steamloc писал(а):
Ну и что? Специалисты видят, а для обывателя это не ляп. Как и с дежурным по депо в Перегонах.
Дежурный по депо - приятель Касьяна Кузьмича. Так что здесь все в пределах вероятного. А здесь вне пределов вероятного. И НОД потом ничего внятно не объясняет, хотя и ежу видно, что ВЛ ушел по стрелке на боковой.
Цитата:
Олег, все с ног на голову. По книге пассажирский шел по главному без отклонения. В кино он тоже идет по главному. По сюжету. Ну а при подготовке вагона к съемкам стрелку просто не перевели обратно, и столкнули их на боковом. Картинка этой стрелки длительностью буквально секунда-полторы, но если бы Трегубович знал, что к этой стрелке прицепятся "ведущие железнодорожные специалисты", то он наверняка постарался бы добиться перевода стрелки на главный.
1. Сцена приближающейся стрелки (2-3 сек).
2. Сцена прохода электровоза на боковой, крушение на боковом без схода электровоза, электровоз стоит, пыль (20-30 сек).
3. Сцена после аварии - состав, бегут врачи с носилками, место происшествия окружено людьми, камера отъезжает влево, видно, что электровоз выехал на боковой. Затем ближний план - врачи накладывают шину помощнику, сидящему на главном пути, на заднем плане электровоз. Минут 10 все это тянется. Трудно не заметить.
Цитата:
По книге вагоны должны стоять еще дальше, если не ошибаюсь, последний вагон пропорол кузов электровоза, в кино сделали столкновение (очевидно для пущего эффекта).
Собственно, как бы я эту сцену поставил.
1. Состав в негабарите на выходной стрелке (лес). Занятости нет из-за замасленности рельсов (как-то упомянуть замасленность в действии до этого).
2. ДНЦ вспоминает о составе, когда пассажирский уже летит напроход по главному.
3. Механик товарняка в спешке резко продергивает, рвется сцепка.
4. На пассажирском замечают смену сигнала и негабарит в последнюю минуту.
5. Крупным планом удар негабарита по кабине, изнутри и снаружи. Будет гораздо эффектнее полноразмерного удара в "Магистрали", и фактически можно заснять одну сминаемую кабину отдельно от электровоза.
6. Механику повезло, а помощник ранен в голову сорвавшимся предметом, деревянной щепой и т.п. Это делает ясным, почему механик цел, а помощник скончался.
Цитата:
А хотите знать, почему Перегоны удались в плане отсутствия ляпов? потому что в них нет кульминационного момента-катастрофы, требующего привлечения и взаимодействия многих служб во время съемок. А это очень тяжело организовать и снять в идеале.
В "Остановился поезд" есть катастрофа, но нет ляпов.
Потом, действительно, можно снять катастрофу только с кабиной.
Цитата:
А весь фильм "Большие перегоны" можно было снять ( и наверняка снимался) только в депо, на каком-нибудь дальнем пути под цехом. Сделали несколько натурных съемок движения по перегонам с передка паровоза, да и все.
Нельзя - там есть эпизод с прибытием на станцию.
Т.е. там снимали в депо, на перегоне, на станции, на базе запаса (где Кузьмич идет мимо паровозов)