Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 10-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Дык в фильме стрелка у них стоит на боковой!

Ну и что? Специалисты видят, а для обывателя это не ляп. Как и с дежурным по депо в Перегонах.
Олег Измеров писал(а):
Поэтому при отсутствии занятости входной зеленый никак быть не должен, даже если боковой полностью свободен.Двойной желтый там должен быть, если ничего не путаю.

Олег, все с ног на голову. По книге пассажирский шел по главному без отклонения. В кино он тоже идет по главному. По сюжету. Ну а при подготовке вагона к съемкам стрелку просто не перевели обратно, и столкнули их на боковом. Картинка этой стрелки длительностью буквально секунда-полторы, но если бы Трегубович знал, что к этой стрелке прицепятся "ведущие железнодорожные специалисты", то он наверняка постарался бы добиться перевода стрелки на главный. Момент удара снимался практически с боку, так что пределить главность пути можно только если очень сильно присматриваться, чем Вы и занимались. 8) По книге вагоны должны стоять еще дальше, если не ошибаюсь, последний вагон пропорол кузов электровоза, в кино сделали столкновение (очевидно для пущего эффекта).
А хотите знать, почему Перегоны удались в плане отсутствия ляпов? потому что в них нет кульминационного момента-катастрофы, требующего привлечения и взаимодействия многих служб во время съемок. А это очень тяжело организовать и снять в идеале.
А весь фильм "Большие перегоны" можно было снять ( и наверняка снимался) только в депо, на каком-нибудь дальнем пути под цехом. Сделали несколько натурных съемок движения по перегонам с передка паровоза, да и все.
Фильм, как сейчас говорят, малобюджетный, но снят по максимуму талантливо, тут я спорить не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 12-29 
steamloc писал(а):
Ну и что? Специалисты видят, а для обывателя это не ляп. Как и с дежурным по депо в Перегонах.

Дежурный по депо - приятель Касьяна Кузьмича. Так что здесь все в пределах вероятного. А здесь вне пределов вероятного. И НОД потом ничего внятно не объясняет, хотя и ежу видно, что ВЛ ушел по стрелке на боковой.


Цитата:
Олег, все с ног на голову. По книге пассажирский шел по главному без отклонения. В кино он тоже идет по главному. По сюжету. Ну а при подготовке вагона к съемкам стрелку просто не перевели обратно, и столкнули их на боковом. Картинка этой стрелки длительностью буквально секунда-полторы, но если бы Трегубович знал, что к этой стрелке прицепятся "ведущие железнодорожные специалисты", то он наверняка постарался бы добиться перевода стрелки на главный.


1. Сцена приближающейся стрелки (2-3 сек).
2. Сцена прохода электровоза на боковой, крушение на боковом без схода электровоза, электровоз стоит, пыль (20-30 сек).
3. Сцена после аварии - состав, бегут врачи с носилками, место происшествия окружено людьми, камера отъезжает влево, видно, что электровоз выехал на боковой. Затем ближний план - врачи накладывают шину помощнику, сидящему на главном пути, на заднем плане электровоз. Минут 10 все это тянется. Трудно не заметить.

Цитата:
По книге вагоны должны стоять еще дальше, если не ошибаюсь, последний вагон пропорол кузов электровоза, в кино сделали столкновение (очевидно для пущего эффекта).


Собственно, как бы я эту сцену поставил.
1. Состав в негабарите на выходной стрелке (лес). Занятости нет из-за замасленности рельсов (как-то упомянуть замасленность в действии до этого).
2. ДНЦ вспоминает о составе, когда пассажирский уже летит напроход по главному.
3. Механик товарняка в спешке резко продергивает, рвется сцепка.
4. На пассажирском замечают смену сигнала и негабарит в последнюю минуту.
5. Крупным планом удар негабарита по кабине, изнутри и снаружи. Будет гораздо эффектнее полноразмерного удара в "Магистрали", и фактически можно заснять одну сминаемую кабину отдельно от электровоза.
6. Механику повезло, а помощник ранен в голову сорвавшимся предметом, деревянной щепой и т.п. Это делает ясным, почему механик цел, а помощник скончался.

Цитата:
А хотите знать, почему Перегоны удались в плане отсутствия ляпов? потому что в них нет кульминационного момента-катастрофы, требующего привлечения и взаимодействия многих служб во время съемок. А это очень тяжело организовать и снять в идеале.

В "Остановился поезд" есть катастрофа, но нет ляпов.
Потом, действительно, можно снять катастрофу только с кабиной.

Цитата:
А весь фильм "Большие перегоны" можно было снять ( и наверняка снимался) только в депо, на каком-нибудь дальнем пути под цехом. Сделали несколько натурных съемок движения по перегонам с передка паровоза, да и все.

Нельзя - там есть эпизод с прибытием на станцию.
Т.е. там снимали в депо, на перегоне, на станции, на базе запаса (где Кузьмич идет мимо паровозов)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 17-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Еще раз вопросы по "Магистрали", чтобы все стало ясно:
1. А что ДСП не интересно (ДСП ст. Санга - ОНА, а не ОН) сколько вагонов было в грузовом, сколько вагонов вмещает путь, на который ОНА принимает грузовой, что связи с машинистом грузового нет у нее в дежурке?
2. Можно ли медлить в ситуации, когда за грузовым едет скорый (С ЛЮДЬМИ)?
3. Неужели абсолютно на ВСЕХ станциях из помещения ДСП не видно путей с поездами, зачем строят так странно? Неужели только из-за местных условий нельзя поближе и повыше?

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 17-37 
SZD писал(а):
1. А что ДСП не интересно (ДСП ст. Санга - ОНА, а не ОН) сколько вагонов было в грузовом, сколько вагонов вмещает путь, на который ОНА принимает грузовой, что связи с машинистом грузового нет у нее в дежурке?

Действительно, по повести Бойчук вообще не указывает, на какой путь ставить, а докладывает ему Санга, что поставили на четвертый путь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Собственно, как бы я эту сцену поставил.

Возможно, я бы поставил еще лучше, только кому это интересно? :lol:
Олег Измеров писал(а):
В "Остановился поезд" есть катастрофа, но нет ляпов.

Эта сильна. В том фильме железнодорожного практически ничего нет, кроме нескольких сцен брожения по депо и самих разговоров о железной дороге.
Олег Измеров писал(а):
Нельзя - там есть эпизод с прибытием на станцию.

Целый эпизод? Это больно. :lol: Ради такого сурьезного дела, как эпизод, Мерзликина даже попросили высунуться как можно сильнее, по самый пояс, что бы виднее было. Все равно все снято в депо. А на базе запаса снимать еще легче. Там вообще никому не мешаешь.
SZD писал(а):
А что ДСП не интересно (ДСП ст. Санга - ОНА, а не ОН) сколько вагонов было в грузовом, сколько вагонов вмещает путь, на который ОНА принимает грузовой, что связи с машинистом грузового нет у нее в дежурке?

Мне в жизни попадались ДСП, которые не знали ТРА собственных станций и особенностей примыкающих перегонов, их еще и учить приходилось. По радио.:oops: :wink:
Да, ситуация в фильме несколько притянута за уши, но точно так же она притянута и в книге. Был бы сюжет для сценария лучше, то и фильм бы лучше получился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
----


Последний раз редактировалось steamloc 21/01/2008 19-19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-19 
steamloc писал(а):
Возможно, я бы поставил еще лучше, только кому это интересно? :lol:

Мне, например.
Ляпы пошли от того, что режиссеру захотелось сделать из производственного фильма блокбастер. Вместо вмятины на кабине надо, чтобы ВЛ в лоб бодал цистерну, помощника собирали по кускам при почти целом машинисте, да еще и загубили в больнице его, помощника, молодую жизнь, чего в книге не было.


Цитата:
Эта сильна. В том фильме железнодорожного практически ничего нет, кроме нескольких сцен брожения по депо и самих разговоров о железной дороге.

На дрезине еще едут.

Цитата:
Ради такого сурьезного дела, как эпизод, Мерзликина даже попросили высунуться как можно сильнее, по самый пояс, что бы виднее было. :lol: Все равно все снято в депо. А на базе запаса снимать еще легче. Там вообще никому не мешаешь.

Зато намного интереснее смотреть, чем героических лошадей и скачущих пожарных курсантов в "34 скором".

Цитата:
Да, ситуация в фильме несколько притянута за уши, но точно так же она притянута и в книге.

И совершенно зря притянута. Из жизни можно было найти гораздо интереснее.[/quote]


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
ДСП не знали этого? О, Господи, что может быть хуже? А что еще ОНИ не знают в своей работе? Или может быть они думают, что пришли в булочную работать? ЭТО ЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ!!! Кошмар!!! Нет слов!!! И они еще создали при таких угрозах безопасности движения (хватило же времени предпринять попытку разворовать окончательно ж/д) ОАО "Р/Д"...

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
А Вы думаете, легко найти грамотные кадры в какой-нибудь деревне Кукино? И какой грамотный кадр туда захочет поехать на вечное поселение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Я вот только одного никак понять не могу, многих консультантов таких фильмов, например Харлановича, я видел (ФИО) и в других, серьезных фильмах (учебных) про-ва ЦНИИТЭИ МПС (и они у меня есть в наличии). Так как они так наконсультировали, что так много "железнодорожных ляпов"?

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
А Вы думаете, легко найти грамотные кадры в какой-нибудь деревне Кукино? И какой грамотный кадр туда захочет поехать на вечное поселение?


Я бы обучился в МИИТе (что сейчас и делаю) и поехал бы, если бы мне после его окончания АРМИЯ бы не грозила, а потом они удивляются, почему кадры НЕУКОМПЛЕКТОВАНЫ. Меньше насилия в армии и все в порядке! Да и потом всю эту систему у нас в МИИТе, как и в некоторых других ВУЗах уничтожили!!!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Мне, например.
Ляпы пошли от того, что режиссеру захотелось сделать из производственного фильма блокбастер. Вместо вмятины на кабине надо, чтобы ВЛ в лоб бодал цистерну, помощника собирали по кускам при почти целом машинисте, да еще и загубили в больнице его, помощника, молодую жизнь, чего в книге не было.

Режиссер добавил трагичности, что бы кино было смотрибельно для всех, а не только для критикующих спецов. :lol: "Убийство" помохи - это не ляп, это режиссерский ход.
Цитата:
Зато намного интереснее смотреть, чем героических лошадей и скачущих пожарных курсантов в "34 скором".

Ну, "34-ый" это редчайший остой, я вообще убрал его из своей коллекции.

Цитата:
Цитата:
Да, ситуация в фильме несколько притянута за уши, но точно так же она притянута и в книге.

И совершенно зря притянута. Из жизни можно было найти гораздо интереснее.

Опять-таки, все претензии к писателю. В то время и литературы о железнодорожниках не особо-то и было. А Трегубович был не силен для самостоятельного сценария. Кроме того, согласитесь, что система безопасности движения на железной дороге очень надежна, и придумать сюжет с какой-нибудь аварией, технически чистый со всех сторон достаточно тяжело. Спецы все равно найдут прорехи.


Последний раз редактировалось steamloc 21/01/2008 18-48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 18-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Небольшое дополнение: по повторителям открытого входного светофора на табло ни ДСП, ни ДНЦ не видят какие именно огни горят на самом светофоре. Любое разрешающее показание индицируется зелёным повтортелем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 19-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
В тему о фильмах. На Торренте выложен фильм "Честь" 1938 года о вредителях-троцкистах на железнодорожном транспорте. Кто там зарегистрирован, ссылку увидит:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=387421
Смотрится оооччень свежо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 19-31 
steamloc писал(а):
Режиссер добавил трагичности, что бы кино было смотрибельно для всех, а не только для критикующих спецов. :lol: "Убийство" помохи - это не ляп, это режиссерский ход.

Проигрышный ход.
"Магистраль" изначально бытовая мелодрама. Жизнь умного и человечного НОДа, интриги Гурченко, личные драмы диспетчера, влюбленнсть помощника и проводницы. Серьезное крушение тут ни к чему, тем более, что после него идет... производственное совещание ("Клинт Иствуд этого не носил!"). Тут, на мой взгляд, гораздо уместнее трогательная сцена когда проводница оказывает первую помощь потерявшему сознание, но обреченному на долгую счастливую жизнь помощнику, а в больницу увозят Бойчука с инфарктом.
После кульминации вообще затянутого финала, рассчитанного на вникание в мысли героев, быть не может, либо должна быть еще одна кульминация - например, на совещании все-таки задавили Уржумова и ему стало плохо. Но в фильме этого нет. Так что "убийство помощника" по закону жанра как раз плохая идея. На финал ничего не осталось.


Цитата:
Ну, "34-ый" это редчайший остой, я вообще убрал его из своей коллекции.

Там, если не ошибаюсь, есть съемки помощника в дизельном ТЭП10.

Цитата:
Опять-таки, все претензии к писателю.

У писателя как раз вышло естественнее, чем в фильме. С крушением пересолили, а так бы вообще было все прекрасно.
Цитата:
В то время и литературы о железнодорожниках не особо-то и было.

А КАК ЖЕ ПЛАТОНОВ???
А как же Леонов с его "Дорогой на океан"???
Как же Сахнин и другие авторы?

Цитата:
Кроме того, согласитесь, что система безопасности движения на железной дороге очень надежна, и придумать сюжет с какой-нибудь аварией, технически чистый со всех сторон достаточно тяжело.

Зачем придумывать?
Сюжеты сами найдут... 8)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 20-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Проигрышный ход.
"Магистраль" изначально бытовая мелодрама.

Согласен. Скорее, производственная.
Олег Измеров писал(а):
С крушением пересолили, а так бы вообще было все прекрасно.

Если бы этот момент смягчили до предела, такой фильм, кроме Вас с нами вообще бы никто не смотрел. Кому интересно смотреть, как на протяжении всего фильма кто-то ходит по коридорам и выбивает вагоны?
Цитата:
А КАК ЖЕ ПЛАТОНОВ???
А как же Леонов с его "Дорогой на океан"???
Как же Сахнин и другие авторы?

И все? По Леонову ничего не скажу, не читал, а остальные выпадают из современности даже на тот момент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 20-07 
Олег Измеров писал(а):
Если бы этот момент смягчили до предела, такой фильм, кроме Вас с нами вообще бы никто не смотрел. Кому интересно, как все кино ходят по коридорам и выбивают вагоны?

Вы знаете, это зависит от того, как об этом рассказать и для чего.
В "Вокзале для двоих" вообще нет никакого крушения.

Цитата:
И все? По Леонову ничего не скажу, не читал, а остальные выпадают из современности даже на тот момент.

Не понял...
Как это "Платонов выпадает из современности"? :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 20-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
В "Вокзале для двоих" вообще нет никакого крушения.

Фильм вообще не железнодорожный, только вагонно-вокзальный антураж.

Цитата:
Как это "Платонов выпадает из современности"? :lol: :lol: :lol:

Ну а что Вы бы взяли у Платонова для показа заказной железнодорожной производственной темы 1980-го года? Машиниста электровоза молнией ударило, ориентацию потерял? :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 20-49 
steamloc писал(а):
Ну а что Вы бы взяли у Платонова для показа заказной железнодорожной производственной темы 1980-го года?

А кому нужна заказная тема?
Железнодорожникам нужно рассказывать о людях. Трагедия машиниста, отстранившая его от работы, которой он жил - разве это не будет волновать и через 50 лет?
Рассказывать о вагонах, как таковых, как их выбивают, развлечь катастрофой - это неинтересно. Стивен Сигал это покажет в сто раз лучше. Интересно увидеть живых людей через призму этих вагонов, их жизнь и смерть, любовь и потери, их чувства, а это и есть то хорошее, что есть в "Магистрали", "Больших перегонах" и т.п. Увидеть даже паровоз на экране мало, нужно почувствовать, что это - песня и понять людей, которые живут за правым и левым крылом. Зритель должен пройти с ними весь фильм, пережить кусок их жизни и что-то для себя понять чувством.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2008 21-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Ну а что Вы бы взяли у Платонова для показа заказной железнодорожной производственной темы 1980-го года?

А кому нужна заказная тема?

Здрасьте. Я в то время пацаном был, и то знаю, кому. Фильм самый что ни на есть заказной. Нужно было показать огромные потоки грузов нашей великой родины, слаженную работу железнодорожников, ведущую и направляющую работу парткома. И сдобрить все это аварией для смотрибельности. Все это есть у Барабашова, а где у Платонова? Вы бы еще вспомнили Гарина-Михайловского с его "Случаем на практике". Замечательный, кстати, рассказ. Дает представление о работе бригад до революции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB