Украина-юг писал(а):
Интересно, где она начиналась, а где кончалась?-по карте вроде от Читы уходит ветка на Китай, а вот по той же карте (1989года), выхода в районе Владивостока из Китая нет :shock: Хотя есть две ветки почти до границы Китая-от ст. Уссурийск до ст. Гродеково и от ст. Сибирцево до ст. Новокачалинск, я так понимаю, одна из этих веток и есть остатки известной КВЖД?
Не смотрите старые советские карты. Пограничный переход Гродеково-Суйфынхэ существовал всегда. Касательно, что относилось к КВЖД - все очень просто - все что было построено и принадлежало России по договору с Китаем, но за пределеами России, конкретно это линии:
(1) граница с Китаем (ныне погранпереход Забайкальск-Манчжурия)-Харбин-граница с Китаем (ныне погранпереход Гродеково-Суйфынхэ)
(2) Харбин-Чанчунь
Также России принадлежала построенная ей же Южно-Чанчуньская жд, а именно:
(1) Чанчунь-Дайрен (Дальний)
(2) четыре короткие ветки, включая ветку на Риожун (Порт-Артур)
Украина-юг писал(а):
Обслуживали КВЖД работники России а потом СССР, а подвижной состав тоже был наш?
Обслуживали как наши работники, так и наянтые Правлением китайцы. Подвижной состав был в принципе типовой (типовые размеры), но изготовленный специально для КВЖД
Украина-юг писал(а):
А какая ширина колеи была?
1524 мм
Украина-юг писал(а):
И еще, намного ли сокращала КВЖД путь по сравнению с Транссибом?
Существенно сокращал.
Украина-юг писал(а):
Почему все таки СССР в 1945 отдал КВЖД Китаю?Может был смысл оставить ее себе?
Потому что тогда очень дружили с Китаем.
Украина-юг писал(а):
Все пассажирские поезда во Владивосток шли по КВЖД, или часть и по Транссибу?
Как построили Транссиб полностью, так и стали переключать прямые поезда на Владивосток на Транссиб, но до 1917 г. это был очень малый отрезок времени. Да и по КВЖД до 17 г. прямой поезд появился только перед Первой мировой войной и был он собственно один, курьерский 1-2 раза в неделю Москва/Петербург-Владивосток, очень дорогой, с вагонами 1-2 класса МОСВ. После началы работы СЖД в нормальном режиме с осени 1922 г. прямого сообщения по КВЖД уже не было.
Украина-юг писал(а):
Существует ли сейчас КВЖД на территории Китая, в каком виде-электрофицирована ли она сейчас?
Что значит существует? Была и есть, как передали Китаю, так вошла в состав Китайских железных дорог.