестской дороги. Так было до 1910 года когда путь этот был присоединен к МБрестской жд как третий путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2009 22-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Первым участком со снятой второй колеей (опять таки -по моим сведеньям) была линия Никитовка-Очеретино (в донбассе).
Линия построена и открыта для движения в 1902 году сразу двухпутной . Но уже в 1903 году второй путь был временно закрыт а к 1910 году демонтирован. Причиной было малое движение. Руководство Екатериненской дроги вообще предлагало закрыть линию .
И вот в известном атласе изд 1943 года линии нет, нет ее и на американских топограюических картах 50х годов (на которых информация взятая с советских карт ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2009 22-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Интересна также линия Ярославль Вологда. В 1872 построена. В 1906 построена магистраль Петербург Вологда Вятка. А в 1908 была открыта для движения такая штука- товарное движение по широкой колее . То есть была узкоколейная линия Урочь(наротив Ярославля)-Вологда с ветвью к Волге напротив станции Ярославль-пристань. А тут значит был устроен путь совмещенной узкой-широкой колеи от пристани, далее он разветвлялся -узкий шел к Урочи а широкий к Филино (тогда раз 3 версты).От Филино снова совмещенный путь шел до Стеблево(тогда пост 165 вер), от Стеблево снова в разные стороны -узкая до Волгда и далее, а широкая шла к Туфаново.
То есть на протяжении более 160 верст такая была штука- на одних и тех же шпалах было уложено 4 рельса, на станциях же широкий и узкий пути разветвлялись, погрузочно разгр устройств на широкой кол не было (только транзит), пассаж движ-по узкой колее. Все это закончилось в 1913 году- на всем пртяжении от моста через Волгу до Вологды было устроено движение только по широкой колее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB