По-моему мне надо немного прояснить ситуацию, а то тут пишут непонять чего некоторые особы.
Казахстан долго присматривался к тепловозам и долго шли разговоры о поставках американской техники к ним, вопрос почему? Казахстан имеет хороший грузооборот по жд, поэтому жд для них это жизнь, старые советские локи способны возить грузы, но на современном рынке это по хорошему хлам, двигатели изношены, технологии старые, постоянно ломаются, казахи начали искать все варианты на обновку, включая европейские. Но взгляд их остановился именно на американской технике, чтобы кто не говорил но любому тепловозу далеко до американского по всем параметрам, и по мощностям, и по надежности и комфорту и по эксплуатации и т.д. (щас "патриоты вырвут эту фразу и пойдут меня бить
).
Вот например сравнить локомотив ES40AC (выпускают с 05 года) с витязем, тоже современный российский локомотив (я беру 1 секцию визтязя, потому что ES40AC - 1 секционный).
мощность, ES40AC - 4400, витязь - 3400,
усилие (при трогании) ES40AC - 814 кН, витязь - 441 кН
усилие (постоянное при движении) ES40AC - 738 кН, витязь - 390 кН
масса, ES40AC - 195 т, витязь - 144 т
скорость 120 км/ч у обоих
ну и далее если по комфорту пройтись то витязь тоже уступает я думаю, по шумности, по работе компа, по комфорту в кабине и т.д. Сравнивать тут я не возьмусь, это лучше спросить у Ластовка М.О. он имеет доступ к современным российским локомотивам.
Витязь современный, но по всем характеристикам он уступает американским тепловозам. Именно такая сравнительная таблица и дала ответ казахам какой тепловоз брать.
Что касается завода, там строят не сервис, а завод по сборке, именно завод, еще раз обращаю внимание, где будут собираться тепловозы, и обслуживаться тоже.
Почему такой дизайн? GE хочет выйти на рынок европы, поэтому они сделали во-первых кабинный дизайн, который распространен у вас (у нас все капотники), во вторых пришлось изменить сам дизайн (хотя лично мое мнение, что по красоте он весьма неудачный), но есть одно но, этот тепловоз делался именно для казахстана, поэтому возможно будет и другой дизайн позже, да и этот дизай менялся около десятка раз. Соседи казахстана тоже вкурсе этого проэкта, и некоторые из них тоже хотят купить пробные партии тепловозов (кстати на переговорах GE и казахстана многие государства были из этого региона), про это было много в инете, кому интересно ищите. В монголии GE уже делает апдейты на М62. Поэтому грызться и ругаться можно сколько угодно, но для GE это лишь первый шаг на рынок.