Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 23-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Довоенные опоры контактной сети
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 18-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Не найдется ли у кого-нибудь фото или чертежа опор контактной сети, ставившихся до войны на ЛенЖД? Интересует линия Л-д-Балтийский — Ораниенбаум, но пойдет и Лигово — Гатчина.
Заранее спасибо!

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 18-42 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Вы, как я понимаю,из Санкт-Петербурга. Тогда самый простой совет - съездите на указанные линии и сфотографируйте довоенные опоры. Пару лет назад их еще можно было встретить, думаю, если поискать - то и сейчас будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 19-06 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо за ценный совет! :D
Если бы речь шла о трамвайных, то проблем бы не было. Где они есть в городе, я знаю. А где на ж/д довоенные сохранились, не подскажете? Клепаных я что-то не припомню… Если же они сварные, то как отличить их от послевоенных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 19-29 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Хотя полной уверенности нет, но я всегда считал довоенными опоры контактной сети сваренные из двух рельсов. Такие я встречал только на линии Балтийский вокзал - Ораниенбаум. Попадались на перегонах и могут быть в ТЧ-15. Надо ехать и внимательно смотреть в окно. К сожалению, точней назвать место не могу. Довоенными опоры из рельс я их считаю потому. что на линиях, электрифицированных в 1950-е гг. на Рощино, Сестрорецк и на Павловск такие столбы не встречаются. Там металлические опоры сварены из уголков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 19-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Юрий Ильин писал(а):
Хотя полной уверенности нет, но я всегда считал довоенными опоры контактной сети сваренные из двух рельсов.

Ясно, спасибо. Я подобные видел когда-то, но считал их результатом послевоенного восстановления линии, продуктом использования подручных средств и экономии. А довоенные полагал какими-то вроде этих по конструкции:
Изображение

Поэтому про чертежи и спросил, чтобы уверенным быть.

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 20-13 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Версия относительно того, что опоры из рельсов могли быть результатом послевоенного восстановления мне в голову приходила. Кто знает? Электрификация участка на Ораниенбаум было восстановлена в 1946 г. Мне сомнительно, чтобы почти целые рельсы, а их не хватало для восстановления самих путей (клали рубки рельсов), стали использовать не по прямому назначению, а в качестве материала для опор. Впрочем, это лишь логические рассуждения, а нужны факты, которых под руками нет. Могу сказать одно - железнодорожных металлических опор контактной сети с заклепками около Санкт-Петербурга я не встречал.
Кстати, а на участке Москва - Мытищи металлических опор с заклепками случайно не сохранилось? Думаю, там они до войны были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 20-27 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо!
Согласен, одними рассуждениями тут мало что сделаешь…

По подмосковным линиям, к сожалению, ничего сказать не могу.

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2009 23-16 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Кхм... Спасибо, что про "погану Маскву" вспомнили! :) А такой снимочек :lol: в качестве иллюстрации не подойдёт? Жаль только что нет уж этого чуда..... :( :roll:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2009 02-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо!
Честно говоря, думал, что что-то более массивное будет. А тут конструкция почти плоская :)

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2009 08-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
В фотогалерее мелькнула фотография 60-ых, там были деревянные опоры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2009 12-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
steamloc писал(а):
В фотогалерее мелькнула фотография 60-ых, там были деревянные опоры...
В Норильске? http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2009 22-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Ирина писал(а):
steamloc писал(а):
В фотогалерее мелькнула фотография 60-ых, там были деревянные опоры...
В Норильске? http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Если "да", то это не показатель! Сиё есть ППЖТ, а там может быть всё, что угодно! :lol:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/02/2009 22-23 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
wask писал(а):
Если "да", то это не показатель! Сиё есть ППЖТ, а там может быть всё, что угодно! :lol:


В те годы это было Норильское отделение Красноярской жд МПС СССР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/02/2009 03-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 19-54
Сообщения: 171
Я почему-то всегда думал, что на линиях Ленинград-Лигово-Ораниенбаум/Гатчина до войны были деревянные опоры КС...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2009 13-02 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/03/2009 12-02
Сообщения: 6
wask писал(а):
Кхм... Спасибо, что про "погану Маскву" вспомнили! :) А такой снимочек :lol: в качестве иллюстрации не подойдёт? Жаль только что нет уж этого чуда..... :( :roll:

Совершенно точно, "снимочек" был сделан до 2002 года, тогда эти опоры, установленные в 30-ые годы при электрификации участка Мытищи-Болшево, заменили на железобетонные в ходе реконструкции уч-ка Москва-Мытищи для организации движения поездов "Спутник".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2009 01-37 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 19-54
Сообщения: 171
Недавно гулял с фотоаппаратом на перегоне Гатчина - Пудость и, наконец, смог отснять один из старых (явно довоенных) фундаментов для опоры КС. Такие фундаменты попадаются во многих местах между Красным Селом и Гатчиной на насыпи со стороны разобранного пути.

Изображение

Обратил внимание на следующее:
1. Конструкция очень напоминает самую современную - опора крепилась к фундаменту с помощью болтов.
2. Как известно, после войны восстановили и повторно электрифицировали только один путь, но на этот раз металлические опоры сразу вмуровывались в бетонные фундаменты, а не прикручивались болтами. "Новые" металлические опоры вдоль восстановленного пути были установлены ровно напротив довоенных фундаментов.

Сохранились ли где-либо еще такие фундаменты? Особенно интересно, какие все-таки опоры КС были на них установлены - металлические (что наиболее вероятно) или деревянные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2009 20-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Даниил Монахов писал(а):
Недавно гулял с фотоаппаратом на перегоне Гатчина - Пудость и, наконец, смог отснять один из старых (явно довоенных) фундаментов для опоры КС. Такие фундаменты попадаются во многих местах между Красным Селом и Гатчиной на насыпи со стороны разобранного пути.

Спасибо! Я их раньше видел, но забыл про них совершенно…

Цитата:
Особенно интересно, какие все-таки опоры КС были на них установлены - металлические (что наиболее вероятно) или деревянные?

Вот из-за какой фотографии вопрос появился:
Изображение
Фото принадлежало немцу, служившему в 22 пп 1 пд, сделано под Ленинградом, очевидно, между 20 сентября и 10 октября 1941 г., вероятнее всего в районе станции Новый Петергоф. Оригинала или большего размера у меня, увы, нет.

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/04/2009 21-13 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/12/2006 17-39
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
dvzhuk писал(а):
Не найдется ли у кого-нибудь фото или чертежа опор контактной сети, ставившихся до войны на ЛенЖД?


Сам спросил — сам отвечаю :)
Фото нашлось, правда, в неудобном ракурсе и не с Ораниенбаумской ветки, а из Гатчины, ~1942 год.

_________________
С уважением, Д.Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/04/2009 11-50 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
если интересно музее СВРД в г Екатеренибург, есть вот такая опора она конечно не пропорциаональная, но всё же
Изображение Изображение
и посвежее но это совсем туфта имхо
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2009 09-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2008 16-24
Сообщения: 40
На участке Москва-Мытищи - вряд ли что-то сохранилось. Там теперь четырехколейка - соответственно, старые пути и придорожная полоса перестроены полностью. Если только случайно уцелели и не засыпаны гравием фундаменты опор. Несколько старых металлических опор на этом участке есть, но они, по-моему, относятся к намного более позднему периоду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB