Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 15-55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История и современность КВЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 14-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 11/06/2007 13-19
Сообщения: 195
Народ, вот недавно филь шел-сериал "Государственная граница", так вот, одна из частей этого фильма была посвещена событиям в 30е годы на КВЖД (Китай), согласитесь, весьма любопытная железная дорога-была построена вроде как Россией, хотя проходила через огромную часть Китая, позже принадлежала СССР, была, я так понимаю весьма выгодна для России, так как очень сокращала путь из Центральной России на Дальний восток, в середине 30х была продона государству Маньжуго (вроде такое название), а в 1945 передана Китаю. Интересно, где она начиналась, а где кончалась?-по карте вроде от Читы уходит ветка на Китай, а вот по той же карте (1989года), выхода в районе Владивостока из Китая нет :shock: Хотя есть две ветки почти до границы Китая-от ст. Уссурийск до ст. Гродеково и от ст. Сибирцево до ст. Новокачалинск, я так понимаю, одна из этих веток и есть остатки известной КВЖД?
Обслуживали КВЖД работники России а потом СССР, а подвижной состав тоже был наш?А какая ширина колеи была?И еще, намного ли сокращала КВЖД путь по сравнению с Транссибом?Почему все таки СССР в 1945 отдал КВЖД Китаю?Может был смысл оставить ее себе?
Все пассажирские поезда во Владивосток шли по КВЖД, или часть и по Транссибу? Существует ли сейчас КВЖД на территории Китая, в каком виде-электрофицирована ли она сейчас?
Спасибо заранее за ответы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 14-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Советую почитать Вам здесь http://asiapacific.narod.ru/countries/c ... rzanie.htm
а также советую книжку Ю.Ильина "Создание великого сибирского пути" 2 том. Там про создание КВЖД подробненько написано специалистом по истории железных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История и современность КВЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 17-35 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Украина-юг писал(а):
Интересно, где она начиналась, а где кончалась?-по карте вроде от Читы уходит ветка на Китай, а вот по той же карте (1989года), выхода в районе Владивостока из Китая нет :shock: Хотя есть две ветки почти до границы Китая-от ст. Уссурийск до ст. Гродеково и от ст. Сибирцево до ст. Новокачалинск, я так понимаю, одна из этих веток и есть остатки известной КВЖД?


Не смотрите старые советские карты. Пограничный переход Гродеково-Суйфынхэ существовал всегда. Касательно, что относилось к КВЖД - все очень просто - все что было построено и принадлежало России по договору с Китаем, но за пределеами России, конкретно это линии:

(1) граница с Китаем (ныне погранпереход Забайкальск-Манчжурия)-Харбин-граница с Китаем (ныне погранпереход Гродеково-Суйфынхэ)
(2) Харбин-Чанчунь

Также России принадлежала построенная ей же Южно-Чанчуньская жд, а именно:

(1) Чанчунь-Дайрен (Дальний)
(2) четыре короткие ветки, включая ветку на Риожун (Порт-Артур)

Украина-юг писал(а):
Обслуживали КВЖД работники России а потом СССР, а подвижной состав тоже был наш?


Обслуживали как наши работники, так и наянтые Правлением китайцы. Подвижной состав был в принципе типовой (типовые размеры), но изготовленный специально для КВЖД

Украина-юг писал(а):
А какая ширина колеи была?


1524 мм

Украина-юг писал(а):
И еще, намного ли сокращала КВЖД путь по сравнению с Транссибом?


Существенно сокращал.

Украина-юг писал(а):
Почему все таки СССР в 1945 отдал КВЖД Китаю?Может был смысл оставить ее себе?


Потому что тогда очень дружили с Китаем.

Украина-юг писал(а):
Все пассажирские поезда во Владивосток шли по КВЖД, или часть и по Транссибу?


Как построили Транссиб полностью, так и стали переключать прямые поезда на Владивосток на Транссиб, но до 1917 г. это был очень малый отрезок времени. Да и по КВЖД до 17 г. прямой поезд появился только перед Первой мировой войной и был он собственно один, курьерский 1-2 раза в неделю Москва/Петербург-Владивосток, очень дорогой, с вагонами 1-2 класса МОСВ. После началы работы СЖД в нормальном режиме с осени 1922 г. прямого сообщения по КВЖД уже не было.

Украина-юг писал(а):
Существует ли сейчас КВЖД на территории Китая, в каком виде-электрофицирована ли она сейчас?


Что значит существует? Была и есть, как передали Китаю, так вошла в состав Китайских железных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История и современность КВЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 18-51 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
DF писал(а):
(2) четыре короткие ветки, включая ветку на Риожун (Порт-Артур)

А почему, собственно, Риожун? На советских картах всегда писали Люйшунь.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История и современность КВЖД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 18-59 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Д.З. писал(а):
А почему, собственно, Риожун? На советских картах всегда писали Люйшунь.


Я думаю, это особенности использования различных методик транскрибирования китайского языка. Насколько я знаю, до 1917 г. было транскрибирование кириллицей по Палладию, может так просто передавалось? А может и что иное. Ведь можно записать как Женьминь Жибао, так и Реньминь Рибао (Renmin Ribao, как это пишут латиницей). Истиной не будет ни то, ни другое, так как звук между первым и вторым :-))

http://i030.radikal.ru/0803/69/6cad734393d7.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 19-11 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Согласен. Но сейчас всё-таки пишут Люйшунь (и в атласах мира так, и Гугль тоже так считает, а слово "Риожун" он вообще не признал).

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2008 19-19 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Д.З. писал(а):
Согласен. Но сейчас всё-таки пишут Люйшунь (и в атласах мира так, и Гугль тоже так считает, а слово "Риожун" он вообще не признал).


Ну так мы ведем речь об истории, тем более до 17 г. :-), тем более так было в расписании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2008 23-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Добавлю еще немного. Ну с владельцем дороги до 1917 г. ясно.

В период 1917-1920 г. на КВЖД была неразбериха и четкого хозяина не было. В руководстве дороги были бывшие колчаковские министры - Гинс, Михайлов, Серебренников, Вологодский, некоторые семеновские генералы, а также бывший приамруский генерал-губернатор Гондатти. Управляющим дороги был генерал Хорват.

В период 1320-1924 гг. дорога была под управлением Русско-Азиатского банка.

В 1924 г. было заключено соглашение между СССР и Китаем о совместном управлении дороги.

10 июля 1929 г. дорога была фактически захвачена Китаем, советские специалисты высланы, в конце года статус-кво дороги восстановлен, в 1935 г. дорога была продана властям Манчжоу-Го..

С 1945 по 1952 опять под совместным управлением СССР и Китая, в 1952 передана Китаю

Касательно же Южно-Манчжурской жд, то она по условиям мирного Портсмутского договора отошла к Японии и была перешита на европейскую колею


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2008 01-30 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
DF писал(а):
В период 1320-1924 гг. дорога была под управлением Русско-Азиатского банка.

А вот и нет! В те годы она была под управленим Чингизхана :)
Цитата:
В 1935 г. дорога была продана властям Манчжоу-Го..

СССР или Китаем?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2008 17-15 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Д.З. писал(а):
DF писал(а):
В период 1320-1924 гг. дорога была под управлением Русско-Азиатского банка.

А вот и нет! В те годы она была под управленим Чингизхана :)


Да, совершенно верно, я упустил этот важный момент, была отдельная железнодорожная конница Чингисхана. И юрта-вокзал.

Д.З. писал(а):
DF писал(а):
В 1935 г. дорога была продана властям Манчжоу-Го..
СССР или Китаем?


СССР. Так как после событий лета 1929 г. к концу этого года статус-кво и со-управление СССР дорогой были восстанволены.

В дополнение, если анализировать степень доступности КВЖД со стороны обывателя (достаточно условно, конечно), имеем следующее.

До 1924 г. КВЖД никак в книжках расписаний не отражалась (ранее написал 1922, поторопился на 2 года), был весьма занятный период функционирования дороги.

Затем было достаточно полное отражение, практически как до 17 г, то есть и КВЖД и ЮЧЖД (вот здесь для меня неясный момент, перешивалась ли ЮЧЖД опять на 1524 мм? Но сквозных поездов КВЖД-ЮЧЖД уже не было) были в советских расписаниях. Через Манчжурию с запада сквозного пассажирского движения не было, но существовало прямое сообщение Владивосток-Харбин-Манчжурия.

После событий 1929 г. отражение китайских реалий в наших расписаниях сильно приуменьшилось, оставалась только сама КВЖД, пока вобще не исчезла. Но в таблицах расписаний Уссурийск/Ворошилов-Гродеково-Пограничная некоторое время все равно значилось беспересадочное сообщение до Харбина и иногда Манчжурии, но уже без соответсвующих таблиц расписаний.

Примерно же в это время напротив Манчжурии (которая есть на китайской стороне) была построна новая советсткая погранстанция Отпор, позже Забайкальск и прямое сообщение с запада было ограничено именно этой станцией, а уже не Манчжурией.

С примерно 1935 г., то есть после продажи КВЖД со стороны Владивостока сообщение было сначала ограничено Пограничной (собственно это ныне Суйфынхэ), а потом и Гродеково и линия показывалась как бы кончающаяся здесь.

Естественно все даты могут быть указаны более точно, но нужно ли это здесь? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/03/2008 21-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Ну и карта-схема КВЖД, единственно участок от Пограничной до Владивостока относится к Уссурийской жд, которая была в некоторой подчиненности у КВЖД

http://i046.radikal.ru/0803/67/029af2a28112.jpg (Внимание, 2 мБ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB