Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

История ЖД билетов
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=3899
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Андреев [ 19/01/2008 08-53 ]
Заголовок сообщения:  История ЖД билетов

Вот смотрел я на старые ЖД билеты и кой чего не понял.
Вот дореволюционный бланковый билет
http://railtickets.narod.ru/blank/nt31.jpg
Вот аналогичный послереволюционный
http://railtickets.narod.ru/galery2004/119.jpg
А когда появились бланковые билеты с изображением паровоза и буквами МПС, но с такой же левой частью?
Я знаю, что в 1956 году они мало того, что уже были, так в порядке эксперимента на Московско-Рязанской ЖД уже были билеты с косыми поясными талонами в средней части, как у этого билета
http://railtickets.narod.ru/galery2004/146.jpg
Заобдно, если кто знает когда перешли на эти ("косые") билеты, то было бы интересно узнать.

Автор:  Украина-юг [ 08/04/2008 09-11 ]
Заголовок сообщения: 

Народ, меня вот что интересует, сейчас везде применяют компьютеры, и допустим если кассир Владивостока продает билеты на поезд Владивосток-Москва, то кассиры других станций на пути следования этого поезда видят через компьютер какие места заняты, какие свободны-правильно? А раньше ведь не было ЭВМ, как тогда на промежуточных станциях знали какие места свободы и сколько их? Например, кассир во Владивостоке продал 300 билетов, а 200 мест еще свободно, как об этом узнавали кассиры других станций, неужели все по телефону и телеграфу??? :shock: Ну ведь расстояние между Москвой и Владивостоком почти 10000 км.! Неужели тогда была такая высококлассная связь?

Автор:  Kulibin [ 08/04/2008 10-56 ]
Заголовок сообщения: 

Связь по надёжности была не хуже теперешней, разве что только скорость передачи информации поменьше была.

Автор:  svh75 [ 08/04/2008 11-52 ]
Заголовок сообщения: 

Тут дело не в расстоянии между городами (электрические сигналы, если помните, движутся по проводам со скоростью, близкой к световой), а в средствах обработки информации на местах. Вот как они управлялись с такой кучей сведений - это, действительно, интересно.

Автор:  V.T. [ 08/04/2008 12-01 ]
Заголовок сообщения: 

Дело не в наждежности связи и ее скорости, а в том, что существовал совсем другой принцип резервирования и продажи билетов.
Во-первых, ни о каких 45-ти сутках речи не было, для простых смертных билеты можно было купить только за несколько дней до отправления.
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.

Автор:  Aleksandr [ 10/04/2008 01-11 ]
Заголовок сообщения: 

V.T. писал(а):
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.


Такое и сейчас есть, только что дважды не продают. Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D

Автор:  Mikle20 [ 28/04/2008 16-55 ]
Заголовок сообщения: 

Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест. Времени следования поезда не всегда хватало и тогда некоторые пассажиры оставались без билета. При отправлении поезда на следующую станцию давалась телеграмма или телефонограмма о наличии мест. Информацию обрабатывать успевали, так как поездов было значительно меньше чем сейчас.

Автор:  DF [ 28/04/2008 19-45 ]
Заголовок сообщения: 

Mikle20 писал(а):
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест.


Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.

Автор:  Rauta [ 28/04/2008 20-54 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksandr писал(а):
Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D


И это правильно, так как опоздавший имеет возможность догнать поезд, например, на такси. Либо, в силу каких-то причин, сесть в поезд не в начальном пункте поездки.

Автор:  baursak [ 29/04/2008 10-05 ]
Заголовок сообщения: 

DF писал(а):
Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.



Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.

Автор:  DF [ 29/04/2008 10-10 ]
Заголовок сообщения: 

baursak писал(а):
Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.


Какие еще 70-е? Мы про какие годы говорим? А вы про какие?

Автор:  И.К. [ 19/04/2009 18-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЖД билетов

Иван Андреев писал(а):
И.К. писал(а):
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?

Автор:  Иван Андреев [ 19/04/2009 21-25 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЖД билетов

И.К. писал(а):
Иван Андреев писал(а):
И.К. писал(а):
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?
Их ЭТО абсолютно не интересовало... Во всяком случае то, что я вывозил сам.
Некотороая часть коллекции была куплена уже в Штатах - через eBay.
Как вывозили продавцы мне, разумеется, неизвестно.
Впрочем, часть была прислана из Прибалтиткт и Беларуссии заказными письмами.

Автор:  И.К. [ 20/04/2009 21-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЖД билетов

Уважаю неординарные коллекции.

Автор:  Радист [ 21/04/2014 12-53 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЖД билетов

Жаль, что сайт railtickets.narod.ru не работает...

Автор:  Иван Андреев [ 22/04/2014 19-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЖД билетов

Да, когда народ.ру так подставил, сделавших там свои сайты, многоие плюнули и не стали заморачиваться...
А Вас интересует вообще или какой то определенный билет или период?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/