Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
История ЖД билетов http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=3899 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Иван Андреев [ 19/01/2008 08-53 ] |
Заголовок сообщения: | История ЖД билетов |
Вот смотрел я на старые ЖД билеты и кой чего не понял. Вот дореволюционный бланковый билет http://railtickets.narod.ru/blank/nt31.jpg Вот аналогичный послереволюционный http://railtickets.narod.ru/galery2004/119.jpg А когда появились бланковые билеты с изображением паровоза и буквами МПС, но с такой же левой частью? Я знаю, что в 1956 году они мало того, что уже были, так в порядке эксперимента на Московско-Рязанской ЖД уже были билеты с косыми поясными талонами в средней части, как у этого билета http://railtickets.narod.ru/galery2004/146.jpg Заобдно, если кто знает когда перешли на эти ("косые") билеты, то было бы интересно узнать. |
Автор: | Украина-юг [ 08/04/2008 09-11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ, меня вот что интересует, сейчас везде применяют компьютеры, и допустим если кассир Владивостока продает билеты на поезд Владивосток-Москва, то кассиры других станций на пути следования этого поезда видят через компьютер какие места заняты, какие свободны-правильно? А раньше ведь не было ЭВМ, как тогда на промежуточных станциях знали какие места свободы и сколько их? Например, кассир во Владивостоке продал 300 билетов, а 200 мест еще свободно, как об этом узнавали кассиры других станций, неужели все по телефону и телеграфу??? Ну ведь расстояние между Москвой и Владивостоком почти 10000 км.! Неужели тогда была такая высококлассная связь? |
Автор: | Kulibin [ 08/04/2008 10-56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Связь по надёжности была не хуже теперешней, разве что только скорость передачи информации поменьше была. |
Автор: | svh75 [ 08/04/2008 11-52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут дело не в расстоянии между городами (электрические сигналы, если помните, движутся по проводам со скоростью, близкой к световой), а в средствах обработки информации на местах. Вот как они управлялись с такой кучей сведений - это, действительно, интересно. |
Автор: | V.T. [ 08/04/2008 12-01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дело не в наждежности связи и ее скорости, а в том, что существовал совсем другой принцип резервирования и продажи билетов. Во-первых, ни о каких 45-ти сутках речи не было, для простых смертных билеты можно было купить только за несколько дней до отправления. На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров. Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды. |
Автор: | Aleksandr [ 10/04/2008 01-11 ] |
Заголовок сообщения: | |
V.T. писал(а): На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды. Такое и сейчас есть, только что дважды не продают. Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца |
Автор: | Mikle20 [ 28/04/2008 16-55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест. Времени следования поезда не всегда хватало и тогда некоторые пассажиры оставались без билета. При отправлении поезда на следующую станцию давалась телеграмма или телефонограмма о наличии мест. Информацию обрабатывать успевали, так как поездов было значительно меньше чем сейчас. |
Автор: | DF [ 28/04/2008 19-45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mikle20 писал(а): Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест.
Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст. |
Автор: | Rauta [ 28/04/2008 20-54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleksandr писал(а): Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца
И это правильно, так как опоздавший имеет возможность догнать поезд, например, на такси. Либо, в силу каких-то причин, сесть в поезд не в начальном пункте поездки. |
Автор: | baursak [ 29/04/2008 10-05 ] |
Заголовок сообщения: | |
DF писал(а): Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.
Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более. |
Автор: | DF [ 29/04/2008 10-10 ] |
Заголовок сообщения: | |
baursak писал(а): Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.
Какие еще 70-е? Мы про какие годы говорим? А вы про какие? |
Автор: | И.К. [ 19/04/2009 18-12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История ЖД билетов |
Иван Андреев писал(а): И.К. писал(а): Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас? "Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов.... Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам. Что бы офф-топа тут не плодить. Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями? |
Автор: | Иван Андреев [ 19/04/2009 21-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История ЖД билетов |
И.К. писал(а): Иван Андреев писал(а): И.К. писал(а): Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас? "Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов.... Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам. Что бы офф-топа тут не плодить. Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями? Некотороая часть коллекции была куплена уже в Штатах - через eBay. Как вывозили продавцы мне, разумеется, неизвестно. Впрочем, часть была прислана из Прибалтиткт и Беларуссии заказными письмами. |
Автор: | И.К. [ 20/04/2009 21-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История ЖД билетов |
Уважаю неординарные коллекции. |
Автор: | Радист [ 21/04/2014 12-53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История ЖД билетов |
Жаль, что сайт railtickets.narod.ru не работает... |
Автор: | Иван Андреев [ 22/04/2014 19-18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История ЖД билетов |
Да, когда народ.ру так подставил, сделавших там свои сайты, многоие плюнули и не стали заморачиваться... А Вас интересует вообще или какой то определенный билет или период? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |